Подвеска транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в конструкциях шасси погрузочно-транспортных машин, применяемых для выполнения подъемно-переместительных операций на лесопромышленных складах. Цель изобретения - повышение долговечности транспортного средства. Подвеска содержит упоры 8, установленные на колесных балках 5. размещенные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры 2, шарнирно связанные с рамой, кронштейны 6, закрепленные на колесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров. Кронштейны балансиров установлены на колесных балках с возможностью поворота вдоль балок в одном направлении, причем кронштейны, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 60 G 5/02, 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 956322 (22) 4841133/11 (22) 19.06.90 (46) 15,06.92. Бюл. N 22 (71) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) Н.М.Гулак (53) 629.11.012.858(088.8) (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в конструкциях шасси погрузочно-транспортных машин, применяемых для выполнения. подъемно-переместительных операций на лесопромышленных складах, Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных .осей, применяемых в шасси погрузочнотранспортных машин, используемых для выполнения подъемно-переместительных операций на лесопромышленных складах, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. СССР М 956322.

Известная подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко закрепленные на колесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров, и реактивные штанги, которые одними концами соединены с колесными балками, а другими — с балансирами. Концы балансиров соединены с

„„. Ж„„1740200 А2

Цель изобретения — повышение долговечности транспортного средства. Подвеска содержит упоры 8, установленные на колесных балках 5, размещенные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры 2, шарнирно связанные с рамой, кронштейны б, закрепленные на колесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров, Кронштейны балансиров установлены на колесных балках с возможностью поворота вдоль балок в одном направлении, причем кронштейны, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях. 4 ил. кронштейнами, жестко закрепленными на колесных балках, посредством шаровых опор, которые обеспечивают угловое и поперечное перемещение колесных балок при их поворотах относительно концов балансиров в поперечной плоскости транспортного средства, которые происходят при движении транспортного средства по неровной площадке или дороге, т.е. при движении транспортного средства в условиях эксплуатации.

Недостатком известной подвески транспортного средства является недолговечность, обусловленная неравномерным по длине перемещения износом осей шаровых опор и самих опор.

Цель изобретения — повышение долговечности подвески транспортного средства.

1740200

Это достигается тем, что подвеска транспортного средства снабжена размещенными на внутренней стороне колесных балок упорами, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия одной плоскостью с кронштейном балансира.

Кронштейны балансиров установлены на колесных балках с возможностью поворота вдоль балок в одном направлении, причем кронштейны, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях.

Шарнирное соединение кронштейнов балансиров с колесными балками с возможностью поворотов их вдоль в одном направлении представляет воэможность обеспечить перемещение колесных балок относительно концов балансиров в поперечном направлении при движении транспортного средства по неровной дороге за счет поворота кронштейнов балансиров, т.е, обеспечить перемещение колесных балок относительно концов балансиров s поперечном направлении без линейного перемещения шаровых. опор на осях. Это. обеспечивает возможность установки шаровых опор без их перемещения на осях, что. позволяет исключить износ в соединениях шаровая опора — ось и повысить их долговечность.

На фиг.1 схематически изображена подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 — то же, при наклоне колесной балки.

Подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры

2, связанные шарнирами 3 с рамой, колеса

4, попарно соединенные между собой колесными-балками 5. На балках шарнирно с возможностью поворота вдоль оси балок установлены кронштейны 6, которые установлены на осях 7 таким образом, что каждый иэ них может поворачиваться только в одном направлении. В противоположном направлении поворот кронштейнов 6 ограничен упорами 8. При этом кронштейны 6, установленные на одной колесной балке, могут поворачиваться в противоположных направлениях. С кронштейнами 6 посредством шаровых опор, установленных на осях

9, соединены концы балансиров 2.

Шарнирное соединение кронштейнов 6 с колесными балками 5 обеспечивает возможность поперечного перемещения колесных балок относительно концов балансиров в поперечной плоскости, а шаровые опоры обеспечивают возможность углового переповорота кронштейнов б относительно колесной балки.

40 . В случае, когда одно колесо колесной балки наезжает на препятствие, а другое въезжает в то же время в углубление, поперечное перемещение колесной балки относительно концов балансиров осуществляется за счет поворота обоих кронштейнов 6. установленных на этой балке (фиг.4).

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства по авт. св. М 956322, отличающаяся тем, 50 что, с целью повышения долговечности, она снабжена размещенными на внутренней стороне колесных балок упорами, каждый из которых установлен с возможностью взаимодействия одной плоскостью с кронштейном балансира, с возможностью поворота кронштейна вдоль балки в одном направлении, причем кронштейн, соединенные с одной колесной балкой, установлены с возможностью поворота в противоположных направлениях, 10

35 мещения колесных балок относительно концов балансиров при повороте колесной балки относительно концов балансиров в поперечной плоскости транспортного средства.

На балках 5 жестко закреплены реактивные штанги, предназначенные для восприятия крутящего момента при движении транспортного средства и его торможении.

Штанги выполнены в виде кронштейнов 10, которые соединены с балансиром 2 посредством шаровых опор, вмонтированных в корпус 11. Шаровые опоры дают возможность угловому и линейному перемещению реактивных штанг относительно балансира.

Подвеска работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства по ровной дороге или площадке кронштейны 6 находятся в своих исходных крайних положениях, определяемых упорами 8 (фиг.3).

При наезде одного колеса на препятствие или въезде его в углубление соответствующий конец балки 5 поднимается (опускается) вместе с колесом и поднимает (опускает) связанный с колесной балкой конец балансира 2. При этом балансир поворачивается относительно шарнира строго параллельно вертикальной оси транспортного средства. а колесная балка 5 поворачивается относительно балансира 2 на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства. Поперечное линейное перемещение колесной балки относительно концов балансиров, происходящее при ее повороте, обеспечивается за счет

1740200

Составитель Н. Гулак

Редактор Н. Федорова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Шароши

Заказ 2040 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений
Наверх