Подвеска трубы глушителя выхлопа автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем подвески глушителей транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска содержит верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков, соединенных посредством эластичного элемента. Эластичный элемент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в указанных пазах . Каждым пазом на боковой поверхности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины паза, в котором расположен вертикальный участок кронштейна. Во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузок эластичный элемент работает только на сжатие, при котором предел прочности выше , чем при растяжении, что повышает надежность подвески трубы глушителя. Благодаря такому расположению кронштейнов во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузки сохраняется рабочее положение подвески. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759769/11 (22) 20,11,89 (46) 15,06.92. Бюл, М 22 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) Н,Д.Пархоменко, Б.И.Еремин, В.M.Ñòàробор и Б.M.Ïeðåâåðçåâà (53) 629.118.3(088,8) (56) Патент ФРГ % 1505498, кл. 63 с, 76, 1971, Патент ФРГ 1Ф 2206750, кл. В 60 К 13/04, 1975. (54) ПОДВЕСКА ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ ВЫХЛОПА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем подвески глушителей транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска содержит верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков, соединенных поИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах выпуска выхлопных газов двигателей транспортных средств.

Известна конструкция подвески, содержащая кронштейн, неподвижно закрепленный на кузове, на который опирается своим верхним кольцеобразным участком эластичный элемент, а другой подвижный кронштейн подвешен на нижний кольцеобразный участок эластичного элемента.

Недостатком данной подвески является низкая надежность вследствие малого пре„„5U„„1740201 А1 средством эластичного элемента. Эластич- ный элемент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в указанных пазах. Каждым пазом на боковой поверхности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины паза, в котором расположен вертикальный участок кронштейна, Во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузок эластичный элемент работает только на сжатие, при котором предел прочности выше, чем при растяжении, что повышает надежность подвески трубы глушителя.

Благодаря такому расположению кронштейнов во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузки сохраняется рабочее положение подвески, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. дела прочности при растяжении эластичного элемента.

Известна конструкция подвески, содержащая крюкообразный кронштейн, закрепленный неподвижно на кузове автомобиля и поддерживающий своей ограниченной с обеих сторон опорной поверхностью эластичную перемычку снизу, а подвижный кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, опирается своей поверхностью на нее сверху противоположно направленными участками крюков.

Однако в случае разрыва эластичного элемента вследствие больших нагрузок и

1740201 смещениях, значительно больших, чем площади сцепления опорных поверхностей кронштейнов, произойдет выход из него и провисание выхлопной трубы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что эластичный элемент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в укаэанных пазах; а при этом каждым пазом на боковой поверхности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины участка паза, в котором расположен вертикальный участок кронштейна.

На фиг.1 представлено поперечное сечение подвески; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.

Верхний кронштейн 1 с опорным горизонтальным участком 2 неподвижно закреплен на кузове автомобиля 3 и установлен в вертикальных пазах 4 и 5 и охватывает эластичный элемент 6 снизу, Выхлопная труба глушителя 7 удерживается нижним кронштейном 8 с опорным горизонтальным участком 9. который установлен в вертикальных пазах 10 и 11 эластичного элемента 6 и охватывает его сверху. Вертикальные пазы 4 и

5, 10 и 11, выполненные на боковой поверхности эластичного элемента 6, сообщены с щелями 12 и 13, 14 и 15 и попарно расположены во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях.

Подвеску используют следующим образом.

Для монтажа подвески эластичный элемент 6 через щели 12 и 13 заводится в вертикальные пазы 4 и 5 и опускается до контакта с опорным горизонтальным участком 2 верхнего кронштейна 1.

Нижний кронштейн 8 своим коротким концом выставляется по оси вертикального паза 10 эластичного элемента 6 и одновременно его длинный конец через щель 15 устанавливается в вертикальный паз 11 эластичного элемента 6, после чего нижний

5 кронштейн 8 опускается до контакта с эластичным элементом 6.

Во время движения автомобиля при различных направлениях нагрузок эластичный элемент работает только на сжатие, при

10 котором предел прочности выше, чем при растяжении, чем и обусловлена его высокая прочность.

В случае нагрузок, направленных вертикально вверх нижний кронштейн 8 и эла15 стичный элемент 6, могут переместиться в этом же направлении, но под действием собственного веса глушителя и благодаря такому расположению кронштейнов и их фиксированному эластичным элементом по20 ложению подвеска займет свое рабочее положение.

Формула изобретения

1. Подвеска трубы глушителя выхлопа

25 автомобиля, содержащая верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков и взаимодействующих между со-

30 бой через эластичный элемент. расположенный между вертикальными участками и опирающийся на его горизонтальный участок, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, эластичный эле35 мент зажат между горизонтальными участками кронштейнов, на боковой поверхности эластичного элемента выполнены вертикальные пазы, а вертикальные участки кронштейнов расположены в указанных пазах.

40 2. Подвеска поп.1,отличающаяся тем, что каждым пазом на боковой поверх.ности эластичного элемента образована щель, ширина которой меньше ширины паза, в котором расположен вертикальный

45 участок кронштейна.

1740201

1740201

Составитель В. Старобор

Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Редактор Ю. Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2040 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска трубы глушителя выхлопа автомобиля Подвеска трубы глушителя выхлопа автомобиля Подвеска трубы глушителя выхлопа автомобиля Подвеска трубы глушителя выхлопа автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, в частности к устройствам для очистки отработанных газов

Изобретение относится к области устройства для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего Сгорания

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и можетбыть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Наверх