Устройство для освещения дороги транспортным средством

 

Изобретение относится кэлектрооборудованию транспортных средств. Цель изобретения - исключение ослепляющего действия фаз бед ухудшения освещенности дороги при разъезде транспортных средств. Ослепление водителей исключается за счет разделения по времени моментов освещения дороги встречно движущимися потоками тра нспортных средств, т.е. в соответствии с изменением светового потока фаз встречного транспортного средства изменяется оптическая плотность лобового стекла транспортного средства, движущегося в прямом направлении . 7 ил. с

„„SU„„174021

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{ 1)5 В 60 Q 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4774457/11 (22) 27.12.89 (46) 15.06.92. Бюл. Р 22 (71) Научно-производственное объединение Московского межотраслевого территориального производственного объединения "Мосавтотранс" (72) P.Ã.Ãàðèôóëëèí (53) 620.119(088.8) (56) Авторское свидетельство

Болгарии М" 14277, кл. В 60 Q 1/02, 1970.

Авторское свидетельство СССР

N 1316873, кл. В 60 О 1/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ ТРАНСПОРТНЪ|М СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности автомобилей.

Известно устройство для освещения дороги транспортным средством, содер.жащее установленные на транспортном .,средстве импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через. формирователь управляющих сиг-. налов соединены с выходом приемника.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что к входу приемника подключен фотоэлемент, срабатывающий при nonaдании- на него светового потока фар встречного транспортного средства, т.е. устройство начинает работать только в момент встречи транспортных средств, что не га=

2 (57) Изобретение отйосится кэлектрооборудованию транспортных средств, Цель изобретения - исключение ослепляющего действия фаз без ухулщения освещенности дороги при разъезде транспортных средств; Ослепление водителей исключается за счет разделения по времени моментов освещения дороги встречно движущимися потоками транспортных средств, т.е. в соответствии с изменением светового потока Фаз встречного транспортного средства изменяется оптическая плотность лобового стекла транспортногп средства, движущегося в прямом направлении. 7 ил. рантирует предотвращения ослепления водителя.

Наиболее близким к. предлагаемому является устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через формирователь управляющих сигналов соединены с выходом приемника, оборудованного антенной расположенный вне дорожного полотна и оборудо-. ванной антенной основной передатчик,. вход которого. подключен к выходу генератора синхроимпульсов.

Недостатком данного устройства является сложность формирователя уп"

174о 213 с соответствующей передающей антен. ны, Выход приемника 10 соединен с дешифратором 11 формирователя уп10 l5

4S

55 равляющих сигналов, что оказывает влияние на надежность устройства.

Цель изобретения. - повышение. надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для освещения дороги транСпортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через формирователь управляющих сигналов соединены с выходом приемника, оборудованного антенной, расположенный вне дорожного полотна и оборудованный антенной основной передатчик, вход которого подключен к выходу генератора синхроимпульсов, снабжено дополнительным передатчиком, оборудованным антенной, и инвертором, вход которого подключен к выходу генератора синхроимпульсов, а выходк входу дополнительного передатчика, . при этом антенны передатчиков размещены по обочинам дорожного полотна, а антенна приемника выполнена направленной к обочине.

На Фиг. 1 изображено расположение элементов устройства относительно полотна дороги„ на фиг. ? - блок-схема передающей части устройства, на

Фиг. 3 - блок-схема приемной части .устройства, на Фиг.4 - график из менения .светового потока lb< Фар транспортного средства по времени, на Фиг. 5 — график изменения оптической плотности D лобового стекла транспортного средства; на Фиг.6график изменения светового потока a g фар встречного транспортного средства; на Фиг. 7 - график изменения оптической плотности l)g лобового стекла встречного транспортного средства.

Передающая часть устрсйства .сос тоит из передатчиков 1 и 2. Передатчики 3 и 4 подключены. к антеннам, которые расположены вдоль дороги 5 по ее обочи нам 6 . .К входу переда т чика 2 подключен выход генератора 7 синхроимпульсов, а вход передатчика

1 подключен к выходу генератора 7 через инвертор 8. Приемная часть устройства, установленная на транспортном средстве, состоит из направленной антенны 9, подключенной к приемнику 10. Направленная антенна

9 обеспечивает прием сигнала только равляющих сигналов. Выход деаифратора 11 соединен с входом ключевогс элемента 12 Формирователя управляю.щего сигнала, предназначенного для управления световым потоком импульсных источников света, в данном случае фар 13 и входом блока изменения оптической плотности лобового стекла 14.

Устройство работает следующим образом.

° Устройство позволяет синхронно изменять световой поток ф Фар 13 и оптическую плотност.ь В лсбсвогоcfeKла 14 в противофазе для встречно движущихся транспортных средств 15 и 16. Для этого на входы передатчиков 1 и 2 подают противофазные сигналы от генератора 7 при помощи,инвертора 8.

Таким образом, антенны 3 и 4 излучают противофазные сигналы, которые принимаются соответствующей направленной антенной 9. Сигнал с антенны

9 обрабатывается приемником 10, выделяется в дешифраторе 11 и поступает на ключевой элемент 12, который управляет световым потоком фар

13 и оптической плотностью лобового стекла 14, Благодаря противофаэным изменениям светового потока фар и оптической плотности лобовых стекол встречных автомобилей исключается ослепление водителей и обеспечивается необходимая освещенность дороги фарами автомобилей.

Формула и зобретени я

Устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве приемник, оборудованный антенной, импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через Формирователь управляющих сигналов, соединены с выходом приемника, расположенные вне дорожного полотна основной передатчик, оборудованный антенной, и генератор синхроимпульсов, выход которого подключен к входу передатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе

1740713

6 оно снабжено дополнительным передат- редатчика, при этом антенны передатчиком, оборудованным антенной, и ин- чиков размещены по обочинам дорожновертором, вход которого подключен к го полотна, я антенна приемника вывыходу генератора синхроимпульсов, а полнена направленной к обочине. выход - к входу дополнительного пе1740213

Сос та ни тель P. Гарифуллин

Техред M,дидык Корректор И.Эрдейи г

Редактор Ю.Середа

Заказ 2041 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям ири ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пронэводственно-иэдательскнй комбинат "Патент", r. Уи ород, ул. Гагарина, 101

Устройство для освещения дороги транспортным средством Устройство для освещения дороги транспортным средством Устройство для освещения дороги транспортным средством Устройство для освещения дороги транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения пути следования, преимущественно при движении в туннелях

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к способам и устройствам формирования светового пучка фар транспортных средств и управления их положением относительно плоскости дорожного полотна

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства
Наверх