Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для повышения эффективности торможения колесных автотранспортных средств, в которых управляемые колеса установлены на лыжах , и обеспечивает повышение надежности эксплуатации. Устройство включает в себя лыжи, размещенные ; под управляемыми колесами, каждая из которых образована двумя шарнирно сочлененными передней 1 и задней 12 частями. Ось 7 их шарнирного сочленения жестко связана одним концом с передней частью 1 лыжи, а другим - с зубчатым колесом 6, взаимодействующим с выполненным в виде зубчатой рейки 5 штоком силового цилиндра 13, жестко связанного с задней частью 12 лыжи, при этом бесштоковая полость цилиндра связана с золотниковым устройством, управление которым выполнено в виде электропривода с цепью питания, содержащей контакт, механически связанный с тормозной педалью. Ц ил. а 5S (Л

„„9U„„1740226

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЮН

РЕСПУБЛИК

А1 (SS)S В 62 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 10 gQ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708786/11 (22) 25.05 89 (46) 15.06.92, Бюл. У 22 (75) Н.П.Мартынюк, А.П,Корпочан, С..Н.Мартынюк и М.И.Корпочан (53) 629.11. 311.75(088.8) (56) Патент США 1Г 3480289, кл, В 62 В 19/00, 1979 °

:(54) УстРойство Для ПОВышения пРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для повышения эффективности торможения колесных автотранспортных средств, в которых управляемые колеса установлены на лыжах, и обеспечивает повышение наИзобретение .относится к транспортному машиностроению и может быть использовано.для повышения эффективности торможения колесных автотранспортных средств, в которых управляемые колеса установлены на лыжах.

Уже известны аналоги конструкции устройств серийно выпускаемых фирмой

"Даймлер-Бенц".

Наиболее близким прототипом яв" ляется устройство, содержащее лыжи на управляемых колесах транспортного средства. Недостатком прототипа является, во-первых, то что параллельное продольной оси транспортного средства расположение лыж на поддерживающих (за них) колесах с возможностью латырального (бокового) их наклона

2 дежности эксплуатации ° Устройство включает в себя лыжи, размещенные под управляемыми колесами, каждая из которых образована двумя шарнирно сочлененными передней 1 и задней 1.2 частями. Ось 7 их шарнирного сочлен ения жест ко с вя за на одним концом с передней частью 1 лыжи, а другим - с зубчатым колесом 6, взаимодействующим с выполненным в виде зубчатой рейки 5 штоком силового цилиндра 13, жестко связанного с задней частью 12 лыжи, при этом бесштоковая полость цилиндра связана с золотниковым устройством, управление которым выполнено в виде электропривода с цепью питания, содержащей контакт, механически связанный с тормозной педалью. 4 ил, под острым углом к горизонтальной плоскости проезжей части смежного : покрова крайне не эффективно влияет ! на процесс торможения, а во-вторых позитивное скашивание (наклон) лыж в ту или другую сторону приводит к тому, что площадь опоры лыжи на снег изменяется, так как движение сопровожда ется обра зованием на снегу глубокой и наклонной в горизонтальной плоскости колес.

Цель изобретения " повышение надежности эксплуатации.

Это достигается за счет того, что лыжа образована шарнирно сочлененными передней и задней частями, вертикальная ось сочленения которых одним концом жестко связана с передней ча.

3 174 стью, а другим - с зубчатым колесом,расположенным в плоскости лыжи, привод поворота выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко связан с задней частью, шток выполнен в виде зубчатой фейки для взаимодействия с зубчатым колесом, а бесштоковая полость цилиндра гидравлически связана с золотниковым устройством, управление которым выполнено в виде электропривода с цепью питания, содержащей контакт, механически связанный с тормозной педалью.

На фиг.1 изображена схема. расположения управляемого колеса транспорного средства на передней и задней частях лыжи, на фиг. 2 - гидросхема устройства, на фиг. 3 - схема электроцепи привода и электропитания устройства, на фиг. 4 - схема расположенйя передней части лыжи в процессе торможения "плугом", Устройство состоит из передней 1 части лыжи и задней 12 части лыжи, вертикальной оси 7 лля жесткого соединения передней части 1 лыжи с зубчатым колесом 6, соединенным через шток, выполненный в виде зубчатой рейки 5, с силовым гидроцилиндром 13 задней части 12 лыжи, предназначенной для жесткого соединения последней с силовым гидроцилиндром 13 и расположения зажима 8 и точки 38 прохождения вертикального диаметра колеса 9 через заднюю часть 12 лыжи, бесштоковой полости 30 силового гидроцилиндра 13 для соединения с резервуаром 19 и золотниковым устройством 28, электропривода 22 с цепью электропитания 37, контакта 36 включения электролампы "стоп-сигнала" при торможении путем нажатия на педаль тормоза автомобиля, фиксаторов

2 для фиксации продольной оси задней части 12 лыжи, сальника 3 для герметизации подвижного сопряжения передней части 1 лыжи относительно пяты

14 упора задней части 17 лыжи, направляющих 4 для перемещения зубчатой рейки 5, которая в свою очередь пере-. дает усилие от поршня 31 зубчатому колесу 6, болта с гайкой 10 для Фиксации одного конца. зажима 8, силового гидроцилиндра 13 для вращения зубчатого колеса 6, пяты 14 для упора задней части 12 лыжи, корпуса 11 устройства, расстояния 15 для объ0276 4 яснения, что нагрузка, передаваемая на заднюю часть 12 лыжи от .колеса 9, больше, чем на переднюю часть

1 лыжи, упорного иарикоподшипника 16 для передачи нагрузки от пяты 14 передней части лыжи, насоса 17 лля создания давления жидкости, сливного трубопровода 18 для слива жидкости из силового гидроцилиндра 13 в резервуар 19, редукционного клапана

201 золотникового устройства 78, гидросхемы устройства, электропривода 22 для привода клапанов 23, 24, 25, 26 и сжатии пружины 27, которая в свою очередь предназначена для воз> врата в исходное положение клапанов

23, 24, 25 и 26, упора 29 для фиксации одного конца пружины ?7, подпорш2р невого пространства 32, источника 33 электроэнергии, включателя 34, контактов 35 датчика скорости движения транспортного средства, угла 39 поворотов передней части 1 лыжи отно2 сительно исходного положения, продольной ости 40 автомобиля, упора 41 для ограничения хода поршня 31.

Двигатель работает, автомобиль не движется. Контакты 35 разомкнуты О Клапана 24 и 26 закрыты, из-за чего жидкость по трубопроводу 21 под лавлением поступает в пространство 32 через открытый клапан 25, а из пространства 30 через открытый клапан

23 в трубопровод 18. Это обеспечи35 вает расположение продольной оси передней части 1 лыжи напротив продольной оси задней части 12 лыжи.

Поворот колеса 9 в левую или правую стороны, а также нажатие на пе40 даль тормоза не приводит к появлению угла 39.

Транспортное средство движется.

Контакты 35 замкнуты. При повороте колеса 9 продольные оси передней

" части 1 и задней части 12 лыжи совпадают. Нажатие водителем на педаль тормоза ведет к .замыканию контактов

36 в гидро- или певмовыключателе.

Одновременно с загоранием электроламЯ пы "стоп-сигнал" напряжение поступает в электроприяод 22, из-за чего клапана ?3, 24, 25 и 26 золотникового устройства 28 перемещаются, сжимая пружину 27.

Жидкость из трубопровода 21 под давлением поступает в пространство 30; а из пространства 32 - в резервуар

19. Поршень 31, перемещая рейку, 174

5 вращает зубчатое колесо 6,. ось 7, поворачивая переднюю часть 1 лыжи на угол 36 в сторону продольной оси 40 транспортного средства. Образуется

"плуг". Причем это происходит син" хронно с затормаживанием колес заднего моста . пПлуг" эффектно тормозит, передвигая толстый слог снега в направлении,. движения транспортного средства .

Как только водитель отпустит педаль тормоза, разомкнутся контакты

36 и прекратится подача напряжения в электропривод 22. Пружина 27 возвратит клапана 23, 24, 25 и 26 в исходное положение. Жидкость под давлением поступает в пространство 32 а из пространства 30 в резервуар 19.

Зубчатая рейка 5 через зубчатое колесо 6, ось 7 повернет переднюю часть

1 лыжи в исходное положение. Отсутствие "плуга" позволит беспрепятственно скользить передней части 1 лыжи в направлении движения транспортного средст ва .

0226 6

Формула и зоб рет ения

Устройство для повышения проходи5 мости колесного транспортного средст ва, с одержа щее лыжу, уста новле иную,, под колесом и связанную с приводом ее поворота, о т-л. и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежно сти эксплуатации, лыжа образована передней и задней частями шарнирносочлененными вертикальной осью, которая одним концом жестко связана с передней частью, а другим - с зубчатым колесом, расположенным в плоско сти лыжи, привод поворота выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого жестко связан с задней частью, шток выполнен с зубчатой рейкой для взаимодействия с зубчатым колесом, а бесштоковая полость цилиндра гидравлически связана .с золотниковым распределителем, управляемым электроприводом с цепью питания, содер>5 жацей контакт, механически связанный с тормозной педалью.

3 740226

1740226

/

Фаг4

Составитель H.Ìàðòèíþê

Редактор М.Бокарева Техред М,дидык Корректор,С.Шекмар

Г У

Заказ 2041 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Узсгород, уп. Гагарина, 101

Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств в снегоходные и обеспечивает расширение эксплуатационных свойств

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади

Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспортного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах

Тележка // 1193055

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Изобретение относится к приспособлениям для перемещения колесных транспортных средств по лестнице и может быть использовано для перемещения бытовых устройств с колесами чемоданов, детских колясок и т.д

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на колесных машинах, аппаратах и агрегатах при их использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному, малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, в частности в сельском хозяйстве, на нефте-газопромыслах, в строительстве и т.д

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх