Устройство управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств. Устройство управления транспортного средства содержит дифференциал , сателлитные шестерни 3 которого свободно вращаются на оси 2 относительно корпуса 1 дифференциала, |fc|Ј - 2 кинематически связаны с шестернями ведущих полуосей 20 и дополнительную шестерню 4, свободно вращающуюся относительно корпуса 1 дифференциала ,- с вариатором 6, ведущий вал 7 которого кинематически связан с двигателем и посредством зубчатого зацепления 8 - с корпусом 1 дифференциала . Система управления вариатором 6 включает в себя основной и вспомогательный гидроцилиндры 10 и 1, причем основной гидроцилиндр 10 гидравлически связан с рулевым механизмом , а вспомогательный гидроцилиндр 14 - с боковыми цилиндрами, управляемыми перемещением ведущих полуосей 20 транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СОИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4709714/11 (22) 23.06.89 (46) 15,06.92. Бюл. Y 22 (75) И.В.Лагода (53) 629 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1474014, кл. В 62 D 11/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ( (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к ме,ханизмам поворота транспортных средств. Устройство управления транспортного средства содержит дифференциал, сателлитные шестерни 3 которого свободно вращаются на оси 2 относительно корпуса 1 дифференциала, Изобретение относится к транспортной технике, в частности к механизмам поворота транспортных средств.

Целью. изобретения является улучшение управляемости и повышение устойчивости движения транспортного средства.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства управления транспортного средства; на фиг . 2 — гидросистема управления вариатором; на фиг.3 размещение бокового гидроцилиндра и крепление его к полуосям транспортного средства.

Устройство управления транспортного средства содержит дифференциал, в корпусе 1 которого на осях 2 установлены сателлитные шестерни 3, связанные посредством зубчатого (g1)g. В 62 D 11/02, B 60 K 17/20 кинематически связаны с шестернями ведущих полуосей 20 и через дополнительную шестерню 4, свободно вращающуюся относительно корпуса 1 дифференциала; с вариатором 6, ведущий вал 7 которого кинематически связан с двигателем и посредством зубчатого зацепления 8 - с корпусом 1 дифференциала . Система управления вариатором 6 включает в себя основной и вспомогательный гидроцилиндры 10 и

14, причем основной гидроцилиндр 10 гидравлически связан с рулевым механизмом, а вспомогательный гидроцилиндр 14 — с боковыми цилиндрами, управляемыми .перемещением ведущих полуосей 20 транспортного средства.

2 з.п.ф-лы, 3 ил, зацепления с дополнительной шестерней 4, свободно установленной на корпусе 1 дифференциала на подшипниках и соединенной с осью 5 фрикционного вариатора 6, ведущий вал 7 которого кинематически связан с двигателем и посредством зубчатого зацепления 8 с корпусом 1 дифференциала. Орган 9 управления фрикционным вариатором кинематически соединен с основным гидроцилиндром 10 (см. фиг.2), полости которого соединены магистралями 11 с рулевым механизмом (не показан), а поршень 12 жестко связан с штоком поршня 13 вспомогательного гидроцилиндра 14, полости которого магистралями 15 и

16 соединены с разноименными полостями боковых гидроцилиндров 1.7, 45

Я з 17 штоки 18 и корпуса 19 которых соединены с ведущими полуосями 20, связанными между собой шарнирами

21 (вторая полуось и шарнир не показаны) . Ведущие полуоси 20 соединены посредством шарниров 22 с ведущими колесами 23 транспортного средства, кинематически связанными с амортизаторами 14 (см.фиг.3) .

Поршень 13 (см.фиг.2) вспомогательного гидроцилиндра 14 подпружинен в осевом направлении с обеих сторон пружинами 25 и снабжен калиброванными отверстиями 26, в одном из которых установлен подпружиненный клапан 27.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой вариатор 6 установлен в положение, когда его ведущий вал 7 и ось 5 вращаются с одинаковвыми угловыми скоростями и через . дифференциал от двигателя к ведущим колесам 23 передается мощность

При возникновении попеременного момента, пытающегося изменить направление движения транспортного средства, вариатор 6, обеспечивающий жесткое отношение угловых скоростей.ведущих полуосей 20, препятствует изменению направления движения.

При движении по закруглению вариатор 6, связанный с рулевым механизмом с помощью гидромагистралей

11 гидросистемы, меняет свое пере- даточное отношение. Разность скоро" стей вращения ведущего вала 7 и оси

5 через дополнительную шестерню 4 преобразуется во вращение сателлитных шестерен 3, что обеспечивает соответствующее повороту ведущего .колеса

23 отношение .,угловых скоростей ведущих полуосей 20 и создает наиболее благоприятные условия движения ведущих колес 23 при изменении направления движения транспортного средства.

При движении транспортного средства прямолинейно по неровной дороге ведущие колеса 23, транспортного средства проходят разный путь за счет подъемов и спусков. Чтобы транспортное средство двигалось устойчиво прямолинейно, следует созда вать необходимую разность угловых скоростей ведущих осей автомобиля. Для этой цели используется вспомогательный гидроцилиндр 14, связанный гидромагистралями 15 и 16 с дополнительны40227 4 ми гидроцилиндрами 17, установленными на ведущих полуосях 20 B плоскости, параллельной днищу транспортного средства. Ведущие полуоси 20 совершают при этом относительно шаровых шарниров 21 качательные движения, которые поршнями 18 преобразуются в движение жидкости в гидросистеме; жидкость воздействует на поршень 13, который, перемещаясь, воздействует на поршень 12 и основной гидроцилиндр 10 и меняет передаточное отношение вариатора 6 и отношение

1 угловых скоростей ведущих полуосей

20; В результате разная по величине угловая скорость передается разным ведущим колесам 23, которые проходят. разный по величине путь. Од2О новременно жидкость через калиброванные отверстия 26 перегоняется из одной полости вспомогательного гидроцилиндра 14 в другую, при этом пружины 25 устанавливают поршень 13

2 в среднее положение. Благодаря этой конструкции изменение передаточного отношения в вариаторе 6 возникает лишь тогда, когда ведущие полуоси

20 перемещаются, и остается постоянным при их покое, что позволяет двигаться под постоянным креном, прямолинейно. Для улучшения работы вспомогательного гидроцилиндра 14 в ряде калиброванных отверстий 26 устанавливаются клапаны 27, управЗ5 ляемые давлением. Благодаря клапанам 27 на единицу смещения поршня

18 бокового гидроцилиндра 17 достигается соответствующее смещение поршня 13 вне зависимости от направ4О ления перемещения ведущих полуосей

20 вверх или вниз.

Таким образом, предлагаемое устройство управления транспортного средства обеспечивает возможность улучшения управляемости транспортного средства, его устойчивости движения и исключения явления самоблокировки дифференциала.

Формула изобретения

1. Устройство управления транспортного средства, содержащее основной гидроцилиндр двустороннего действия, в корпусе которого размещены поршень со штоком, рулевой механизм, гидравлически соединенный с основным гидроцилиндром и гидросистемой, фрикционный вариатор с органом уп1-740227 равления, одна из чашек которого закреп.пена на оси, а другая -. на ведущем валу, кинематически связанном с двигателем, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости и повышения устойчивости движения транспортного средства, оНо снабжено ведущими полуосями с шарнирами, дифференциалом, корпус которого кинематически связан с ведущим валом фрикционного, вибратора, а выходные звенья — с ведущими полуосями, подвижно установленной на корпусе лифференциала дополнительной шестерней, кинематически связанной с сателлитами дифференциала и с осью фрикционного вариатора.

2. Устройство по и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вспомогательным гидроцилиндром с пружинами и с поршнем, подпружиненным в осевом направлении упомянутыми пружинами и кинематически связанным ,с штоком основного гидроцилиндра, 5 двумя боковыми гидроцилиндрами, я корпусе которых размещены поршни с штоками, кинематически связанными с ведущими полуосями и через шарниры последних с корпусами боковых гидроцилиндров, разноименные полости котг, рых гидравлически соединены с каждой из полостей вспомогательного гидро" цилиндра, корпус которого кинематиче. ски связан с органом управления фрикционным Вариатором

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, чтооноснабже но подпружиненным клапаном, при этом

2О в и оршне вспомога тел ьного гидроцилиндра выполнены калиброванные от верстия, в одном из которых установлен упомянутый клапан.

1740227

1740227

Составитель А.Барыков

Редактор И.Бокарева Техред М.Дидык Корректор Л.Пилипенко.

Заказ 2041 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям нри ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Ю

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул, Гагарина, 101

Устройство управления транспортного средства Устройство управления транспортного средства Устройство управления транспортного средства Устройство управления транспортного средства Устройство управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления механизмом поворота гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межкомплексных дифференциалах транспортных средств

Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей для распределения (или трансформации и распределения ) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам, и может быть использовано в других механизмах подобного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам,устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в.частности к конструкциям межколесных самоблокирующихся дифференциалов , и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики
Наверх