Прицеп-буксир григорчука в.с.

 

Использование: транспортные средства . Сущность изобретения: прицепбуксир содержит ходовую часть, связанную посредством подвески с рамой 6, на которой установлен двигатель 14 с приводом управления, размещенный в закрепленном на раме корпусе. Двигатель 14 посредством карданного вала 7 соединен с размещенными в корпусе горизонтально пустотелыми валами, размещенными один в другом с возможностью вращения з противоположные стороны , на которых закреплены полукруглые крылья вогнуто-выпуклого сечения с открытыми предкрылками. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

союз советских социАлистичесних

1ЕаЪБЛИН (19) (И) А1 (gg)5 В 62 1) 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1У 7ZЫ ы

39 ФО

Фи 5.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

fo изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (Y1) 4787496/11 (22) 01.02..90 (46) 15.06.92, Вюл. 1Ф 22 (75) В.С. Грнгорчук (53) 629. 113. 013. 1 (088. 8) (56) Патент США к 4475612, кл. В 62 D 59/04, 1984. (54) ПРИЦЕП-БУКСИР ГРИГОРЧУКА В.С. (57) . использование; транспортные средства. Сущность изобретения: прицепбуксир содержит .ходовую часть, свя2 занную посредством подвески с рамой

6, на которой установлен двигатель 14 с приводом управления, размещенный в закрепленном на раме корпусе. Двигатель 14 посредством карданного вала 7 соединен с размещенными в корпусе горизонтально пустотелыми валами, размещенными один в другом с возможностью вращения в противоположные стороны, на которых закреплены полукруглые крылья вогнуто-выпуклого сечения с открытыми предкрылками. 1 з.п. ф-лы, i2 нл.

3 1740

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильном транспорте.

Известен прицеп Газ-704, содержащий раму, на которой установлен открытый кузов с откидным задним бортом, ходовую часть с элементами подвески, закрепленными на раме, дышло с выносной опорой.

Недостатком известного прицепа является то, что он уменьшает проходи» мость автомобиля-тягача и снижает его тяговое усилие.

Наиболее близким к предлагаемому является прицеп-буксир, содержащий ходовую часть, связанную посредством подвески с рамой, на которой установлен двигатель, кинематически соединенный с ведущими колесами.

Недостатками прицепа-буксира являютсп низкий КПД при движении по льду, скользким дорогам и в горной местности, большая масса прицепа-буксира, .значительные нагрузки на силовую передачу.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств прицепабуксира. Указанная цель достигаетСя тем, что закрытый корпус и силовая передача заменены корпусом, имеющим окна для прохода. воздуха, несколькими обычными и пустотелыми валами, вставленными друг в друга с возможностью вращения в противоположные стороны, расположенных горизонтально и кинематически связанных с двигателем, на которых установлены полукруглые крылья самолетного типа с постоянно открытыми предкрылками или иными механизмами, повышающими подъемную силу крыла, выносным пультом управления, соединенным кабелем С приводом управления двигателем.

На фиг. 1 схематично изображен прицеп-буксир; на фиг. 2 -. прицеп-буксир, вид спереди; на фиг. 3 » то же, вид сзади; на фиг. 4 — схема соединения прицепа-буксира с автомобилем-тягачем и грузовым прицепом; на фиг. 5 - расположение узлов и агрегатов внутри прицепа-буксира; на фиг. 6 - схема привода крыльев с редуктором; на фиг, 7 - разрез А-А на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Б-b на фиг. 6; на фиг.9 — разрез В-В на фиг. Ь; на фиг. 10 - схема принципа действия прицепа-буксира; на фиг. 11 - выносной пульт управления двигателем, 233, 4

55 но) состоит из двух муфт, расположенных последовательно друг за другом, одна из которых имеет центробежное включение, а другая - механическое посредством рычага 38. Внутри каркаса прицепа-буксира размещены также топливный бак 39, аккумуляторная бата- . рея 40, баллон-ресивер 41 пневматической системы тормозов прицепа-. буксира вид сверху; на фиг. 12 — упрощенная схема выносного пульта управления.

Прицеп-буксир 1 посредством перед. него дышла 2 соединен с автомобилем5 тягачем 3, а задним дышлом 4 с грузовым прицепом 5. Прицеп-буксир содержит раму 6, «а которой установлен сварной каркас 7, закрытый со всех

- сторон крышками 8, которые имеют окна

9-12 для прохода воздуха. К раме при-. креплена ходовая часть 13 с элементами: подвески. Двигатель 14, размещенный внутри каркаса механически, через редуктор 15 и соединительную муфту 16, карданным валом 17 соединен с горизонтальным валом 18, установленным на подшипниках 19 и 20. На горизонтальном валу, проходящем через ре20 дуктор 21, закреплены две пары полукруглых крыльев 22,23 и 24,25, а также двойная коническая шестерня.26, входящая в зацепление с промежуточными шестернями 27 и 28, которые в свою очередь, входят в зацепление с шестернями 29 и 30, насаженных на концы пустотелых валов 31 и 32, надетых на горизонтальный вал, на свободных концах каждого из которых установлено по одной паре полукруглых крыльев 33,34 и

35,36, которые повернуты относительно крыльев горизонтального вала на 90 е

Все крылья самолетного типа одинаковы по конструкции и имеют тонкий выпукловогнутый профиль, постоянно открытые

Ç5 предкрыпки 37. Угол атаки крыпьев а =

= 5 .,Для предотвращения перетекания воздуха иэ области высокого давления в область низкого давления крылья могут быть оборудованы гребнями и кон о цевыми шайбами, как внутренними, так и наружньпии (не показано). Крылья малого удлинения. Отношение длины крыла к хорде 1/3. Небольшие углы атаки крыльев объясняются небольшими промежут ками между крыльями. одной пары (угол о

/3 45 ) и необходимостью обеспечения нормального обтекания воздушным по.током крыльев, движущихся друг за другом. Соединительная муфта (не показа1740233 и грузового прицепа. Механизмы управления двигателем посредством разъема

42, кабеля 43 соединены электрически с выносным пультом 44 управления, который содержит указатель 45 темпера- ° туры воды, указатель 46 давления масла, указатель 47 температуры масла.

На пульте та%же установлены кнопка 48 включения стартера, замок 49 зажига- ния, кнопки включения 50 и выключения 51 тормозов, сигнальные лампы аварийного давления масла 52 и разряда аккумуляторной батареи, 53, кнопки

54 и 55 управления дроссельной заслонкой двигателя, кнопки 56 и 57 управления жалюзи радиатора. Привод управления дроссельной заслонкой двигателя содержит электродвигатель 58, на валу которого установлена шестерня

59, входящая в зацепление с шестерней 60, на валу которой установлен червяк 61, входящий в зацепление с шестерней 62, на валу которой закреплен рычаг 63, шарнирно связанный с рычагом 64, соединенным с дроссельной заслонкой двигателя и имеющим выступы, взаимодействующие с рычагом

65 концевого выключателя. Привод управления открытием и закрытием жалюзи радиатора содержит электродвигатель 66, на валу которого установлена шестерня 67, входящая в зацепление с шестерней 68, на валу которой установлен червяк 69, входящий в зацепление с шестерней 70, на оси которой закреплен рычаг 71, шарнирно связанный с рычагом 72, соединенным с жалюзи радиатора и имеющим выступы, взаимодействующие с рычагом 73 . концевого выключателя. Переднее дышло рычагом (не показано) связано с рулевой трапецией механизма поворота передних. колец прицепа-буксира.

Прицеп -буксир работает следующим образом.

Прицеп-буксир 1 посредством переднего дьппла 2 прикрепляется к сцепному прибору автомобиля-тягача 3, а к заднему дьпплу 4 присоединяется стре ла грузового прицепа 5, тормозная система которого подключается к пневматической системе привода тормозов прицепа-буксира. Переносный пульт 44 .управления устанавливается в кабине автомобиля-тягача 3. Поворотом ключа в замке 49 зажигания включается зажигание и затем нажатием на кнопку 48

<стартера запускается двигатель 14 црицепа-буксира, после .чего рычаг 38 переводится в положение, соответствующее. включению муфты 16 (одной из ее

5 .муфт,той что с механическим приводом).

При трогании с места автомобиля-буксира необходимо нажать на кнопку 54 и держать ее до тех пор, пока двигатель

14 не наберет нужных оборотов. В этом случае начнет вращаться вал электродвигателя 53 и через шестерни 59-62 повернет рычаг 63 вместе с рычагом 64, открывая дроссельную заслонку карбюратора и увеличивая частоту вращения вала двигателя 14. Для уменьшения частоты вращения вала двигателя 14 необходимо нажать на кнопку 55 и .тогда электродвигатель 58, вращаясь в противоположную сторону, уменьшит часто20 ту вращения вала двигателя 14, прикрывая дроссельную заслонку карбюратора.

Аналогично происходит управление открытием и закрытием жалюзи радиатора.

При нажатии на кнопку 56 включается 5 электродвигатель 66, который, через шестерни 67-70, рычаги 7 1 и 72 откры:вает жалюзи радиатора. При нажатии на кнопку 57 электродвигатель 66 вращаясь в противоположную сторону, зак30 рывает жалюзи радиатора В крайних положениях рычаги 64 и 72 своими выступами нажимают на рычаги 65 и 73, воздействуя на концевые выключатели (Э и отключают электродвигатели 58 и .66.

После достижения двигателем l4 необхо35 димых оборотов включается вторая муфта с центробежным приводом и начинает вращаться карданный вал 17, который передает вращение на горизонтальный

40 вал 18 и двойную коническую шестерню

26, которая через промежуточные шестерни 27 и 28, вращает в противополож- : ную сторону шестерни 29 и 30 вместе с пустотелыми валами 31 и 32, вследствие чего, начинают вращаться .крылья 22 — 25

45 в одну сторону, а крылья 33 — 36 в противоположную сторону. При вращении крыльев на их выпуклой поверхности, обращенной в сторону автомобиля-тяга50 ча, возникает разрежение, а на вогнутой поверхности, обращенной в сторону грузового прицепа - повышенное давление. Это происходит вследствие различ:ных скоростей, с которыми воздушный

Поток обтекает выпуклуЮ и -вогнутую по55 верхности крыльев. Дополнительное увеличение скорости воздуха над выпуклой поверхностью крыльев достигается за счет предкрылков 37. В результате раз174023 ности давлений на.выпуклых и вогнутых поверхностях крыльев возникает подъемная сила крыльев Ру, вектор которой направлен горизонтально в сторону автомобиля-тягача и приложен через раму 6 прицепа -буксира 1, дышло 4 к корпусу грузового прицепа 5. Таким образом при работе двигателя 14 прицепабуксира 1 возникает дополнительная сила тяги, величина которой может изменяться путем изменения частоты вращения вала двигателя 14, Для лучшего соединения внутреннего объема прицепабуксира с окружающим пространством окна 8-11 должны иметь большие на сколько это возможно размеры.

Предлагаемое изобретение обеспечивает более высокую проходимость при : рр движении по болотистой местности, по мокрому шоссе и в гололед, постоянство и стабильность тяги независимо от дорожных условий, возможность удержания автопоезда при остановках в горной местности на крутых подъемах, обеспечивает повышение тяги санных поездов при установке прицепа-буксира на лы8 з жи, повышение тяги небольших буксиров при установке прицепа-буксира на поплавки.

Формула изобретения

1. Дрицеп-буксир, содержащий ходовую часть, связанную посредством подвески с рамой; на которой установлен двигатель с приводом управления, раз-. мещенный в закрепленном на раме корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения тягового усилия, двигатель посредством карданного вала соединен с размещенными в корпусе горизонтально пустотелыми валами, размещенными друг в друге с возможностью вращения в противоположные стороны, на которых закреплены лопасти в форме самолетного крыла с открытыми предкрылками.

2. Чрицеп-буксир по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что привод управления двигателем посредством кабеля с разъемом соединен с выносным и ультом.

1740233

1740233

1740233

Составитель В. Григорчук

Текред JI,Олийнык

Редактор Ю . Середа

Корректор С. щекмар

Заказ 2042, . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиями ври ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,. Гагарина, 101

Прицеп-буксир григорчука в.с. Прицеп-буксир григорчука в.с. Прицеп-буксир григорчука в.с. Прицеп-буксир григорчука в.с. Прицеп-буксир григорчука в.с. Прицеп-буксир григорчука в.с. Прицеп-буксир григорчука в.с. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам автоматического управления трансмиссией многоосных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на колесных тракторах при их работе с активными прицепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, пренмущественно для активизации ходовых систем транспортных и транспортнотехнологических машин

Автопоезд // 1399207
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Автопоезд // 2539702
Изобретение относится к автомобильному транспорту и автомобилестроению, а именно к автотранспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для бесперебойной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния. Автопоезд содержит тягач с приводным двигателем, как минимум один активный прицеп, трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя колесам тягача и прицепа и пульт управления. Прицеп оборудуется самостоятельным приводным двигателем, который оснащается трансмиссией и совместно с двигателем тягача дополняется автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Пульт управления включается в состав бортового комплекса автоматизированного системного управления (БКАСУ). Количество активных прицепов принимается от 2 до 10 и более в зависимости от назначения автопоезда с применением принципа автономной активизации прицепов для каждого из них либо выборочно. Достигается упрощение его кинематической схемы, полная или избирательная автономная активизация прицепных звеньев и высокая проходимость автопоезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к составному транспортному средству для перевозки тяжеловесных грузов. Составное транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов содержит первый тягач (1), механически соединенный со вторым тягачом (2). Каждый тягач (1, 2) представляет собой отдельно управляемый тягач (1, 2), имеющий кабину (3, 3′) водителя, устройство (4) цифровой связи, рулевые колеса (5, 5′), тормозную систему (6, 6′) и силовую передачу, содержащую источник (7, 7′) энергии, фрикционное сцепление (8, 8′) и автоматическую трансмиссию (9, 9′). Фрикционное сцепление (8, 8′) выполнено для включения и выключения с целью передачи приводного крутящего момента от источника (7, 7′) энергии к автоматической трансмиссии (9, 9′), а между тягачами (1, 2) посредством устройств (4, 4′) цифровой связи обеспечена линия (10) цифровой связи. Система (11) управления первого тягача (1) выполнена с возможностью управления нагрузкой на фрикционное сцепление (8, 8′) каждого из первого и второго тягачей (1, 2) с целью снижения риска перегрева какого-либо из фрикционных сцеплений (8, 8′) при их включении или выключении. Достигается усовершенствование автопоезда для перевозки тяжеловесных грузов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит колеса (2), приводной агрегат, накопитель энергии для приводного агрегата, соединительный механизм (4а, 4b) и несущую структуру (5а, 5b). Приводной агрегат служит для привода колеса (2), а несущая структура (5а, 5b) предназначена для восприятия веса транспортного средства, и/или приводной агрегат выполнен с местом сопряжения для привода колесной оси транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит поднимающее/опускающее приспособление, которое предназначено для выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) и выборочного приведения колеса (2) в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Достигается возможность привода колеса подвесного устройства транспортного средства и восприятие веса транспортного средства. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх