Воздушно-космическая взлетная система многократного применения и летательный аппарат воздушно-космической взлетной системы

 

Изобретение относится к космической и авиационной технике, в частности к конструкциям космических взлетных систем и кораблей, и может быть использовано для доставки на орбиту и с орбиты на Землю грузов. Целью изобретения является снижение энергетических затрат при доставке грузов на орбиту и улучшение функционального взаимодействия и маневренности систем. Система состоит из летательного аппарата 1 с вакуумной энергетической установкой 2, подсоединенного к стартовой направляющей 3, и соединенных со стартовой направляющей 3 аэростатических оболочек 4. Летательный аппарат 1 содержит корпус в виде диска с каплевидным поперечным профилем. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. g

ае (и) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЭОЬРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автаесн мм свидатальстам

1 . (21) 4754826/23 (22) 27.09.89 (46) 15.06.92. Вюл. ¹ 22 (75) В.В. Андреев (53) 629.7.085.7(088.8) (56) Патент СНА № 1340053, кл.244-6, 1920.

Патент Великобритании № 2014529, .кл. В 64 В 1/62, 1979, (54) ВОЗДУННО-КОСМИЧЕСКАЯ ВЧЛЕТНАЯ

СИСТЕМА МНОГОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

И ЛЕТАТЕЛЬНИЙ АППАРАТ ВОЗДУННО-КАСМНЧЕСКОЙ ВЗЛЕТНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к космической и авиационной технике, в частности к конструкциям космических (51)5 В 64 0 5/00 В 64 С 1/14 В 64 В 1/67

2 взлетных систем и кораблей, и может .быть испольвовано для доставки на орбиту и с орбиты на Землю грузов.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат при доставке грузов на орбиту и улучшение функционального взаимодействия и маневренности систем. Система состоит из летательного аппарата 1 с вакуумной энергетической установкой 2, подсоединенного к стартовой направляющей 3, и соединенных со стартовой направляющей 3 аэростатических оболочек 4. Летательный аппарат 1 содержит. корпус в виде диска с каплевидным поперечным профилем. 2 с.п. @-лы, 4 ил g

251 4 филем и выполненным в виде диска с крылом 7 и расположенных на концах

: крыльев килей 8 с рулями, двигателей

9, ускорителей 10.

Узел связи летательного аппарата 1 со стартовой направляющей 3 представляет собой обхваты 11, которые соприкасаются с упором 12 стартовой нап- .

0 равляющей З.Для крепления летательного аппарата 1 в стартовой направляюmef» предусмотрены зажима 13 с гидравлическими цилиндрами 14, Притом управление работой цилиндров 14 может

5 осуществляться по радиосигналам из летательного аппарата 1.

На стартовой направляющей 3 уста-новлено устройство отсечки шлангов

15, которое может представлять собой

10 пластину с режущей кромкой, установленную впереди шланга 5 и перерезающую его в момент старта, или электромеханическое устройство с высокотемпературнойрежущей кромкой, перерезающее

2S шланг 5. по команде перед стартом, Выполнение корпуса в виде диска дает возможность не только создавать им подъемную силу, но и осуществлять посадку на воднуюповерхность с сохра30 нением устойчивого положения,что способствует улучшению безопасности по.-. летов и расширению йункционального взаимодействия.

Варьирование. тягой двигателей, установленных также на концах крь»ль"

N ев, улучшает маневренность летательного аппарата.

Запуск летательного аппарата производится следующим образом, Вакуумная энергетическая установ40 ка 2 вакуумирует аэростатические оболочки 4. до расчетного давления, что позволяет поднять летательный аппарат на необходимую высоту и установить стартовую направляющую 3 под необхо4 димым углом К, . Для старта летательного аппарата снимается усилие с за" жимов 13, отсекаются шланги 5 и включаются ускорители 10, Двигатель по направляющей 3, летательный аппарат

50 1 приобретает устойчявьп» полет. В дальнейшем он осуществляет полет по расчетной траектории. Стартовые уско-. рители 10 при отработке сбрасываются и яа орбиту летательный аппарат 1

55 выводится при работающих основных двигателях 9.

3 1740

Изобретение относится к космической и авиационной технике, »» частнос-, ти к конструкции космических взлетнь»щ систем и кораблей, и может быть использовано для доставки на орбиту и с орбиты на Землю грузов.

Известна воздушно-космическая взлетная система, которая содержит несколько аэростатических оболочек, связанных между собой стартовой направляющей, расположенной под ними, и летательный аппарат, соединенный

С направляющей, К недостаткам следует отнести

1 ухудшенную динамику старта с Земли, завышенные энергетические затраты при доставке грузов на орбиту.

Известен также летательный аппарат, содержащий корпус с кайлевиднь»м поперечным профилем, вакуумную энергетическую установку, двигатели, расположенные внутри корпуса, кили и систему управления.

Недостатками являются малая маневренность и функциональное взаимодей ствие.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат при доставке на орбиту грузов.

Указанная цель достигается тем, что в воздушно-космической взлетной системе многократного применения, . содержащей несколько аэростатических оболочек, связанных между собой стартовой направляющей, расположенной под ниии, и летательный аппарат, соединенный с направляющей, аэростатические оболочки выполненЫ вакуумируемыми и их внутренние полости соединены: .шпангами с вакуумной энергетической установкой летательного аппарата, На фиг. 1 схематично показана воздушно-космическая взлетная система; на фиг, 2 - летательный аппарат, вид сверху; на A»»r. 3 — то же, вид справа; на фиг. 4 - сечение А-A на йиг. 1.

Воздушно-космическая взлетная сис" тема состоит из летательного аппарата

1 с вакуумной энергетической установкой 2, подсоединенного к стартовой направляющей 3 и соединенных со стартовой направляющей нескольких аэростатических оболочек 4. Вакуумная энергетическая установка 2 летательного аппарата 1 соединена шлангами

5 .а аэростатическими оболочками 4, Л тательны»» аппарат 1 состоит из корпуса 6 с каплевидным поперечным проВозвращаясь на Землю после доставки груза на орбиту, летательный ап17 ,парат 1 осуществляет посадку на аэродром или на водную поверхность.

Аэростатические оболочки 4 со стартовой направляющей 3 возвращаются на Землю подачей воздуха через шланги при открытии клапанов (не показано) и используются повторно.

Формула изобретения

1. Воздушно-космическая взлетная система многократного применения, содержащая несколько аэростатических оболочек, связанных между собой стартовой направляющей, расположенной под ними и летательный аппарат, соединенный с направляющей, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью сни- . жения энергетических затрат при дос4025! 6 тавке на орбиту полезных грузов, аэростатические оболочки выполнены вакуу

1 мируемыми и их внутренние полости

5 соединены шлангами с вакуумной энергетической установкой летательного аппарата.

2. Летательный аппарат воздушнокосмической взлетной системы многократного применения, содержащий корпус с каплевидным поперечным профи лем, вакуумную энергетическую установку, двигатели, расположенные внутри корпуса, кили и систему управления, отличающийся тем, что он снабжен стартовыми ускорителями, корпус летательного аппарата выполнен в виде диска С крылом, при этом двигатели, кили и ускорители

2О (расположены на концах крыла.

1740251

Составитель А, Дмитриев

Техред Л,Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Редактор Ю. Середа

Заказ 2042 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Воздушно-космическая взлетная система многократного применения и летательный аппарат воздушно-космической взлетной системы Воздушно-космическая взлетная система многократного применения и летательный аппарат воздушно-космической взлетной системы Воздушно-космическая взлетная система многократного применения и летательный аппарат воздушно-космической взлетной системы Воздушно-космическая взлетная система многократного применения и летательный аппарат воздушно-космической взлетной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике, а именно к космическим кораблям многократного применения

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам, а именно к тепловым дирижаблям жесткой схемы

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию (аэронавтике), конкретно - к технике создания оболочек аэростатических летательных аппаратов (АЛА) - аэростатов, а также дирижаблей, у которых динамические методы управления высотой не играют существенной роли

Дирижабль // 2160209
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Дирижабль // 2177894
Изобретение относится к дирижаблестроению

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к технике летательных аппаратов

Аэростат // 2284279
Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к средствам передвижения по воздуху

Изобретение относится к авиационно-космической технике, точнее к устройствам, предназначенным для запуска ракет, ракет-носителей и космических кораблей или авиационных аппаратов с борта воздушного судна, относящегося к самолетам
Наверх