Роторно-конвейерная машина

 

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и м.б. использовано в машиностроительной промышленности. Цель - уменьшение габаритов машины и расширение технологических возможностей путем увеличения количества операций обработки. Роторно-конвейерная машина включает вал 4, технологический ротор в виде двух барабанов 2 и 3 с инструментальными блоками, и звездочкой 7 и бесконечную транспортную цепь 8 с гнездами 9 для изделий 10. Цепь 8 охватывает звездочку 7 На валу 4 закреплено водило (В) 5. На В 5 установлен сегментный кулачок (СК) 6 с возможностью взаимодействия с цепью 8. Радиус СК 6 определяется зависимостью RK . где Dd - диаметр дуги отклонения цепи 8; DI - наружный диаметр ролика цепи 8. От вала 4 вращается В 5 вокруг неподвижной звездочки 7. При этом вращается СК 6. Цепь 8 перемещается по звездочке 7 и СК 6 и переносит обрабатываемые изделия 10 из одного инструментального блока в другой . Геометрическая форма СК 6 позволяет уменьшить габариты машины и расширить ее технологические возможности. 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700751/03 (22) 03.05.89 (46) 15.06,92. Бюл, N.. 22. (71) Свердловский филиал Конструкторского бюро автоматических линий (72) С.M.Ãóñåâ и А.М.Каузов (53) 621.867(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1528705, кл. В 65 G 29/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 1217741, кл. В 65 6 29/00, 1983. (54) РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и м.б. использовано в машиностроительной промышленности.

Цель — уменьшение габаритов машины и расширение технологических возможностей путем увеличения количества операций обработки. Роторно-конвейерная машина включает вал 4, технологический ротор в

Изобретение относится к роторным машинам и может быть использовано, например, в кузнечно-штамповочном производстве.

Известна роторно-конвейерная машина, содержащая технологический ротор, по окружности которого расположены с одинаковым шагом узлы для выполнения с изделием операций в заданной технологической последовательности, Кроме того, соосно с ротором установлено устройство поворотно-шагового перемещения изделий по позициям обработки..

Недостатком этой конструкции является то, что вращающийся технологический ротор усложняет привод узлов, выполняю„„Я „„1740277 А1 виде двух барабанов 2 и 3 с инструментальными блоками и звездочкой 7 и бесконечную транспортную цепь 8 с гнездами 9 для изделий 10. Цепь 8 охватывает звездочку 7.

На валу 4 закреплено водило (В) 5, На В 5 установлен сегментный кулачок (СК) 6 с возможностью взаимодействия с цепью 8, Радиус СК 6 определяется зависимостью

Од -Dj пк

2, где Dd — диаметр дуги отклонения цепи 8; 01 — наружный диаметр ролика цепи 8. От вала 4 вращается В 5 вокруг неподвижной звездочки 7. При этом вращается СК 6. Цепь 8 перемещается по звездочке 7 и СК 6 и переносит обрабатываемые изделия

10 из одного инструментального блока в другой. Геометрическая форма СК 6 позволяет уменьшить габариты машины и расширить ее технологические возможности. 3 ил. щих технологические операции с изделиями, что снижает надежность машины, Известна роторно-конвейерная машина, содержащая станину, привод, барабан, по окружности которого размещен с одинаковым шагом узел для выполнения операций в заданной технологической последовательности, натяжную звездочку и бесконечную транспортную цепь с гнездами под изделия, охватывающую натяжную звездочку, жестко закрепленную на барабане и отклоняющий элемент, выполненный в виде звездочки.

Недостатком этой машины является то. что при использовании натяжного элемента, выполненного в виде звездочки. увели1740277 а

20

55 чиваются габаритные размеры машин и максимально не используются технологические возможности машины за счет увеличения количества операций обработки.

Цель изобретения — уменьшение габа- 5 ритных размеров и расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что машина, содержащая установленный на валу технологический ротор в виде двух барабанов с инструментальными блоками и звездочкой и бесконечную транспортную цепь с гнездами для изделий, охватывающую звездочку, снабжена водилом, закреп- ленным на валу и сегментным кулачком, установленным на водиле с возможностью взаимодействия с бесконечной транспортной цепью, при этом радиус сегментного кулачка определяется, зависимостью

Dd =D1

R„=

2 Г где RK — радиус сегментного кулачка;

Dd — диаметр дуги отклонения транспортной цепи от начальной окружности звездочки;

D> — наружный диаметр ролика транс- портной цепи, При такой конструкции машины контактная поверхность отклоняющего элемента с цепью располагается значительно ближе к неподвижной звездочке. Это ведет к уменьшению габаритов машины. Расширение технологических возможностей достигается за счет того, что использование сегментного кулачка позволяет получить разницу между числом гнезд цепи и числом узлов в барабанах (или числом зубьев неподвижной звездочки) равной минимуму, т.е. единице, чего практически невозможно добиться при использовании звездочки. 3а каждый обо- 4 рот водила при такой разнице изделие переносится из узла в узел через шаг. Отсюда следует, что число различных выполняемых операций равно числу зубьев неподвижной звездочки, так, в предполагаемом решении 4 на шестизубчатой неподвижной звездочке выполняется 6 различных операций, а в известной машине на такой же звездочке выполняется только 3 различных операции.

Таким образом, использование в качестве отклоняющего элемента сегментного кулачка позволяет расширить технологические воэможности машины.

Сопоставительный анализ предложенного технического решения с известным позволяет сделать вывод, что предлагаемая машина отличается тем, что в барабанах установлен приводной вал с водилом, а отклоняющий элемент выполнен в виде сегментного кулачка, закрепленного на водиле, радиус которого определяется по формуле

Π— Di

Rg -=

2 где Йк — радиус сегментного кулачка:

Dd — диаметр дуги отклонения транспортной цепи отклонения транспортной цепи от начальной окружности звездочки, 01 — наружный диаметр ролика транспортной цепи.

Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "новизна", Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в предлагаемой машине, что позволяет признать решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг,1 изображена роторно-конвейерная машина, разрез; на фиг.2 — то же, транспортно-технологическая схема на фиг.3 — последовательность штамповки изделия по узлам машины.

Роторно-конвейерная машина состоит иэ станины 1 (фиг,1) с установленными на ней барабанами 2 и 3, приводного вала 4 с водилом 5 и закрепленным на нем сегментным кулачком 6. На барабане 3 установлена звездочка 7, которая вместе с кулачком 6 охватывается цепью 8 со спутниками 9 под иэделия 10. В роторно-технологической машине по окружности барабанов размещены с равными шагами следующие технологические узлы: узел Б загрузки заготовки изделия 10 в спутник 9 из лотка 11 (фиг,2); узел

В вытяжки заготовки; узел Г пробивки дна у заготовки; узел Д отбортовки дна эаготовки; узел Е формовки заготовки; узел Ж удаления изделия иэ цепи в лоток 12, Привод технологических узлов

6,В,Г,Д,Е,Ж осуществляется от пазовых примеров 13 и 14, размещенных íà валу 4, Размер А рассчитывается по формуле,. где Z< — число зубьев звездочки, закрепленной на барабане, а Zg — число зубьев звездочки с делительным диаметром Dd, Машина работает следующим образом.

Общее число узлов в барабанах, равное шести и число гнезд со спутниками 9 в цепи, обозначенных буквами а-q (фиг.2 прилагаемых чертежей) равное семи, позволяет осуществить подачу заготовок изделий 10 по узлам машины следующим образом, от приводного вала 4 водило 5 вращается вокруг неподвижной звездочки 7, вращая кулачок

6, при этом цепь 8. перемещаясь по звездочке 7 и кулачку 6, перемещает заготовку из1740277

6 делий 10 в своих гнездах со спутниками 9 в следующей посдедовательности: из гнезда

С в узел В, иэ гнезда d — в узел Г и так далее, т.е. иэделия перемещаются в узлах барабанов 2 и 3 в направлении вращения водила 4 через число шагов, равное разнице между числом гнезд в цепи и числом узлов в бара- банах. Таким образом, изделия 10 из узла Б всегда перемещаются в узел 8, из узла Г— в узел Д и так далее в соответствии с технологической последовательностью, т.е. перемещаются на один шаг за каждый оборот водила. Узлы загрузки Е и выгрузки Ж не показаны.

Таким образом, геометрическая форма сегментного кулачка обеспечивает разницу числа гнезд в цепи и общего числа инструментальных блоков в барабане равную единице, что позволяет уменьшить габариты машины и расширить технологические возможности эа счет увеличения количества операций обработки.

Предлагаемая роторно-конвейерная машина может иметь автономное исполнение или включаться в состав роторной линии, Формула изобретения

Роторно-конвейерная машина, включающая установленный на валу технологический ротор в виде двух барабанов с

5 инструментальными блоками и звездочкой и бесконечную транспортную цепь с гнездами для изделий, охватывающую звездочку, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов. машины и расшире10 ния технологических воэможностей путем увеличения количества операций обработки, она снабжена водилом, закрепленным на валу, и сегментным кулачком, установленным на водиле с возможностью взаимо15 действия с бесконечной транспортной цепью, при этом радиус сегментного кулачка определяется зависимостью

0 — 0

20 " 2 где 0 — диаметр дуги отклонения транспортной цепи от начальной окружности звездочки;

D> — наружный диаметр ролика транс25 портной цепи, 1740277

Радели

Фиг.2

Заголодка ка @орсэ®га оп яжКа

0 дна Риг. 5

Составитель И. Подберезина

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор И.Сегляник

Заказ 2044 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Роторно-конвейерная машина Роторно-конвейерная машина Роторно-конвейерная машина Роторно-конвейерная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным машинам , а именно к транспортным роторам, и м.б

Изобретение относится к роторным машинам , а именно к способам транспортирования изделий при обработке на роторной машине, и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам роторно-конвейерных линий и м.б

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам для обработки изделий в автоматических линиях и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устройствам роторных машин и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б
Изобретение относится к технологии автоматической обработки изделий и может быть использовано, например, в роторных конвейерных линиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к областям промышленности, в которых требуется выделить магнитные частицы из тонкодисперсных, содержащих немагнитные частицы материалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройству для непрерывной загрузки емкостей, например пластиковых бутылок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к зубчатому колесу для перемещения предварительно отформованных заготовок или емкостей, каждая из которых содержит снабженное фланцем кольцо или патрубок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров

Изобретение относится к контролю стеклянной посуды, а более конкретно - к способу и установке для транспортировки стеклянной посуды через ряд позиций визуального контроля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для бетонных работ дорожного, жилищного, промышленного и других видов строительства с применением вакуумированного заполнителя из местных материалов
Наверх