Устройство питания энергией подвижного объекта

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах питания энергией подвижного объекта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит раму, закрепленную в ней систему, включающую в себя подвижную 13 и неподвижную 10 обоймы, огибаемые гибким энергоносителем , механизм передвижения подвижной обоймы, включающий в себя установленные на подвижной оси ходовые колеса 15 и шестерни 16, рейки 17, закрепленные на раме 1 и кинематически связанные с шестернями. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 13/12

ГОСУДАРСТВЕИ.Ый КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Рта л ри,д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871242/11 (22) 13,08.90 (46) 15,06.92; Бюл. М 22 (71) Государственный союзный проектный институт "Гипроверфь" (72) И. Ю. Муратов, В. А. Ошейко; П. К, Ус- . тинкин, Е. И. Радинский и В, П. Евланов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 420538, кл. В 66 С 13/12, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ЭНЕРГИЕЙ

ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

„„SU „„1740304A1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах питания энергией . подвижного обьекта. Цель, изобретения— повышение надежности..Устройство содержит раму, закрепленную в ней систему, включающую в себя подвижную 13 и неподвижную 10 обоймы; огибаемые гибким энергоносителем, механизм передвижения подвижной обоймы, включающий в себя установленные на подвижной оси ходовые колеса 15 и шестерни 16, рейки 17, закрепленные на раме 1 и кинематически связанные с шестернями, 3 ил.

1740304

Изобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к устройствам питания энергией подвижных объектов — транспортных тележек, подъемно-транспортных средств и т.п.

Известны устройства для питания энергией подвижного объекта.

Однако кабельные барабаны, используемые для подачи электроэнергии у строительных дорожных машин, сложны и 10 недостаточно надежны из-за наличия токосъемников с трущимися частями. а устройства, содержащие гибкий кабель, уложенный в виде полиспаста с подвижной и неподвижной обоймами, при этом по- 15 движная обойма снабжена приводом, имеют сложную конструкцию.

Устройство для питания подвижного приемника содержит полиспаст с подвижной и неподвижной обоймами, установлен- 20 ными на прямолинейные направляющие, причем подвижная обойма снабжена приводом и кинематически связана с ним посредством цепной передачи.

Недостатком прототипа являются огра- 25 ниченные эксплуатационные вазможности из-за раздельного расположения движущегося приемника и устройствадля питания.

Недостаточная надежность прототипа обусловлена наличием привода устройства и 30 цепной передачи (необходимостью его синхронной работы с приводом приемника).

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности устройства. 35

Поставленная цель достигается тем, что на валу подвижной обоймы установлены хсдовые колеса, а концы валов выполнены в виде шестерен, входящих в зацепление с рейками, установленными на раме, в кото- 40 рай заключены обоймы полиспаста, на блоках которого уложен энергоноситель (кабель), при этом рама имеет серьгу для присоединения к подвижному объекту.

На фиг. 1 изображена транспортная те- 45 лежка с устройствам питания энергией, ви; сбоку; на фиг, 2 — устройство питания энергией подвижного объекта, аксонометрия; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Пад транспортной тележкой 1 устанав- 50 лена устройство 2 питания энергией, из котарага один конец кабеля (энерганасителя) 3 подведен к энергоприемнику (приводу те лежки) 4, а другой конец 5 — к источнику 6 энергии.

Устройство состоит из прямоугольной несущей рамы 7, в боковых балках 8 которой имеются продольные пазы, в которых установлена ось 9 неподвижной обоймы полиспаста 10 с блоками 11, свободно вращающимися на оси 9. Ось соединена посредством пружины 12 с рамой 7.

Подвижная обойма 13 полиспаста состоит из вала 14, на котором свободно вращаются блоки 11 и жестко закреплены хоровые колеса 15, концы вала 14 выполнены в форме шестерен 16, входящих в зацеп.ление с зубчатыми рейками 17, закрепленными на боковых балках 8 рамы устройства. На поперечной балке рамы 7 со стороны неподвижной обоймы 10 имеется серьга 18 для соединения с неподвижным объектом. На валу 14 между колесами 15 и шестернями 16 установлены на подшипниках качения 19 рамки 20, которые размещены в пазах продольных балок 8 рамы устройства.

При движении тележки 1 от источника питания 6 вал 14 подвижной обоймы 13, вращаясь совместно с колесами 15, совершает также поступательное перемещение в результате зацепления шестерен 16 с рейками 17. При этом сокращается расстояние между обоймами полиспаста и энергоноситель (кабель) выдвигается из. устройства; при обратном движении тележки расстояние между обоймами увеличивается и кабель втягивается в устройство.

Формула изобретения

Устройство питания энергией подвижного объекта, содержащее раму, закрепленную в ней полиспастную систему, включающую в себя подвижную и неподвижную обоймы, огибаемые гибким энергоносителем, и механизм перемещения подвижной обоймы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, механизм перемещения подвижной обоймы содержит установленные на оси подвижной обоймы ходовые колеса и шестерни и закрепленные на раме рейки, кинематически связанные с указанными шестернями.

1740304

1У фЬГ г

Составитель Е.Радинский

Техред M,Ìoðãåíòàë

Корректор Л.Патай

Редактор Л.Пчолинская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 2045 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство питания энергией подвижного объекта Устройство питания энергией подвижного объекта Устройство питания энергией подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для снабжения энергией подвижных объектов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвиж: ному объекту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, например к пневматическим талям

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам,

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх