Способ диагностики раскрывающегося моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов. Целью изобретения является повышение точности диагностирования и выявления дефектных узлов механизма развода/ В процессе подъема и опускания крыла моста одновременно замеряют величины давления масла в полостях гидроцилиндра и величины потребляемых механизмом развода электрических мощностей при подъеме крыла в безветренную погоду в начальный и последующий периоды выполнения диагностических работ при двух углах раскрытия крыла моста, после чего определяют составляющие общей величины потребляемых электрических мощностей , расходуемых на преодоление сил трения от неуравновешенности крыла моста, на преодоление сил трения в подшипниках оси вращения крыла и на преодоление сил трения в гидроцилиндре . Находят приращение величин по каждому из указанных факторов и сравнивают их с исходными в начальный период с оценкой изменения состояния узлов механизма развода и их дефектности . 1 ил. § (Я С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С6 3

РЕСПУБЛИК (19) (11> (з1)з Е 01 D 15/06 ) 1 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PGHO1Nf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4688390/33 (22) О6.05,89 (46) 15.06,92. Бюл. 1 22 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад . В,Н. Образцова (72) В.Т. Михайлов (53) 624.824 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР " 147 810, кл. Е 01 D 15/06, 1987. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАСКРЫВАЮЩЕГОСЯ NACTA (57) Изобретение относится к мосто- . строению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов. Целью изобретения является повышение точности диагностирования и выявления дефектных узлов механизма развода. В процессе подъема и опускания крыла моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования и выявления дефектных узлов механизма развода.

На чертеже изображен фрагмент пролетного строения с опорой.

Способ диагностики раскрывающегося моста с электрогидравлическим механизмом развода включает выполнение следующих операций.

В разводном раскрывающемся мосту, содержащем установленные на опоре 1

2 одновременно замеряют величины давления масла в полостях гидроцилиндра и величины потребляемых механизмом развода электрических мощностей при подъеме крыла в безветренную погоду в начальный и последующий периоды выполнения диагностических работ при двух углах раскрытия крыла моста, после чего определяют составляющие общей величины потребляемых электрических мощностей, расходуемых на преодоление сил трения от неуравновешенности крыла моста, на преодоление сил трения в подшипниках оси вращения крыла и на преодоление сил трения в гидроцилиндре. Находят приращение величин по каждому из указанных факторов и сравнивают их с исходными в начальный период с оценкой изменения состояния узлов механизма развода и их дефектности. 1 ип..

1 подшипники оси вращения 2, на которых 1 уста новлено раскрывающееся пролетное строение 3, приводимое в движение электрогидроприводом с рабочим органом в виде однокамерного гидроцилиндра 4 с манометром 5 для замера в нем давления масла, устанавливают угломерные устройства 6 на конструкции пролетного строения 3 в непосредственной «р близости от подшипников оси вращения

2 в удобном для наблюдения месте, например, впереди оси вращения. .Замеряют по электрическим приборам (не показаны) электрогидропривода средние потребляемые механизмами эле" и ктрические мощности Я, „, „ и И„ при

1 740526 подъеме крыла в безветренную погоду в начальный исходный период сдачи моста в э ксплуа та цию и в последующий период выполнения диа гностических работ, соответственно в моменты, когда крыло находится в фиксированном угле раскрытия gi, назначаемом в пределах

У „>1о

Определяют степень общей суммарной . перегрузки. механизмов развода в абсолютнь|х N - N „и относительных

ii n величинах, назначают для использования в дальнейших наблюдениях второй фиксируемый угол Раскрытия крыла 0(„о в пРеделах от 0(мокс " -1 доМмакс

По манометру 5 замеряют давления масла Р",; Рг; Р Я; Р при подъеме (П) и спуске (С) крыла при двух фиксированных углах раскрытия 0(,.и К aоот- 2О ветс твенно, Определяют потребляемую электриH ческую мощность N „ расходуемую на преодоление сил от. неуравновешенности кр ыла

25 с

Н Р, и

М =05 (1+--) Ф рп

Определяют по показаниям манометра и замеренным расстояниям Е < и Z< от оси вращения крыла до оси штока гидроцилиндра электрическую мощность

N0, расходуемую на преодоление сил трения в подшипниках оси вращения крыла

Г -P и с . с 1- - -- с 35

Р< ) Г -Р

Ря Zi

1 1- --.

М = 0,5 (1

Определяют электрическую мощность

N i,,расходуемую на преодоление сил трения в гидроцилиндре привода с

Pz-Pz

1- -ir--r

P -P, Д 1 г Р

N =0 5 (1- -- -) 1

Рл

М

Zi

1---Ея

Определяют доли участия каждого из трех факторов в суммарной перегрузке механизмов в абсолютных величинах 1 и . и ь

hN) = М1 Маис 1 цМо Мо Nisus 1

6Ni = Ni " ncx г г

55 ,в относительных величинах в процентах от общей величины перегрузки, вызван-! ных моментом от сил неуравновешенности крыла

Ь N ° 100 ? 1 1. п — М, иск силами трения в подшипни ка х оси вращения крыла

Л М. 100

К ,/ 1 °

N< иск силами трения в гидроцилиндре

ЬМо 100

М

nÃ о °

М1 Ni иск

Находят приращение величин потребляемой электрической мощности по каждому из факторов и сравнивают приращения величин с исходными в начальный период для оценки изменения состояния узлов механизма развода и их дефектности .

Описанный способ диаг ности ки позволяет . своевременно устранить неисправности механизма развода раскрывающегося моста,и тем самым продлить срок его службы, Основное же достоинст во изобретения за ключа ется в повышении эксплуатационной надежности в работе разводного моста. формула и зобретения

Способ диагностики раскрывающегося моста,, имеющего электрогидравлический механизм развода, подшипники оси вращения крыла моста, однокамерный гидроцилиндр привода и манометры, включающий замеры величин давления масла Р„Р, Р и Р< в полостях гидроцилиндра сос ответственно при подъеме и спуске крыла моста при двух фиксированных углах его раскрытия 5 и 0(,замер общей величины потребляемой механизмом развода электрической мощности, сравнение полученных величин .с допускаемыми и оценку состояния, механизма развода раскрывающегося моста, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования и выявления дефектных узлов механизма развода, одновременно замеряют общие величины потребляемых механизмом развода электрических мощностей М И и N npu подъеме крыла моста в безветренную погоду в начальный и последующий периоды выполнения диагностических работ при двух углах раскрытия крыла моста

М, и 0(g, причем величины углов а и о

gg назначают в интервалах 7"21 со5 1 740 526 ответственно от начала и конца пово= рота крыла моста, после чего определяют составляющие общей величины пот. ребляемых электрических мощностей, ((,A P(C ("г = O>5(1 6

1 с

И"„ = О,5 (1+ „ ) И",. ; (ft c

Рг - Р

1- — -- —-Р((Р н.г( (r

Н.((Р(N% = 0 5(1- — -) рП (Составитель В. Гоник

Техред М,Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор Н. Швыдкая

»Ю

Заказ Zng6 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 расходуемых на преодоление сил трения от неура вновешенности крыла моста

Nz, на преодоление сил трения в подшипниках осй вращения крыла Ny и на преодоление сил трения в гидроцилиндре N„ по Формулам

5 где Z1 и Zg- плечи сил, образующиеся в гидроцилиндре относительно оси вращения крыла при углах раскрытия соответственно 0<(и ц(g н,((.

1 N„. - одна из величин электрической мощности N; или N, соответ((п ствующего фактора в начальнйй и последующий периоды выполнения диагностических работ, после чего находят приращение величин потребляемых электрических мощностей по каждому из Факторов и сравнивают приращения с исходными в начальный период для оценки изменения состояния

О узлов механизма развода и их дефектности.

Способ диагностики раскрывающегося моста Способ диагностики раскрывающегося моста Способ диагностики раскрывающегося моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды
Наверх