Двигатель внутреннего сгорания

 

Двигатель содержит масляный поддон 1, охватывающий его кожух 2 Пространство между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует герметичную камеру 5, заполненную охлаждающей жидкостью Впускной коллектор 6 двигателя за турбокомпрессором 7 снабжен ответвлением , подключенным к камере 5. В ответвлении установлен жиклер 9 для регулирования подачи сжатого воздуха в камеру 5. Воздушное пространство в камере 5, частично заполненное охлаждающей жидкостью, соединено трубопроводом 9 с воздухоочистителем 10 двигателя. Изобретение позволяет снизить уровень шума. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 02 В 77/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4848662/06 (22) 05.06.90 (46) 15.06.92, бюл. ¹ 22 (75) Н. П, М а рты н юк, С. Н. Ма рты н юк.

Е,Н.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 624.43(088.8) (56) Патент ФРГ N 3142327, кл. F 02 F 7/00, 1983. (54) Д B И ГАТ ЕЛ Ь В Н УТ Р Е Н Н Е ГО С ГО РАНИЯ (57) Двигатель содержит масляный поддон

1, охватывающий его кожух 2. Пространство. Ж, 1740730 А1 между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует герметичную камеру 5, заполненную охлаждающей жидкостью, Впускной коллектор 6 двигателя за турбокомпрессором 7 снабжен ответвлением, подключенным к камере 5. В ответвлении установлен жиклер 9 для регулирования подачи сжатого воздуха в камеру 5. Воздушное пространство в камере 5, частично заполненное охлаждающей жидкостью, соединено трубопроводом 9 с воздухоочистителем 10 двигателя. Изобретение позволяет снизить уровень шума. 2 ил, 1740730

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Известен двигатель, содержащий впускной коллектор, воздухоочиститель, масляный поддон и охватывающий его кожух, между наружным фланцем которого и кожухом установлен демпфер, а пространство между поверхностями наружной поддона и внутренней кожуха образует камеру, заполненную охлаждающей жидкостью.

В известной конструкции обеспечивается охлаждение моторного масла в поддоне и частично снижение уровня шума, однако недостаточно снижен уровень шума.

Цель изобретения — снижение уровня шума, Поставленная цель достигается тем, что в двигателе, содержащем впускной коллектор, воздухоочиститель и масляный поддон, охватывающий его кожух, причем между наружным фланцем поддона и кожуха установлен демпфер, а пространство между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует камеру, заполненную охлаждающей жидкостью. камера выполнена герметичной, впускной коллектор снабжен ответвлением, подключенным к камере, в ответвлении установлен >киклер, а верхняя часть камеры подключена при помощи трубопровода к воздухоочистителю.

На фиг.1 показан схематично масляный поддон двигателя с кожухом и охлаждающей камерой; на фиг.2 — схема подключения герметичной камеры к впускному коллектору и воздухоочистителю двигателя.

Двигатель содержит масляный поддон

1, охватывающий его кожух 2, на наружной поверхности которого выполнены ребра 3, между наружным фланцем поддона и кожухом 2 установлен демпфер 4, выполненный из эластичной маслобензостойкой резины, Пространство между наружной поверхностью поддона 1 и внутренней поверхностью кожуха 2 образует герметичную камеру 5. частично заполненную охлаждающей масло жидкостью, например водой. Жидкость в камеру 5 подается через специальную заливную горловину (не показана). которая является автономной от системы охлаждения двигателя, Впускной коллектор 6 двигателя за турбокомпрессором 7 снабжен ответвлением 8, подключенным к камере 5. B ответвлении установлен жиклер 9 для регулирования расхода воздуха. Верхняя часть камеры 5

55 трубопроводом 9 подключен к воздухоочи стителю 10 двигателя.

Демпфер 4 предназначен для поглощения колебаний, передаваемых от наружного фланца поддона стенкам кожуха 2, а ребра

3 на наружной поверхности кожуха предназначены для передачи тепла от стенок камеры 5 в окружающую среду.

При работе двигателя турбокомпрессор

7 нагнетает очищенный воздух во впускной коллектор 6, где создается избыточное давление, Часть сжатого воздуха через жиклер

9 по ответвлению поступает в герметичную камеру 5 и в виде воздушных пузырьков ° поднимается вверх. Воздух, находящийся выше уровня охлаждающей жидкости, поступает по трубопроводу 9 в воздухоочиститель 10 двигателя. Таким образом, непрерывно, в процессе работы двигателя происходит барботаж охлаждающей жидкости в герметичной камере 5.

Одновременно при работе .двигателя стенки масляного поддона 1, тесно соединенные с картером двигателя, вибрируют с частотой 200-10000 Гц (применительно к автотранспортным V-образным дизелям), распространяя в охлаждающей жидкости звуковые волны.

Звуковая волна, встречая на своем пути воздушные пузырьки, возбуждает в них колебания на резонансной частоте, соответствующие размеру. Причем возбужденные колебания происходят у тех же пузырьков, чья собственная резонансная частота близка к частоте распространяющихся в жидкости волн. Однако на возбуждение колебаний в воздушном пузырьке звуковая волна теряет часть своей энергии, т.е. регулируя расход воздуха через жиклер 9 можно снизить уровень шума, излучаемого поддоном двигателя, до требуемого уровня.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизельный с турбоподдувом, содержащий впускной коллектор, воздухоочиститель и масляный поддон, охватывающий его кожух, причем между наружным фланцем поддона и кожухом установлен демпфер, а пространство между наружной поверхностью поддона и внутренней кожуха образует камеру, заполненную охлаждающей жидкостью,отл ич а ющи и ся тем, что, с целью снижения уровня шума, камера выполнена герметичной, впускной коллектор снабжен ответвлением, подключенным к камере, в ответвлении установлен жиклер, а верхняя часть камеры подключена при помощи трубопровода к воздухоочистителю.1740730

Составитель Н. Мартынюк

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 2066 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить токсичность и шум

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным элементам машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания
Наверх