Втулка цилиндра

 

Использование: преимущественно модельные двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на внешней теплоотводящей поверхности втулки образована система непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок . Площадь канавок по периметру втулки изменяется таким образом, чтобы выравнять температурные напряжения во втулке 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 F 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884138/06 (22) 17,09.90 (46) 15,06.92. Бюл. ¹ 22 (71) Ленинградский институт точной механики и оптики (72) Ю.Г.Шнейдер, В.П,Егоров и А.П,Ермак (53) 621.43-222.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1048147, кл. F 02 F 1/20, 1983. (54) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с продувкой через окна втулки цилиндра, в частности модельных двигателей.

Наиболее прогрессивной и дающей наибольший прирост мощности продувкой в двухтактных ДВС является продувка Шнюрле или ее разновидности. Свежая, относительно холодная смесь попадает в надпоршневое пространство через 3 — 6 продувочных каналов картера и окон втулки и после сжатия поршнем, воспламенения и сгорания в камере сгорания превращается в относительно горячий поток выхлопных газов, выходящий через 1 — 2 выхлопных окна в стенке втулки в выхлопной канал картера. B результате этого втулка цилиндра охлаждается в одном секторе своего периметра (240 — 260 ) и нагревается в другом (100 — 120 ). Возникший градиент температур на рабочей поверхности втулки цилиндра приводит к возникновению тепловых напряжений во втулке и ее короблению, что, в свою очередь, приводит к падению мощности, уменьшению надежности и местным натирам и задирам.

„„. Ж „„1740735 А1 (57) Использование: преимущественно модельные двухтактные двигатели внутреннего сгорания, Сущность изобретения: на внешней теплоотводящей поверхности втулки образована система непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок. Площадь канавок по периметру втулки изменяется таким образом, чтобы выравнять температурные напряжения во втулке.

1 ил.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является втулка цилиндра с микрорельефом на рабочей поверхности, выполняемом в виде одной или нескольких синусоидальных канавок, наложенных на винтовую линию.

Эта конструкция не обеспечивает снижения градиента температур по периметру втулки, так как микрорельеф, нанесенный на ее рабочей поверхности, имеет одинаковую площадь по периметру и обеспечивает одинаковый контакт с поршнем и кольцами и одинаковый теплоотвод и теплопровод.

Цель изобретения — увеличение надежности и ресурса работы, повышение мощности за счет уменьшения теплонапряженности и температурных поводок втулки.

Поставленная цель достигается тем, что микрорельеф на внешней теплоотводящей поверхности втулки, выполненной в виде одной или нескольких непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок, имеет различную площадь по периметру втулки цилиндра, причем площадь канавок меняется по тому же принципу, что и изменение теплонапряженности стенок по периметру: в наиболее нагретой ее части — e

1740735

5 районе выхлопных окон площадь контакта с более холодной деталью — картером должна быть максимальной, поэтому площадь канавок мала, в хорошо охлаждаемой части (и родувочные окна) площадь контакта должна быть мала для уменьшения теплоотдачи; в этой зоне площадь канавок достигает максимальной.

В этом случае исключается искажение формы втулки цилиндра под действием тепловых нагрузок, улучшаются условия работы пары трения втулка цилиндра-поршень и повышается мощность, надежность и ресурс работы ДВС.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Втулка 1 представляет собой полый цилиндр, в теле которого образованы выхлопные окна 2 и перепускные окна 3.

Микрорельеф наносится на теплоотводящей поверхности 4 по указанному выше принципу распределения тепловых нагрузок, что приводит к уменьшению площади канавок в зоне 5 выхлопного окна, и увеличению площади канавок в зоне б перепускных окон.

При работе ДВС тепловое.сопротивление на стыке втулки и картера благодаря микрорельефу с различной площадью на поверхности втулки стабилизирует теплоотвод к картеру и выравнивает теплонапряженность по периметру втулки, что приводит к уменьшению ее коробления и позволяет добиться поставленной цели—

5 повышения мощности и увеличения надежности и ресурса работы.

Нанесение неравномерного оельефа на втулку цилиндра двигателя объемом 2,5 см позволяет избавиться от натиров и задиров, 10 связанных с теплонапряженностью, и тем самым улучшить прирабатываемость, увеличить надежность и ресурс работы, повысить

МОЩНОСТЬ, Формула изобретения

15 Втулка цилиндра, преимущественно двухтактного модельного двигателя внутреннего сгорания, содержащая внешнюю теплоотводящую и внутреннюю рабочую поверхности с выхлопными и перепускными

20 окнами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и ресурса работы за счет уменьшения теплонапряженности и температурных поводок, на внешней теплоотводящей поверхности об25 разована система непрерывных несоприкасающихся синусоидальных канавок, площадь которых изменяется по периметру втулки от минимальной величины в зоне выхлопных окон до максимальной — в зоне

30 перепускных окон,

Втулка цилиндра Втулка цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндропоршневой группе (ЦПГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и поршневых компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, например в ДВС

Изобретение относится к гильзе цилиндра для двигателя внутреннего сгорания дизельного типа

Изобретение относится к машиностроению, точнее к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к блоку цилиндров двигателя

Изобретение относится к смазке двигателей. Большой дизельный двигатель, имеющий, по меньшей мере, один цилиндр (2), который имеет отверстие (В) и продольную ось (А), и отличающийся тем, что поршень (3) установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по беговой поверхности (21), при этом система (5) смазки предназначена для смазки цилиндра, который включает в себя, по меньшей мере, две точки (6) смазки, через которые смазочный материал может наноситься на беговую поверхность (21), а также систему (8) подачи смазочного материала для передачи смазочного материала от накопителя (10) для смазочного материала к точкам (6) смазки. Система подачи (8) смазочного материала имеет, по меньшей мере, одно устройство (7) сопла насоса, которое расположено в точках (6) смазки, при этом каждое устройство (7) сопла насоса включает в себя насос (72), который соединен не более чем с двумя точками (6) смазки таким образом, что каждое устройство (7) сопла насоса снабжает смазочным материалом не более чем две точки (6) смазки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности смазки цилиндров и поршней. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа включает в себя поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы (4) цилиндра. Гильза (4) цилиндра имеет канавки (6) и (7), заполненные цветным металлом. На рабочей поверхности гильзы (4) цилиндра двигателя в местах наибольшего износа выполнены канавки (6), имеющие форму встречных синусоид. В средней части гильзы 4 цилиндров, на расстоянии 13 мм от крайних точек верхней и нижней синусоид, выполнены две канавки (7) в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга с углом подъема 17 градусов к диаметральной плоскости гильзы (4). Расстояние от начала первых синусоидальных канавок (6) до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм. В поперечном сечении канавки (6) и (7) имеют глубину и ширину 1,5 мм. Технический результат заключается в повышении износостойкости, уменьшении неравномерности износа гильз цилиндров по высоте. 3 ил.
Наверх