Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора

 

Сущность изобретения: в соосных резьбовом и гладком отверстиях (2, 13) корпуса

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (51)5 F 02 М 3/00, 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

1ср 4

Ь3 (21) 4732641/06 (22) 22.08.89 (46) 15,06.92; Бюл. № 22 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) П,В.Куколев и В.Н.Борисов (53) 621.43.033.9-465(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 844801, кл. F 02 М 3/08, 1976.

Патент США № 3618906,кл. F 02 М 3/08, опубл, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА (57) Сущность изобретения: в соосных резьбовом и гладком отверстиях (2, 13) корпуса (1) расположены регулировочный винт (5) с

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулирования системы холостого хода карбюратора. . Известны устройства для регулирования системы холостого хода карбюратора, содержащие корпус с резьбовым и цилиндрическим отверстиями, на внутренней поверхности последнего из которых выполнен упор, регулировочный винт с регулировочным наконечником и головкой и размещенный на последней разрушаемый колпачок, имеющий шлиц для инструмента и выступ, выполненный с возможностью контактирования с упором корпуса.

Однако такие устройства сложны в изготовлении из-за выполнения упора внутри цилиндрического отверстия корпуса, а также неудобны в эксплуатации в связи с трудностью извлечения кольцевой части головкой (8) и надетая на нее цилиндрическая часть (9) колпачка. Последний имеет также выступающие из корпуса (1) хвостовик (11) и флажок 10, соединенный с ним разрушаемой перемычкой. Хвостовик (11) выполнен в виде усеченного конуса. Снаружи корпуса (1) расположен упор (3),.выполненный с возможностью ограничения поворота винта (5) через флажок (10). В процессе эксплуатации карбюратора регулирующим наконечником (6) винта (5) в узком диапазоне изменяют проходное сечение выходного окна (7) системы холостого хода, Снятие колпачка с винта (5) невозможно без следов инструмента на хвостовике (11) или без разрушения перемычки (12) и отделения флажка (10) от хвостовика (11). 2 ил. колпачка, разрушенного для осуществления изменения пределов регулирования регулировочным винтом, и установки нового колпачка.

Известны также устройства для регулирования системы холостого хода карбюратора, содержащие корпус с резьбовым отверстием и упором, выполненным на наружной поверхности корпуса, установленный в последнем регулировочный винт с регулировочным наконечником и головкой и колпачок, размещенный на.головке винта и имеющий цилиндрическую часть, разрушаемый элемент и флажок, расположенный снаружи корпуса и выполненный с возможностью контактирования с упором при вращении винта.

Однако такие устройства сложны в изготовлении из-за сложного конструктивного выполнения корпуса и колпачка, а также

1740742 неудобны в эксплуатации из-за затрудненных установки и снятия последнего при изменениях пределов регулирования регулировочным винтом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования системы холостого хода карбюратора, содержащем корпус с резьбовым отверстием и упором, выполненным на наружной поверхности корпуса, установленный в последнем регулировочный винт с регулировочным наконечником и головкой, и колпачок, размещенный на головке винта и имеющий цилиндрическую часть, разрушаемый элемент и флажок, расположенный снаружи корпуса и выполненный с возможностью контактирования с упором при вращении винта, в корпусе соосно с резьбовым отверстием выполнено гладкое отверстие, стенки которого расположены вокруг цилиндрической части колпачка, а последний снабжен выступающим из корпуса хвостовиком, выполненным в виде усеченного конуса, причем разрушаемый элемент колпачка выполнен в виде перемычки, соединяющей флажок с хвостовиком, На фиг. 1 изображено устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора содержит корпус 1 с резьбовым отверстием 2 и упором 3; выполненным на наружной поверхности 4 корпуса 1, установленный в последнем регулировочный винт 5, имеющий регулировочный наконечник 6, выполненный с возможностью изменения проходного сечения выходного окна 7 системы холостого хода, и головку 8, и размещенный на последней колпачок, имеющий цилиндрическую часть 9, флажок 10, хвостовик 11, выступающий из корпуса 1 и выполненный в виде усеченного конуса, и перемычку 12, соединяющую флажок 10 с хвостовиком 11. В кор.пусе 1 соосно с резьбовым отверстием 2 выполнено гладкое отверстие 13, стенки которого расположены вокруг цилиндрической части 9 колпачка, а флажок 10 последнего расположен у наружной поверхности 4 корпуса 1 с возможностью контактирования с упором 3. Хвостовик 11 колпачка имеет шлиц 14 для инструмента.

Для повышения прочности соединения колпачка с регулировочным винтом 5 головка 9 последнего выполнена с продольной накаткой.

15

30

40. сти, после чего может быть установлен

Устройство работает следующим obpaзом.

Колпачок установлен на головке 8 регулировочного винта 5, предварительно отрегулированного с учетом норм по токсичности. При этом флажок 10 касается упора 3 корпуса 1, препятствуя повороту винта 5 в сторону обогащения смеси, приготавливаемой карбюратором на режиме самостоятельного холостого хода, оставляя, однако, возможность поворота в сторону обеднения смеси. Поворот винта 5 при этом осуществляют через шлиц 14 на хвостовике

11 колпачка. Последний изготовлен из полимерного материала и предотвращает неквалифицированное вмешательства в изменение пределов регулировки винта 5, что обеспечивает в эксплуатации сохранность заводской регулировки с учетом норм по токсичности. При попытке повернуть через колпачок винт 5 свыше допустимых пределов, ограниченных упором 3 на корпусе 1 и флажком 10 колпачка, последний разрушается в зоне перемычки 12, Выполнение хвостовика 11 в виде усеченного конуса не позволяет снять колпачок с головки 8 винта

5 с использованием какого-либо инструмента без видимого повреждения колпачка.

При необходимости изменения пределов регулирования проходного сечения выходного окна 7 системы холостого хода флажок 10 отделяют от хвостовика 11 в зоне перемычки 12 и несколько выворачивают регулировочный винт 5, выводя из гладкого отверстия 13 цилиндрическую часть 9 колпачка, который инструментом удаляют с головки 8. Затем осуществляют новую регулировку системы холостого хода с учетом обеспечения требований по токсичноновый колпачок, Формула изобретения

Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора, содержащее корпус с резьбовым отверстием и упором, выполненным на наружной поверхности корпуса, установленный в последнем регулировочный винт с регулировочным наконечником и головкой, и колпачок, размещенный на головке винта и имеющий цилиндрическую часть, разрушаемый элемент и флажок, расположенный снаружи корпуса и выполненный с возможностью контактирования с упором при вращении винта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, в корпусе ",оосно с резьбовым отверстием выполнено гладкое отверстие, стенки которого расположены вокруг цилиндрической части колпачка, а

1740742

Составитель Л.Капралов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор М.Васильева

Заказ 2067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 последний снабжен выступающим из корпуса хвостовиком, выполненным в виде усеченного конуса, причем разрушаемый элемент колпачка выполнен в виде перемычки, соединяющей флажок с хвостовиком.

14

lr" ®= й7

Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию систем питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигатёлестроения, а именно к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность обработки топливрвбздушной смеси

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность экономайзера

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность экономайзера

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для дизелей и позволяет повысить экономичность путем улучшения наполнения воздухом цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх