Форсунка для дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению. Форсунка для дизельного двигателя содержит корпус 1 с кольцевым буртом 8 и закрепленный на корпусе распылитель. Упругий элемент 2 состоит из набора колец, выполненных из никелида титана. Упругий элемент 2 надет на цилиндрический корпус 1до упора в кольцевой бурт 8. Прижим, выполненный в виде стакана 3, охватывает упругий элемент. С помощью бурта 6 усилием затяжки гаек 4 упругий элемент 2 сжимается стаканом 3, при этом происходит увеличение наружного диаметра упругого элемента 2 и возникает контакт между упругим элементов 2 и внутренним диаметром стакана 3. Благодаря оптимизации отношения наружного диаметра упругого элемента 2и внутреннего диаметра стакана 3 ограничивается радиальная деформация упругого элемента 2 и увеличивается его запас прочности . 2 ил.. сл Ч ь. о xi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 61/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771398/06 (22) 22.10.89 (46) 15.06.92. Бюл. № 22 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им.В.И.Ленина" (72) Н,B.Êëèìåíêî, И.Ф.Мартынова, С.М.Солонин, B.Â.Åãoðoâ и А.И.Минейчев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1629588, кл, F 02 М 61/14, 1988. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Форсунка для дизельного двигателя содержит корпус 1 с кольцевым буртом 8 и закрепленный на корпусе распылитель.

„„. Ж ÄÄ 1740757 А1

Упругий элемент 2 состоит из набора колец, выполненных из никелида титана. Упругий элемент 2 надет на цилиндрический корпус

1 до упора в кольцевой бурт 8. Прижим, выполненный в виде стакана 3, охватывает упругий элемент. С помощью бурта 6 усилием затяжки гаек 4 упругий элемент 2 сжимается стаканом 3, при этом происходит увеличение наружного диаметра упругого элемента 2 и возникает контакт между упругим элементов 2 и внутренним диаметром стакана 3. Благодаря оптимизации отношения наружного диаметра упругого элемента

2 и внутреннего диаметра стакана 3 ограничивается радиальная деформация упругого элемента 2 и увеличивается его запас прочности. 2 ил.

1740757

50

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей.

Известна форсунка, которая содержит корпус, упругий элемент и прижим. Упругий элемент состоит из набора колец, выполненныхиз пористого никелида титана. Кольца соприкасаются торцами друг с другом и размещены между наружной цилиндрической поверхностью корпуса и внутренней цилиндрической поверхностью прижима.

При эксплуатации таких форсунок установлено, что прочность на сжатие сборного упругого элемента ниже прочности отдельных колец, что объясняется неоднородностью на и ряжен но-деформирован ного состояния колец в комплекте и снижает надежность работы упругого элемента.

Цель изобретения — повышение надежности крепления форсунки.

Поставленная цель достигается посредством оптимизации условий работы упругого элемента, состоящего из набора колец, выполненных из пористого никелида титана.

На фиг. 1 изображена форсунка и устройство крепления; на фиг. 2 — узел I на фиг.

1, Форсунка содержит корпус 1, упругий элемент 2 и прижим, выполненный в виде стакана 3. Упругий элемент размещен между наружной цилиндрической поверхностью верхней части корпуса 1 и внутренней цилиндрической поверхностью стакана 3.

Усилие затяжки гаек 4 при установке форсунки 1 в головку 5 передается на фланец 6, стакан 3 и на его днище 7, упругий элемент

2 и бурт 8 корпуса 1 форсунки и далее на уплотнительную прокладку 9.

Для повышения надежности форсунки отношение наружного диаметра 0 упругого элемента 2 к внутреннему диаметру d стакана 3 выполнено равным 0,96 — 1,00.

Форсунка работает следующим образом.

5 При затяжке гаек 4 крепления упругий элемент 2 сжимается монтажным усилием до 3500 кг. Осевая деформация упругого элемента 2 сопровождается увеличением его наружного диаметра, причем в большей

10 степени в зоне средних колец. В этой же зоне возникает контакт между наружной поверхностью упругого элемента 2 и внутренней поверхностью стакана 3. Поскольку отношение диаметров вышеуказанных по15 верхностей оптимизировано, то такой контакт сопровождается ограничением радиальной деформации упругого элемента

2 и увеличением его запаса прочности. При этом упругие характеристики крепления не

20 ухудшаются, Таким образом, работа предложенной форсунки характеризуется повышенным запасом п очности упругого элемента при сохранении высокой податливости.

25 Формула и зоб ретен ия

Форсунка для дизельного двигателя, содержащая цилиндрический корпус с кольцевым буртом, закрепленный на корпусе распылитель, упругий элемент, состоящий

30 из набора соприкасающихся торцами колец из никелида титана и контактирующий с упругим элементом прижим, причем упругий элемент надет на цилиндрический корпус до упора в кольцевой бурт, а прижим выполнен

35 в виде стакана, обхватывающего упругий элемент, и фланца крепления, жестко связанногосо стаканом, отл и ч а ю ща я с ятем, что, с целью повышения надежности, отношение наружного диаметра упругого эле40 мента к внутреннему диаметру стакана составляет 0,96 — 1,0.

1740757

40

50

Составитель И.Клименко

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Форсунка для дизельного двигателя Форсунка для дизельного двигателя Форсунка для дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет упростить монтаж форсунки и технологию изготовления упругого элемента

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем использования головки для проведения исследовательских работ при одновременном повышении эффективности последних

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы форсунки при снижении ее массогабаритных показателей

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство подачи топлива в форсунки 1, содержащее топливный аккумулятор 3, сделанный в виде трубы. Между трубой 3 и форсунками установлены трубчатые стержни 6 с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубе 3 и в корпусе каждой форсунки. С другой стороны трубы 3 расположены установленные в головке цилиндров винты 11 с осевым отверстием для прохода топлива, имеющие на одном конце резьбовой наконечник 13, а на другом конце выпуклый наконечник 14, вставленный в воронку, сделанную в трубе 3. Технический результат заключается в упрощении устройства и исключении потерь в нем давления топлива при подаче его от топливного аккумулятора к форсункам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх