Ветросиловая установка

 

Изобретение позволяет повысить коэффициент использования энергии ветра. Установка содержит замкнутую трассу эллипсовидной формы, лопасти,установленные с возможностью перемещений по трассе и имеющие опорные ролики и траверсы, связанные между собой. Траверсы закреплены на валу при помощи подшипникового узла, флюгер закреплен на трассе, а последняя при помощи тележек установлена на основании. Каждая траверса имеет телескопическое устройство, позволяющее изменять длину траверсы при движении лопасти по трассе. При работе установки лопасти двигаются под оптимальными углами по длинной стороне трассы, что позволяет увеличивать мощность и коэффициент использования энергии ветра. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1() (si)s Р 03 О 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ V фа

О

00

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807768/06 (22) 02.04.90 (46) 15.06.92. Бюл. ¹ 22 (71) Научно-производственное объединение по термическим методам добычи нефти (72) В.Ф. Будн и к о в, Л, В. Н и кол аев с ки й, Г.И.Баранов и Ю.Г,Лощенов (53) 621.548.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹977849,,кл. F 03 D 5/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1548504, кл, F 03 D 5/02, 1988. (54) ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить коэффициент использования энергии ветра. УсИзобретение относится к ветротехнике и может быть использовано в ветроагрегатах большой мощности.

Известна ветросиловая установка, содержащая размещенный на основании замкнутый рельсовый путь и расположенные на нем с роторами, установленными при помощи опор на вертикальных валах. При этом установка дополнительно содержит замкнутый направляющий желоб, установленный на основании параллельно оси рельсового пути, а нижние концы валов снабжены роликами, расположенными в желобе-с возможностью перемещения от одной его стенки к другой под действием ветра.

При достижении достаточной силы ветра роторы под действием напора ветра, перемещаясь в опорах, прижимают ролики к задним по отношению к направлению ветра, стенкам желоба. Затем веем тележкам тановка содержит замкнутую трассу эллипсовидной формы, лопасти, установленные с возможностью перемещений по трассе и имеющие опорные ролики и траверсы, связанные между собой. Траверсы закреплены на валу при помощи подшипникового узла, флюгер закреплен на трассе, а последняя при помощи тележек установлена на основании, Каждая траверса имеет телескопическое устройство, позволяющее изменять длину траверсы при движении лопасти по трассе.

При работе установки лопасти двигаются под оптимальными углами по длинной стороне трассы, что позволяет увеличивать мощность и коэффициент использования энергии ветра, 3 ил. сообщается начальное движение электрогенераторами, работающими в режиме электромоторов. При движении тележек по рельсовому пути ролики, вошедшие в контакт со стенкой направляющего желоба начинают вращаться, приводя через валы во вращение роторы. На роторах создается согласно эффекту Магнуса боковая сила, направленная в сторону движения тележек и разгоняющая их до номинальной скорости движения. При переходе роторов из наветренней стороны в подветренную боковая сила, прижимающая ролик к стенке желоба, перестает действовать и ролик, под действием пружин, выходит из контакта со стенкой желоба.

При дальнейшем движении ротор входит в соприкосновение с другой стенкой желоба. являющиеся задней по отношению к направлению ветра, ротор при этом затор1740768 маживает свое вращение вокруг оси вала, а затем начинает вращаться в другую сторону, возникающая при этом боковая сила заставляет перемещаться тележку в направлении первоначального движения, обеспечивая таким образом работоспособность ветра силовой установки в течение всего цикла перемещения роторов по замкнутому рельсовому пути, Известная установка характеризуется недостаточно высоким коэффициентом использования энергии ветра.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является ветросиловая установка, содержащая замкнутую трассу, расположенные на ней лопасти, связанные с опорными роликами и траверсами, закрепленный на основании вал, установленный в подшипниковом узле, флюгер и кольцевую колею.

Недостатком известной установки является низкий коэффициент использования энергии ветра.

Цель изобретения — повышение коэффициента использования энергии ветра путем увеличения времени такой ориентации лопастей, когда давление текучей среды (например, ветра) на них наибольшее.

Поставленная цель достигается тем, что в установке, содержащей замкнутую трассу, расположенные на ней лопасти, связанные с опорными роликами и траверсами, закрепленный на основании вал; установленный в подшипниковом узле, флюгер и кольцевую колею, кольцевая колея размещена на основании, флюгер закреплен на трассе, последняя выполнена эллипсовидной формы и установлена с возможностью поворота на кольцевой колее, а траверсы имеют телескопические устройства и связаны между собой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ветросиловая установка, вид спереди; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Ветросиловая установка содержит замкнутую трассу 1, расположенные на ней лопасти 2, связанные с опорными роликами 3 и траверсами 4, закрепленный на основании 5 вал 6, установленный в подшипниковом узле 7, флюгер 8 и кольцевую колею 9.

Флюгер 8 закреплен на трассе 1, последняя выполнена эллипсовидной формы и установлена с возможностью поворота на кольцевой колее 9, а траверса 4 имеет

55 телескопические устройства 10 и связаны между собой, Кроме того, установка содержит моторгенераторы 11, тележки 12, на которых установлены лопасти 2 и катки 13, взаимодействующие с колеей 9. Мотор-генераторы 11 кинематически связаны с катками 13 и электрически — с потребителем энергии (не показан), Между кольцевой колеей 9 и трассой 1 установлены опорные тележки 14. Траверсы 4 имеют поперечные связи 15, служащие для фиксации траверс 4 относительно друг друга.

Ветросиловая установка работает следующим образом.

При запуске установки в работу моторгенераторы 11, работая в режиме двигателя, сообщают начальное в движении и разгоняют по трассе 1 тележки 12 с лопастями 2.

Затем мотор-генераторы 11 переводят в работу в режиме генератора.

Лопасти 2, расположенные с наветренной стороны, устанавливаются ветром (или принудигельно) так, чтобы максимально использовать силу ветра. При переходе в подветренную сторону лопасти 2 устанавливаются ветром или принудительно ребром к направлению ветра, В этом положении лопасти 2, расположенные на тележках 12 и находящиеся на наветренной стороне, тянут тележки 12, находящиеся в подветренной стороне, Трасса 1, выполненная в форме эллипса, способствует ориентации флюгера 8 вдоль направления ветра, а перемещение осуществляется катками 13 по кольцевой колее 9, Для стабилизации ориентации трассы 4 служит флюгер 8, Движение тележек 12 передается мотор-генераторам 11, расположенным на каждой тележке 4 и связанными кинематически с катками 13, Формула изобретения

Ветросиловая установка, содержащая замкнутую трассу, расположенные на ней лопасти, связанные с опорными роликами и. траверсами, закрепленный на основании вал, установленный в подшипниковом узле, флюгер и кольцевую колею, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, флюгер закреплен на трассе, последняя выполнена эллипсовидной формы и установлена с возможностью поворота на кольцевой колее, а траверсы имеют телескопические устройства и связаны между собой.

1740768

1740768

Редактор М.Недолуженко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Ïîæî

Заказ 2068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Ветросиловая установка Ветросиловая установка Ветросиловая установка Ветросиловая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике и повышает КПД ветроэлектрической станции путем снижения аэродинамических сопротивлений ее па-

Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить надежность работы установки

Изобретение относится к ветроэнергетике и 11(): ноляет повысить мощность ветродни1 ате,1я

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к области использования возобновляющихся источников энергии, а именно ветровой энергии

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к устройствам, преобразовывающим энергию ветра в электрическую или другие виды энергии

Изобретение относится к области ветро- и гидроэнергетики и может быть использовано для выработки ветровой и гидроэнергии и преобразования их в электроэнергию

Изобретение относится к области возобновляющихся источников энергии, а именно ветро- и гидроэнергии

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к возобновляющимся источникам энергии

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к ветроэнергетическим установкам

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к области использования возобновляющихся источников энергии, а именно к ветровой энергии, и преобразования их в другие виды, преимущественно в электрическую энергию

Изобретение относится к области возобновляемых источников энергии, а именно преобразования энергии ветра преимущественно в электрическую
Наверх