Лопасть воздушного винта летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздушным винтам летательных аппаратов, и касается дальнейшего совершенствования аэродинамики лопастей Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик воздушных винтов летательных аппаратов путем задержки образования ударных волн и отрыва пограничного слоя при увеличении относительных чисел Маха. ЛоИзобретение относится к авиационной технике, в частности к воздушным винтам летательных аппаратов и ка- cajsrcfl дальнейшего совершенствования аэродинамики лопастей винтов. Развитие воздушных винтов связано с их непрерывным совершенствованием с Целью повышения КПД, уменьшения шума, который является прямой функпасть воздушного винта имеет аэродинамический профиль, относительная толщина которого составляет 3 25%, образованный верхним выпуклым и нижним выпукло-вогнутым контурами. При максимальной величине на передней кромке кривизна верхнего,выпуклого контура профиля изменяется монотонно, убывая к задней кромке, достигая величины 4 на k% хорды и 0 на задней, кромке профиля. Кривизна нижнего выпукло-вогнутого профиля также изменяется монотонно, убывая в направлении к задней кромке, причем от передней кромки она вначале убывает быстро , достигая величины 8 примерно на 3,5% хорды и далее убывает медленно до нулевой величины в точке, находящейся в диапазоне 10 - 60% хорды и далее монотонно убывает до отрицательной величины, оставаясь практически постоянной у задней кромки. Законы изменения кривизны профилей для различных толщин определены математическими зависимостями и табличными данными в прямоугольной системе координат. 12 э.п. ф-лы, 16 ил., 4 табл. циеи относительной скорости на конце лопасти, снижения массы лопастей, что может быть достигнуто путем сокращения длин хорд профилей участков лопастей . Наблюдается также стремление к созданию таких профилей лопастей, которые имеют высокие коэффициенты J сЈ о 00 CJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪВЛИН (51)5 В 64 С 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4028591/23 с (22) 19. 11. 86 (31) 85 17080 (32) 19. 11.85 (33) FR (46) 15.06.92. Бюл. < 22 (71,) Оффис Насьональ Д.Этюд э де

Решерш Аэроспасьаль О.Н,ЭР.А.(FR) (72) Анн-Иари Родд и Жан-Жак Тибер (FR) (53) 629.7,035;2(088.8) (56) Профиль FX 60-126 {D.Al thaus

Stuttgarten Profilkatalog 1, 1972, Institut fur Aегоdinamik und Gasdinamik der Universitit Stuttpart). (54) ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздушным винтам летательных аппаратов, и касается дальнейшего совершенствования аэродинамики лопастей. Целью изобретения является улучшение экс-. плуатационных характеристик воздушных винтов летательных аппаратов путем задержки образования ударных волн и отрыва пограничного слоя при увеличении относительных чисел Маха. Ло"

Изобретение относится к авнацион" ной технике, в частности к воздушным винтам летательных аппаратов и касафтся дальнейшего совершенствования аэродинамики лопастей винтов.

Развитие воздушных винтов связано с их непрерывным совершенствованием с целью повышения КПД, уменьшения шума, который является прямой функ Ы,, 1741б08 А3

2. пасть воздушного винта имеет аэроди- намический профиль, относительная толщина которого составляет 3 " 25ь, образованный верхним выпуклым и йиж" ним выпукло-вогнутым контурами. При максимальной величине на передней кромке кривизна верхнего, выпуклого контура профиля изменяется монотонно, убывая к задней кромке, достигая. величины 4 на 43 хорды и 0 на задней. кромке профиля. Кривизна нижнего выпукло-вогнутого профиля также изменяется монотонно, убывая в направле" нии к задней кромке, причем от передней кромки она вначале убывает быст" ро, достигая величины 8 примерно на

3,5ь хорды и далее убывает. медленно до нулевой величины в точке, находящейся в диапазоне 1О - 60ь хорды и далее монотонно убывает до отрицательной величины, оставаясь практически постоянной у заднем кромки.

Законы изменения кривизны профилей для различных толщин определены математическими зависимостями и табличными данными в прямоугольной системе координат. 12 э.п. ф-лы," 16 ил., 4 табл. ф ь

t цией относительной скорости,на конце лопасти, снижения массы лопастей, что может быть достигнуто путем сокраще" ния длин хорд профилей участков лопастей.

Наблюдается также стремление к созданию таких профилей лопастей, которые имеют высокие коэффициенты с3

174 подъемной силы, особенно в условиях взлета самолета и набора высоты.

В то же время при высоких крейсерских скоростях полетов самолетов относительные скорости потока на концах лопастей могут достигать чисел

Иаха 0,8 - 0,9. B этих условиях профиль лопасти не должен вызывать ни ударных волн, ни срыва пограничного слоя, чтобы ограничить рост коэффициента лобового сопротивления и обеспечить высокие значения КПД винта.

Целью изобретения является упрощение эксплуатационных характеристик воздушных винтов летательных аппаратов путем задержки образования ударных волн. и отрыва пограничного. слоя при увеличении чисел Маха.

На фиг.1 изображен профиль лопас" ти винта; на фиг.2 - изменение кривизны верхнего и нижнего контуров профиля; на фиг,3 - передняя кромка профиля; на фиг.4 - законы изменения толщин четырех профилей, имеющих соответственно относительные толщины 4,.7, 12 и 20 ; на фиг.5 - сред" ние линии четырех профилей, имеющих соответственно относительные толщины 4, 7, 12 и 204; на фиг.6 (а,в,с, 1) " профили, имеющие соответственно относительные толщины 4, 7, 12 и

204; на фиг.7 (а,в,с) - профили, имеющие соответственно относительные толщины 7, 12 и 20, при этом каждый из этих трех профилей сравнивается с известными профилями; на фиг.8распределения коэффициента давления. на профиле, имеющем относительную толщину 73 и распределения коэффициента давления на классическом npo" .Филе NACA 16707 для рабочих режимов на взлете; на фиг.9 " то же, для рабочих режимов во время фазы набора высоты; на фиг.10 - то же, для рабочих режимов во время крейсерского по" лета;.на фиг. 11 - изменения коэффициента аэродинамического качества в зависимости от коэффициента подъемной силы при наборе высоты и в крейсерском полете, .при этом эти изменения представлены для профиля, имеющего относительную толщину 7ь и для классического профиля БАСА 16707; на фиг.12 - график изменения коэффициентов максимальной подъемной силы профиля, имеющего относительную толщину 7ь и классического профиля NACA

16707; на фиг.13 - график изменения

1608 4, коэффициентов лобового сопротивления профиля, имеющего относительную толщину 7/ и класического профиля NACA

16707; на фиг.14 - значения коэффициентов максимальной подъемной силы для профилей, имеющих соответственно относительные толщины 4, 7, 12 и 204, сравниваемые с характеристиками классического профиля NACA 16707, во вре" мя взлета; на Фиг.15. - то же, во время набора высоты; на фиг.16 - то же, во время крейсерского полета.

Профиль лопасти воздушного винта летательного аппарата имеет относи5 тельную толщину, отнесенную к хорде, заключенную в интервале между 3 и

25ь. Спинка, l этого профиля имеет между передней кромкой А и задней

2р кромкой Г выпуклую форму. Нижний контур 2 этогс профиля имеет форму сначала выпуклую от передней кромки

А, затем вогнутую на подходе к задней кромке F.

2 Закон изменения кривизны спинки следующий: кривизна, максимальная на передней кромке А, убывает снача- . ла быстро до величины, равной прибли" зительно 4 в точке В, находящейся на расстоянии примерно М длины хорды; затеи кривизна становится равной ну" лю, Закон изменения кривизны нижнего контура 3 профиля следующий; кривизна, максимальная на передней кромке

А, убывает сначала быстро до величины, равной йриблизительно 8 в точке, находящейся на расстоянии примерно

3,5ь длины хорды; затем кривизна убывает медленнее до нулевой величины в точке Е, находящейся между 10 и 603 длины хорды.

Далее кривизна убывает от этой точки перегиба до небольшой отрица" . тельной величины, которая остается практически постоянной до задней кромки F.

Ъ

Этот закон изменения кривизны представлен на фиг.2, где показано: по оси абсцисс и в положительном направлении - относительная длина Х хорды профиля, представленная s виде (Х/Ь) ; по оси абсцисс ив отрицательном направлении - относительная длина Х хорды профиля, представленная в виде (Х/Ь) ; по оси ординат полОg/Q., жительная и отрицательная кривизна C, представленная в виде С где е - толщина профиля;

L - хорда профиля; а - коэффициент, равный + 2 10 а " коэффициент, равный " 4,576 к

F10 4. а - коэффициент, равный + 3,5 ° 10;

5 а 4 - коэффициент, равный " 8, 5 ° 10ь.

Для построения профилей даны математические .зависимости, определяющие среднюю линию профиля и толщины про" . филя, расположенные по обе стороны от средней линии, перпендикулярно к средней линии.

Для этого использована прямоугольная система координат Ох-О, пока" занная на фиг. 1, на которой хорда профиля совпадает с осью Ох,, В этой системе координат, где абсциссы Х и ординаты У соотнесены

5 17

Кривая в положительном направлении оси абсцисс представляет собой изменение кривизны спинки, а кривая в отрицательном направлении оси абс " цисс представляет собой изменение кривизны нижнего контура профиля.

На уровне точки В на спинке предусмотрена зона сопряжения кривых кон,тура (участок B Â ), проходящая на относительном расстоянии Zt) по обе стороны от точки В, и на протяжении которой кривизна спинки изменяется слабо (точки В и 8, следовательII но, находятся. соответственно приблизительно в 2 и в бь длины корды).

На уровне точки 7/ на нижнем контуре профиля предусмотрена зона сопф It ряжения 0 0, проходящая на .относительном расстоянии 23 по обе стороны от этой точки В и на протяжении которой кривизна профиля изменяется слабо. Точки D и DI, следовательно, находятся соответственно приблизительно на 1,5 и 5,54 хорды.

Не уровне точки Е на внутренней поверхности предусмотрена зона сопряже-/ // ния F. Е, проходящая на относительном .расстоянии 2Ф по обе стороны от этой точки Е, и на протяжении которой кривизна внутренней поверхности изменяется слабо.

Точка Е находится на абсциссе Х, отнесенной к хорде Ь и определяемой уравнением Х = Х/L = 2(e/L) + 0,08.

Кривизна С р„ профиля на передней кромке А определена уравнением ФЭкс =а g (е/1 ) e g(e/L) +

+ а (е/Ь) -а 4 (а/Т ) 41608 с длиной Ь хорды, средняя линия и закон изменения толщины профиля представлены математическими зависимостями

При этом средняя линия представ" лена как

Y={y/L) =ар(Х/L) +а (Х/L)+.

+аа(ХЛ Р+а (Х/Й)з+ал(Х/Ь) +a5(Х/ь)

® Коэффициенты ав, в<, а, а, а4 и а имеют следующие величины в диапазоне относительных толщин, заключенных в интервале между 3 и 253: ар=3,2056(e/L)-710(в/Ь)2+

+7018, 7{е/L) -2751,7 (е/L) а„=11,537(е/L)+500,8 (е/L) з-

-4851,6(e/L)+13309(е/Х.) р а 1,236(е/L)-242,27{е/L)з+

+2803(e/E.}з-8315,2 (еЛ.)4:; а = 38,5(e/L)-И54,8(е/L) +

+9988, 3 (е/L } з -25693 (е/L) а4=-47,99(e/L)+1547,7(е/L}2-13768(e/L} +35952(e/Х.)4 р

a<=16,546(e/L)- 540,04(е/ )з+

25 +4797,5(е/L)з-12467(е/I )

Закон изменения толщины представлен как

Y=(y/L = (X/L)" +b (X/L)+

+b (X/E }2+b (X/Ь)з+Ь.,(Х/L) +b -(Х/L)

Коэффициенты Ьр, b4, 7iа, b . by u

Ь5 имеют следующие величины в диапа" зоне относительных толщин, заключен" ных в интервале между 3 и 253:

b =3,476(е/L)-59,16(е/L)2+

+512, 13 (е/Ь) з-1320,4 (еЛ).

35 Ь =-12,34 (e/L)+358,32(е/L) г-3097,1(e/E. з+8017,9(е/L)4;

hz=48,71 (е/L) -1540,2 (е/L) 2+

+13202 (е/т.) з "34016(е/L)

b> =-101,88 (е/L)+3087 6 (е/L) 240 "26339(е/L) э+67587(e/L)

by=93759(e/L)-2744,7(е/7-) +

+23268(ejL)3-59364(e/L)

Ь =--30,96 {е/L}+896,5(e/ )2

-7539,8(е/L)з+19093(е/L)

45 На фиг.4 изображены кривые, показывающие изменение относительной толщины профиля (е/L) вдоль хорды, т.е. в зависимости от абсциссы (Х/I.) .

Кривые Х, II, III, 17 соответст50 вуют профилям относительной толщи ны 4, 7, 12 и 204, На фиг.6 изображены средние лини

I, II, III, IV, соответствующие профилям относительной толщины 4, 7

12 и 20 „ при этом координаты, используемые на фиг.5, являются абс" циссами (Х/L) и ординатами (Y/L), отнесенными к хорде профиля.

7 174

Перенося по обе стороны от средней линии и перпендикулярно к ней закон толщины, получают, таким образом, координаты профилей согласно изобретению.

На фиг.6 (а,б,с,a) показаны профили соответственно для величин отно". сительной толщины 4; 7, 12 и 204.

На Фиг.7 (а,в,с) показаны различия между профилями согласно изобретению м классическим: профилям.

На фиг,7а сплошными линиями представлен профиль, имеющий относительную толщину 73, а пунктирными линиями " классический профиль типа

NACA 16707 с той же относительной толщиной 73.

На фиг.7в представлен сплошными линиями профиль, имеющий относитель" ную толщину 12, а пунктирными линиями " классический профиль типа HSI"

712 с той же относительной толщиной

i:2Ô, На Фиг,7с сплошными линиями предс" тавлен профиль, имеющий относитель" ную толщину 204, а пунктирными линиями — классический профиль типа ARAB

20, с той же относительной толщиной

* 203, Изменение кривизны спинки между точками А и В позволяет уменьшить по абсолютной величине коэффициент минимального давления, относящийся к спинке, по отношению к соответствующему коэффициенту давления у классического профиля типа NACA 16.

Это показано на фиг.8, где по оси абсцисс отложена величина Х/Х, а по оси ординат - коэффициент даления.К .

Эта фигура показывает рабочий режим в фаэе взлета, при этом кривая сплошной линией соответствует профилю согласно изобретению с относительной 74 HOR 07, а кривая пунктирной линией - классическому профилю NACA

16707.

Рабочие режимы, относящиеся к Фазе взлета, соответствуют числу Маха, близкому к 0,55, и повышенному коэффициенту подъемной силы.

Зона сопряжения В В ", в которой кривизна изменяется мало, позволяет получить при тех же рабочих режимах явление изоэнтропического повышения давления потока, позволяющее ограничивать интенсивность ударной волны на уровне спинки и, следовательно, получить повышенные величины для мак1608

8 симального коэффициента подъемной силы.

На фиг.9 представлено при тех же условиях, что и на фиг.8, изменение коэффициента давления при рабочих режимах набора высоты.

Изменение кривизны в области спинки, заключенной между точкой В и задней кромкой F, позволяет получить постепенное повышение давления потока до задней кромки для любых условий полета, и особенно при наборе высоты. Это повышение давления является очень слабым в направлении к задней кромке, где пограничный слой являет- ся толстым и имеет, следовательно, большую чувствительность к явлению повышения давления.

20 Это повышейие давления позволяет также избежать срыва пограничного слоя и получить хорошие величины коэффициента аэродинамического качества, которые представляют интерес при взлете и наборе высоты,.

Фиг,10 показывает при тех же условиях, что и на фиг.8, изменение коэффициента давления при рабочих режимах крейсерского полета.

Изменение кривизны внутренней поверхности между точками А и D позволяет получить очень малые величи" ны коэффициента давления и, в любом случае, гораздо ниже абсолютных вели" чин, получаемых с помощью классиЗ5 ческих профилей.

Изменение кривизны между точками

Э и Е так же, как и в зоне сопряжения D D, позволяет получить повыи шения давления потока, избегая появ ® ления ударных волн.

Изменение кривизны внутренней поверхности между точкой Е и задней кромкой позволяет получить легкое ускорение потока после явления повы45 щения давления до задней кромки.

Изменение кривизны нижнего контура профиля позволяет контролировать поток, что дает профилю хорошие велиО чины аэродинамического качества во время крейсерского полета.

Сравнительные испытания, проведенные в одних и тех же условиях про" филей, согласно изобретению с относительной толщиной 4, 7, 12 и 20 и профилем NACA 16707 подтвердили высокие характеристики профилей согласно изобретению по отношению к упомянутому профилю МАСА.

Нижний контур

Y/L

Х/L

1.00000.00460

;00600 .00800 .01000 ,01200 .01400 .01700 .02000 .02453 .02958

„03465 .03973 .04480 .04988 .05495 .06511 .07528 .085М .09560.00025 .00354 .00540 ..00680 .00800 .00897 .01018 ,01122 .01253 .01374 .01480 .01574 .01661 .01744 .0!822 . 01965 ,02097 .02220

;02335

-.00100

-.00020

-.00060 .00130 .00200 .00270 .00330 .00370 .О0400 . 00410 .00410 .004О0 .00370 .00330 .00280 .00220 .00150 .00080

-.00010.98000 ,96ООО .94000

° 92000 ,90000 .87000 .84000 .81000 .78000 .75000 .72000 .69000 .66000 .63000 .60000 .57000 .540ОЦ .51000

4$

5S 9 174

Йа фиг.ll по оси абсцисс отложен— коэффициент аэродинамического качества Е = C /Ñ, где С - коэффициент подъемной силы, а С - коэффи-, циент лобового сопротивлейия, а по оси ординат - коэффициент подьемной силы С

Две кривые I u II характеризуют профиль согласно изобретению с относительной толщиной 7Ф соответственно на рабочих режимах при наборе высоты (кривая I) и в крейсерском полете (кривая II) .

Две кривые I u II характеризуют профиль NACA 16707 соответственно при наборе высоты (кривая I) и а крейсерском полете (кривая II) .

На фиг.12 и 13 по оси абсцисс отложены числа Маха, à по оси ординат на Фиг.12 " максимальный коэффициент подъемной силы (CZ,„ ), на фиг.13 " коэффициент лобового сопротивления (С„).

На фиг.12 кривая Х относится к профилю согласно изобретению с относительной толщиной 74, а кривая II относится к профилю NACA 16707, На фиг;13 кривая 1 относится к профилю согласно изобретению с отно. сительной толщиной 71, а кривая 11 относится к профилю NACA 16707.

На этой фиг.13 кривые лобового сопротивления в зависимости от числа

Маха приняты для коэффициента подьемной, силы, равном приблизительно 0,5.

На фиг. 12 числа Маха являются ха" рактерными для скоростей, встречающихся при рабочих режимах при взлете, а на фиг. 13 " для чисел Маха, встречающихся при рабочих режимах крейсерского полета.

Как видно из графиков, выигрыш максимального коэффициента подъемной силы равен 151 для числа Маха 0,55.

При этом коэффициент лобового сопротивления гораздо ниже коэффициента

-лобового сопротивления профиля МАСА при любом числе Маха.

На фиг. 14,. 15 и 16 нанесены на осях абсцисс числа Маха, соответствующие крейсерскому полету, а на осях ординат на фиг..14 - максимальный коэффициент подьемной силы профиля на взлете, на Фиг.15 - коэффициент аэродинамического качества при наборе высоты, на Фиг.lб - коэффициент аэродинамического качества в крейсерском полете.

1608 10 у

На этих фигурах кривые построены исходя из четырех рабочих точек, соответственно относящихся к профилям согласно изобретению с относительной толщиной 43 (точка НОВ 04), 7ь (точка IOR 07), 124 (точка HOR 12) и 203 (точка HOR 20).

На этих же фигурах точка, предс"

10 тавленная крестиком, соответствует профилю NACA 16707.

Эти фигуры наглядно показывают, что для всех рабочих режимов (при взлете, наборе высоты и в крейсерс15 ком полете) характеристики профилей согласно изобретению выше характеристик классических профилей, Для построения профилей согласно изобретению можно также воспользо2О ваться табл, 1 - 4 координат, относящимися к профилям с относительной толщиной 4, 7, 12 и 20, в которых для спинки и для нижнего контура профиля даны координаты, отнесенные к хорде, т,е. (X/L) и (Y/L) в прямоугольной системе координат О, .Оч (фиг.l), на которой хорда совпадает с осью 0 для точек, находящихся на спинке и на нижнем контуре профилей.

Табл.l (HOR 04) характеризует профиль с относительной толщиной 43.

Таблица!

HOR 04

1741608

Продолжение табл,2

Продолжение табл.1 з.01594 .02107.02443. 02821 .03330 .03889.04244.04820

-05300 .06300 .07300 .08097.09099. 10108 .1 I 123.12142 . 13164. 14190

° 15220 .16249.17277 .18307 .19337.zo3á8

° 22963 .25000.30000 .35000 .40000

"5000 ,50000

"55000 .боооо.65000

° 70000

75000 .8оооо.85000 .90000 .92000 .95000

99000.00800

1.00000 (Нок 07) характеризует с относительной толщиной 7ь.

Т а б л и ц а 2

НОВ 07

Табл профиль

Нижний контур

Спинка

Х/1

Y/L

Y/L

4.01022

« ° «аа, Табл.3 (HOR 12) характеризует профиль с относительной толщиной 12ь.

1.00000 .00020 .99500 .00060.00704 « .00026 .01074 .00837., ° 48000 .45000 .42000 .39000 .36000 ,33оо0 .30000 .28000 .26000 .z40oo .22000 ,20000 ,18000 .16000 .14000 ,12000 .10000 ,08000 .06000 .05000 ..04500 .04000 ..03500 .03000

02500 ,.02000 .01.600 ,01297 .01000 .00800 .ООЬОО

".00100

".00190

-.00280

" ° 00350

».00410

-.00480

-.00530

-.00580

-.00590

-.00600

-. 00610

-.00620

-.00630

-.00650

-.00660

".00680

-.00690

-,00690

-.00680

-.00678

-.00680

-.00683

-.00684

-.00678

-.00664

-.00644

".00613

- 00570

-.00497

-..00432

-.00292

° 10577 .11594 12611

° 13Ь28 .14645 ..15662 . 166оа . 17697 .18714 .19732 .20750 .23294 .25838 .28382 ,30926 .33469 .36012 .38581 ..41145 .43670, 46z1.7 .48767 .51312 .53854 .56392 .58930 .62000 .65ооо .68000 .71000 .74000 .77000 .80000 .83000 .86000 89000 .92000 .94000 .96000 .98000

1.00000.о2546 .02642 .02730 . 02810 .02885 .02956

03023 .03085 .03142 . .о3194 .03305 .03390 .03459 .03520

° 03567 .03602 .03630 .03586 ,03548 .03509 ,о3444 .o3Ç60 .03261 .03152 .03037 .02950 .02830 .02680 .02540 .о238о .02210 .02040 . 01870 .01690 . 01500

° 01310 .01170 .01ОЗО .00890.99000 .98000 .96000 .94000 .92000

° 90000 .87000 .85000

83000 .80000 .76000

° 73000 .70000 .66о00 .63000 .60000 .56000 .53000 ,50000 .46000 .43000 .4о000 .38ооо .36000 .34ююо .32000 .30000 .26236 .23761 .21277 .20277 . 19276 .18274

° 17270 . 16268 .15266 . 14261

° 13252 .12239 .11200 .10200 .09200 . о810о .07200 .06000 .05000 .04000

«03500

° 03000 .02500 ,02000 . 015 I4. 00091 . 00160 .00280 . оо41о .00520 .00670 . .оо84о ,00960

;01080 .01240 .а1430

° 01570 .01680 . 01810 . 01870 .01900 . 019111 .01900 .01800 .0175Î

I 01640

° 01510 .01390

01280 .01110 .0096о .00780

00437 .00180

-.00097

-.00211

-.00324

-.00435

-.00545

-.00654

-.00762

-.00868

-.00973

-.01075

-.01150

-.01240

-.01315

-. 01362

-.01380

-.01380

-.01360

-.01310

-.01279

-.01225

-.01154

-.01054

".00905

-.006 7,oI394 .01746

; 02141 ,02390

° 02648 .02795 .03025 .03210 .03564 .03895 .04147 .04459

„04755 .05035 ,05299 .05548 .05782 .06002 .06206 .06398 .06577 .о6744 .06900 .07241 .07440 ,07720 .07820 .07740 .07530 .07210 .06750 .06200 .05580 .04900 .: .04240 .03590 .02920 .02290 .02020 . 01630 .. 01370 .011?0 .00995

1.00000 .97957 .95916 .93875 .91835 ,89284 .86734 .84183 . 81636 ,79094

° 76549 74001 . 71454 .68908 .66365 .63829 .61297 .58767 .56246 53736 .51235 .48764 .46245 .43755 .4.1263 .38768

° 36272 .33738

° 31296 .28805 .26330 .23887 . 21424 .20432 .19435 .18439 .17440 .16443 .15448 .f4448 .13443 .12433 . 114 l9, 10397 . 09367 .08326 .07268 .06193 .05650 .05103

14

Продолжение табл.Ь

13

Табли

174160"

4 а 3

f 79355 04166

81891 03753.84423 .03328.86950 .02896.89478 .02460.92007 .02015.94029,01655.96051 .01340.98073 .01015

1„00092 .00680

HOR 12

3 f4

-.02989

-.02859

-.02695

-.02507

-.02248

". 01910 †.01640

-.01280

-.01045

-.00680.04552 .03996 .03435

° 02873 .02084 .01400 .01000 .00600

° 00400 .00200

0.00000

Ф ««» характеризует

Табл.4 (HOR 20) профиль с относительной толщиной 20

Т а б л и ц а 4

НОВ 20

Спинка

Нижний контур

Y/L

Х/L

X/L

1

1.,00000 .97000 .95000 .93000 .91000 .89266 .86704 ,84147 .81598 .79051 .76И? .73942

° 71388 .68838 .6629? .63766 .61238, 58719 ,56219 .53732

° 51279 .48819 .46323.43864.41400 .38933 .36468 .34020 .31555 .29096 .26685 .2429K

218?9

-.00220

-,ооо14 .00195 .00395 .00522 .00642 .00726 .00788 .00825 .00831 .00807 .00762 .00704 .00634 .00552 . 00456 .00343 .00214 ,00068

-..00099

-,00292

-,00514

-.00761

-.01022

-.01292

-.01563

-,01830

-.02087

-.,02336

-.02564

-.02773

-.02976

-.03176

-.03250

-.03319

- ° 03381

-.03435

-.03482

-,03522

-.03553

-.03575

-.03586

-.03584

-.03566

-.03531

-;03475

-.03390

-.03268

-.03188

-.03095.00200 .00400 .00600 .01000 .ОI400 ,о18оо .02200 .02659 .03114 .03574 .04039 .04507 .04980 .05937 .06909 .07900

° 08901 .09911 .10928 ,11949 .12975 .14007

„15044 .16078 .17110

° 18146, 19181 .20219 .22835 .25471 ,28074 ,30662 .33248 .35843 .38425 .41009 .43595 .46183 .48743

° 51361 .53928

-56497 ,59054 . 61603 .64149 .66691 .69227 .?1760 .74290

0.00000 .00775 . 01160 .01450 .01925 .02320 ,02650 .02935 .03240

03541 . 03814 .04069 .04315 .О4551 .04992 .0540Е .05780 .06132 .06459 . 06761 ,07040 .07299 .07538 .07758 .07958 .08142 .08310 .08463 .08601 ,08886 .09092 .09223 .09289 .0930l .09260 .091/3 .09045 ,о888О .08677 .08446 . 08187 .:07897

° 07584 .07249 .06898 .О6533 .06154 ,05766 .05372 .04972.Оа350 ,00255 .00195 .00130 .00080 ,.00002

-.00049

-.00126

-.00237

-.00386

-.00567

-,00771

-.00990

-,01222 †.01469

-.01733

-.02013

-.02311

-.02627

-.02966

-,03335

-.О3736

-,04148

-. 04568

-,04984

-.05387

-.05768 —. 06121

-.06443

-.0671?

-,06946

-,07146

",07310

0,00000 .00200 ,00500 .00700 .01000

„01500 ,02000

„02500 .,03000 .04135 .05497 .06437 .07403 .08389 .09391 .10405

- .11428 .12460 . 13501 .14550 .15598 .16643 .17692 . f8741 . 19794 .22463 .25152 .,27823 .30446

-33o6Ç .35696 .38314 .40929,00900

° 01970 .02820 .03220

-03730 ,04430 .04990 .05510 .05980 .06932. . 07913 . 08492 .09022 .09510 .09958 ,10371

° 10?47 .11092 ,11409 .11696 .11956 . 12190 .12402 ,12589 ,12755 .13086 .13308 .13430 .1345? .13403 .13276 .13083 .12833

1741608

Продолжение табл,4

»В ЮВ

2 3 4

Ю Ю» ВЮ ° В« ° ° »Ю.20839 .19915 . 18931 .17943 .16958 .15974 .14983 .13982 .12972

° 11954, .10923 .09876 .08809 .07717 ,06597 .06029 .О5456 .04876 .04285 .03688 .03000 .02500 .02000 .07)00

° 01000 .00500 .00200

«В

".07359

-.07395

-.07417

-.07424

-.07415

-.07389

-.07346

-.07284

-.07200

-.07089

- ° 06950

-.06778

-.06567

- ° 06308

-.05985

-.05793

-. 05580

-.05346

-.05072

-.04742

-.04340

-.03980

-.03590

-.031301

-.02550

-,01740

-.01000.43547 .46170 .4875о .51378 .54007 .56602 . 5 .} 784 .61747 .64302 .66853 .69393 .71925 .74454 .76980 .79509 .82044 .84577 ,87101 .89621 .92146 ,94165 .96186 .98000

1.00000.12532 .12183

° 11797 .11394 .10956 .10492 .10005 .09499 .08978 .08444 .07899 .07349 . 06794 .06238 .05686 .05136 .04582 ,.04024

° 03465 .02911 .02461 .02040 . 01690 . 81250

IS

Ю

30 виана нижнего контура определена уравнением

С 704,62(е/L)-17922(е/L)2+

+!50080(e/Ь)з-388830(е/L), а на участке от точки D äî точки D "",, расположенной на относительном рас» стоянии 5,5Ф хорды кривизна нижнего контура профилю, определена уравнением

С р -93,605(e/L)+4998,5(e/Ь)э-40076 (е/Ь) з+106020 (е/L) ?.

Лопасть в диапазоне длин от 0,20M до 0,35R образована профилями с относительной толщиной 203, а в диапазоне от 0,65R до 0,75R - профилями с относительной толщиной 123., Лопасть в диапазоне длин от 0,20R до 0,35R образована профилями с относительной толщиной 203, в диапазоне от Of35R е 0,35R - профилями с относительной толщиной 123, в диапазоне . от 0,55R до 0,70R - профилями с относительной толщиной 7 и в диапазоне от 0,80R до 0,95R - профилями с относительной толщиной 4ь.

Для лопасти, имеющей размах R согласно изобретению, предпочтительно выполнять профили лопасти, находящиеся в интервале между 0,2Н и k.

Формула изобретения

Кривизна верхнего контура профиля в,окрестностях точки В, расположенной на относительном расстоянии, равном

44 хорды, изменяется очень слабо, причем в зависимости от относительной толщины профиля (е/L) на участке от точки В, расположенной на расстоянии

23 хорды до точки В, кривизна верхнего контура определена уравнением

С ?87,9.1(е/L}- 5172,1(e/Ü)2+

+39594 {e/L)з-99582(е/L), а на участке от точки В до точки В расположенной на относительном растоянии 6 хорды, кривизна верхнего контура определена уравнением

С =71,595(е/Ь)-1193,3(е/Ь)2+

+10661 (е/L) з -30048 (e/L)" .

Кривизна нижнего контура профиля в,окрестностях точки Р, расположенной на относительном расстоянии, равном

3,5g хорды, изменяется очень слабо, причем в зависимости от.относительной толщины профиля е/Ь на участке от точки D7, расположенной на расстоянии 1,5ь хорды, до точки D кри35

Лопасть воздушного винта летательного аппарата, имеющая аэродинамический профиль в сечении, относительная толщина которого составляет

3 - 254, образованный верхним выпуклым контуром и нижним выпукло-вогнутым, выпуклым у передней кромки и вогнутым у задней нижней кромки, при этом упомянутые контуры профиля лопасти асимметричны по отношению к средней линии и хорде профиля, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик винта путем задержки образования ударных волн и отрыва пограничного слоя при увеличении относительных чисел Маха, кривизна верхнего выпухлоного контура монотонно убывает в направлении к задней кромке профиля, достигая величины 4 на 41 хорды и 0 на задней кромке, а кривизна ниж" него выпукло-вогнутого контура профиля также монотонно убывает в направ" лении к его задней кромке, достигая величины II на 3,53 хорды, величины

0 на расстоянии 10 - 60ь хорды в эа"

1741608

1& висимости от радиуса сечения лопасти динат Х/L Y/Ь для внутренней пои далее, монотонно уменьшаясь, дости- верхности и спинки профиля, приведенгает отрицательной величины -0,5, ными в таблице: остаюшейся постоянной до задней кром- H0R 04

5 ки профиля.

2. Лопасть по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что кривизна С„,(1к на передней кромке профиля определена уравнением

Сiч,кс=2 10 (е/L) -4,576 ° 10 (е/L)+

+3,5 10 (е/Ь) З-8,5.10ь(е/L) Внутренняя поверхность

Спинка

Y/L

Х/L

X/L

Y/Ь.00460 .00600 .00800 .01000 .01200

-.00100

-.00020 .00060 .00130 ,00200 .00270 .00330.О l 400. 01700 .02000 .02453.00370 .оо4оо, 00410.02958.03465 .03973 .04480. 00410,, 00400 .00370 .00330.04988,00280 .05495 .,00220 .06511.07528 .08544 .09560 .10577 .11594 . 12611 .13628.00150.14645. . 15662. 16680

:17697 . 18714

° 19732.20750 .23294.25838,,28382 ° .30926 .33469 .36012 . 38581 .41145 ,43670 .46217

„48767 . 51312 .53854 .56392 .58930.62000 где е " толщина профиля; . Ь - хорда профиля.

3. Лопасть по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что точка хорды ее профиля, где кривизна нижнего контура является нулевой, имеет абсциссу

Х, отнесенную к хорде профиля, опре" деляемую уравнением

Х Х/L 2(e/L)+0,08, 4. Лопасть по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что средняя линия ее профиля определена уравнением

x=x/r.; — ц,(x/L) " +о, (x/(l + .

К1 (Х/Ь) +q (Х/Ь) +Q (X/L) +а,(IМ где (=3,2056(е/L)-110(е/ь)з+

+1018,7(е/L) -2751,7(е/Ь) р

q =-11,53(е/Ь).+5008(е/Ь)з"

-4851,6(е/ь)з+13309(е/Ь)

Q =1,286(е/L)-242,27(e/L) +

803(e/L) -8315,2(е/Ь)4

< =38,5(e/L)-1154,8(е/L)+

+9988,3(е/L)з-25693(е/Ь) =-47,99(е/Ь)+1547 7(е/L)2-13768(е/ь)в+35952(е/ь) ; () =16,546(е/L}-540,04(е/Ь)2+

+4797,5(е/L)з-12467(e/L) а закон изменения толщины выражен уравнением

Y Y/L b,(Õ/L) + Ь,(Х/L)+

° +Ь (Х/L) + Ь (Х/Ь) з+Ь (Х/Ь) +Ь (Х/Ь) где Ьо=3,476(e/I ) -59, 6(e/Ь) +

+512, 13 (e/Ь ) з -1320, 4 (e/L }

Ь =-12,34 (е/L)+358,32 (е/L) 2-3097 (е/L ) +801 7, 9 (е/L )"

b<=48,71(e/L) -1540 2 (е/L) + .+13202 (е/ь) "34016 (е/L)

b>- 10),88(е/L)+30,6(å/Ь)>-26339 (е/L) э+67587 (е/L)

Ь(=93159 (е/L) -2744, 7 (е/ь) з+

+2326о(е/L) з-59364(е/L)@;

bs -30,96(e/L)+896,5(e/L) -7539,Ие/Ь)э+19093(е/1-)4

5. Лопасть по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что профиль, имеющий относительную толщину 44, определяется относительными значениями каор"

l.ООО0О.98000.96000

94000.92000.90000

3) .87000,84000.8100о.78000

75000

25 ° 72000,69000..66000.63000,60000.57000,54000,510о0.48оаа.45оои.42000

35 .39000.36ооо

° 33000

° 30000.28000

40 26000.24000.22000.20000.18000.16ооо,1400о.12000.10000,08000.Обаао

95000.0450о.04000.о3500.О3ООО .02500. 0200.0.o1áoo. 00080

-.00010

-. 00100

-.00190

-.00280

-,00350

".00410

-,00480

-.00530

",00580

".00590

-.00600

-.oo61o

-.00620

-.00630 .

-,00650

-.00660

-.,0o68o

-.00690

" ° 00690

-.00680

- ° 00678

-,00680

-.00683

-,00684

-,00678

-.00664

-.ooá44

†.00613.00025 .о0354 .00540 .00680 .00800 .00897 .01018 .01122 .01253 .01374 .01480 .01574 . 01661 .01744 ,01822 .01965 .02097 .02220 .02335 ,02443 .02546 .02642 ,02730 ,02810 .02885 ,02956 .03023» .03085 .03142 . 03194 03305 .03390 .03459 .03520 .03567 .03602 .03630 .03586 ,03548 .03509

„03444 ,03360, 03261 .03152 .03037 .„0295019 . 1741608

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

4

« «»» «.65000 .02830 .68000 .02680, .71000 .02540 .74000 .02380 .77000 .02210 .80000 .02040 . 83000 . 01870 . 86000 . 01690 . 89000,01500 .92000 . l310 .94000 .01170 . .96000 .olo3o .98000 .00890

1.00000 .00800

° « » е««««»»«»»«»»««»»««»«»« «»

»»

«

6. Йойасть по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что профиль» имеющий относительную толщину 7Ф» .определен относительными аначениями координат

X/L и Y/L для внутреннеи поверности и,спинки профиля, приведенными s таблице: .4

HOR 07.01297 «.00570 .01000 -.00497 .оа8оа -.004З2 .00600 -.00292

» « поверх7/1

Спинка

Внутренняя ность

«

Х/»

X/1. Y/L

4 .00000 .99500 .99000 .98000 .96000 . } 4000 .92000 .90000 .87000 ,85060 .83000 .80000 .76000

70000 .66000

63000 .60000

° 56000 ,5300о .50000 ,46000 .43000 .40000.00020 .00060

;00091 . 00160 ,00280 ,00410 .,00520 . 00670, 00840, 00960 .01080 ,01240 .o143o .01570 .01680 . 01810 ,01870 .01900 . 01910, 01900 .01860 . 01750 .01640, 01510.00704 ,01074 . .01594 о21о7 .02821 .03330 .03889 .04244 .04820 ,05300 ,06300 .07300 ,08097 .09099 . 10108 . l f 1 2 3 . 1 2 1 42

° 13164 .14190 ,15220 .16249 .17277 ,18307 .13937

-.00026 .00837 .01394 .о1746 . 021.41 .02390 .02648 .02795 . .03025 .03210 .о3564 .03895 .04147 .04459 .04755 .05035 .05299 .05548 .05782 .06002 .06206 .06398 .06577 .06744

1 2 3 4.38000 .01390 .20368 .06900, .36000 .01280 .22963 .07241 .34000 .01110 .25000 .07440 .32000 .00960 .30000 .07720 .30000,00780 .35000 .07820 .26236 .00437 .40000 .07740

10,20277 .i!.00211 .55000 .06750 .19276 -.Оа324 .6аоао .о62оо .18274 -.00435. .65000 .05580 .17270 -.00545 .70000 .04900 .16268 -.00654 .75000 .04240 .15266 ".00762 .80000 .03590 ,14261 -.00868 .85000 .02920 .13252 -.00973 .90000 .02290 . 12239 -.Оl075 .99000 .02020 . 11200 -.01150 .95ааа .01630 - .:19200 -.01240 .97000 .О l370 . 0. }200 -. 01315 . 99000 . 01120. 08100 -, 01362 1. ООООО . 00995.О72ао -.0»80.06000 .-.01380

":,:. 05000 -.01360

".o131o

30 .03500 -.01279.03000 -.01225.02500 -,01154,02000 ».01054.01514 -.00905.01022 «.00657

° 4» » «» »» «»»»

7. Лопасть по и. 1» о т л и ч а ю

H0R 12

Спинка

Y/L

Х/L

О.ООООО .00775 .01160 .01450 .01925 .02320 .02650

О. ООООО .00200 .00400 .00600 .01000 .01400 .01800

1$

$0

%$. 23761 . 00180 .45000 . 07530 .21277 -.00097,50000 .07210 щ а я с я тем, что профиль, имеющий относительную толщину 123, определен относительными аначениями координат

Х/? и Y/L для внутренней поверхности и спинки профиля, приведенными B таблице:

Внутренняя поверхность

»»»«» «««

Х/L Y/L

»»»»» «» » « °

1 2

° »» ° ° «

1.00000 -.00220 .97957 -.00014 .95916 ".00195 .93875 00395 .91835 .00522 .89284 .Oob42 .86734 .00726

22

Продолжение таблицы

8. Лопасть по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что профиль, имеющий относительную толщину 203, определен относительными значениями координат

Х/Ь и Y/L для внутренней поверхности и спинки профиля, приведенными в таолице:

° Ю &Ю.00788 .00825 ."0831 .00807

НОК 20.007б2.00704 .00634

Спинка

Внутренняя поверхность.00552 .00456 .00343

Y/Ь

Y/L

Х/L.002}4 .00068

-.00099

-.00292

".00514

-.00761

-. 01022

-.01292

-.01563

-. 01,830

-.02087

-.02336

-.02564

-.02773

-.02976

-,03176

-.03250

-.03319

-.03381

-.03435

-.03482

-..03522

-.03553

-.03575

-.03586

-.03584

-.03566

-.03531

-.03475

-.03390

-.03268

-.03188

- ° 03095

-.02989

- ° 02859

-.02695

".02507

-,02248

-.01910

-..01640

-.О1280

-. 01045

-.ooeso.84183 .81636 .79094 .76549 .74001 . 71454 .68908 .66365 .63829

:61297 .58767 ..56246 53736, .51235 .48764 .46245 ..43755 .41263 .38768 .36272 .33738 . 31296 .28805 .26330 .23887 . 21424 .20432 .19435 .1"439

° 17440 . 16443 .15448 .14448 .13443

12433 .11419 .10397 .09367 .08326 .07268 . 06193 .05650 . 05103 .04552

: .03996 .03435 .02873 .02084 .01400 .01000 .00600 .00400 .00200.02200 .0 659 .03114 .03574 .04939 .04507 .04980 .05937 .06909 .07900 .08901 .09911 . 10928 . 11949 .12975, 14007 .15о44 .16078 .17110 . 18146

° 19181 .20219 .22835 .25471 .28074

° 30662 3324

° 35843 ,38425 .41009 .43595 . 46183 .48743

° 5135l .539)8

° 56497 .59054 .61603 .64!49

-66691 .69227

° 71760 ,74290

° 76821 .79355 .81891 .84423 .86950 .89478 .92007

° 94029 .96051 .98073

1.00092.02935 .03240 . 0354 l .03814 . 04069 .04315 . 04551 .04992

° 05401 .05780 . 06132

° 06459 .06761 .07040 .07299 .07538 .о7758 .07958 .08142. .08310 .08463 .о86о1 .о8886 .09092 .09223 . 9289 .09301 .09260 ,09173 ,о9045 .о8880 .08677 .08446

08187 .о7897 .07584 .07249 .06898 .06533 .06154 .05766 .05372 .04972 .04571 .04166 .03753

° 03328 .02896 .02460 .02015 .01655 .01340 .01015 лобео I

2$

ЭО

Э5

46

4$

SO

1.00000 .09700 .95000 .93000 .91ОО0 .89266 .8670" .84147 .81598

° 79051 .7б497 .73942. .71388 .68838 .66297 .63766 .61238 .58719 .56219 .53732 .51279 .48819 ,46323 .43864 .41400 ,38933

° 36468 .34020 .31555 .29096 .2бб85 .24292 .21879 .20899 .19915 .18931. .17943 . 16958

° 1597" .14983 .13982 .12972.00350 .00255

° 00195 .00130 .ооо8о .00002

-.00049

-.00126

-.00237

-.00386

-.ОО567

-.00771

-.00990

", 01222

-.01469

-.01733

-.02013

-.02311

-.02627 вЂ,02966

- ° 03335

-.03736

-. 04148

-. 04568

-.04984

-,05387

-,05768

-, Об121

-.06443 †.06717

-.06946

-,07146

-.07310

-.07359

",07395

-.07417

-.07424

-,07415

" ° 07389

-.07346

-.07284

".07200 О.ооооо .00200 .00500 .00700 ,ОЛООО .01500 .02000 .02500 ,030о0 .o4135 . 05497 .06437 .07403 .08389

° 09391 . 10405 . 11428 .12460, 13501

„14550 . l 5598 . 16643

° 17692 . 18741

» 19794 .22463 .25152 .27823, .30446 .33063 .35696 .38314 .40929 .43547 .46170

° 48756 .51378 .54007 .56602 .59184 .61747 .64302,00900 .01970 .02820 .03220 .03730 .О4430 .04990 .05510 .05980 .06932 .07913 .08492 .09022 . 09510 . 09958 . 10371 .10747, 11092

;11409 . 11696, 11956 . 12190 .12402 .12589 .12755 .13086 .13308 .13"30 .13457 . 13403 .13276 .13083 .1.2833. . 12532 . 12183 .11797 .11394

° 10956 .10492 . .10005 .09499 .08978 °

174

Продолжение таблицы (2 3

9. Лопасть по и 1, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что кривизна верхнего контура профиля в окрестностях точки В, расположенной на относительном расстоянии, равном 4 хорды, изменяется очень слабо, причем в зависимости от относительной толщины профиля е/L на участке от точки В, расположенной на расстоянии 23 от хорды, до точки В кривизна верхнего контура определена уравнением

С gi 287, 91(е/L)-5172 1(е/Ь)з+

+39594(e/1.)з 99582(e/L) а на участке от точки В до точки В расположенной на относительном расстоянии 63 от хорды, кривизна верхнего контура определена уравнением

С дв 71,596{е/Ь)-1193,3(е/L)2+

+10663(e/Ь)з-30048(е/L)4 .

° 11954 . 10923 .09876 .08809

° 07717

,:06597

° 06029

05456 .04876 .04285 .03688 .03000 .02500 ,02000 .01500 .01000 .00500 .00200

° 07089

-.06950

".06778

-.06567

-.06308

-.05985

" ° 05793

".05580

-.05346

-.05072

".04742

-.04340

-.03980

- 03590

-, 03130 1

".02550

-.01740

".01000.66853 .69393 .71925

° 7445" .76980 .79509 .82044 .84577 .87101 .89621

° 92146 .94165 . 96186 .98000 .00000

4 .08444 .07899 .07349 .06794 .06238 .05686 .05136 .04582 .04024 .03465 .02911 .02461 .02040 .01690 .02150

1608

10. Лопасть по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что кривизна нижнего контура профиля в окрестностях гочки

D, расположенной на относительном

5 расстоянии 3,51 от хорды, изменяется очень слабо, причем в зависимости от относительной толщины профиля е/Ь на участке от точки D,,расположенной

© на расстоянии 1 5Ф от хорды до точ ки D кривизна нижнего контура определена уравнением

Ср =704,62(е/L)-17922(е/L)2+

+150080(е/L)з-388830(е/Ь) 4 а на участке от точки 0 до точки 0 расположенной на относительном расстоянии 5,5Ф от хорды, кривизна нижнего контура профиля определена урав" . нением

2Е Ср -93,605(e/L)+4398,5(e/L) -40076(е/1 )в+106020(е/Ь)4,, 11. Лопасть no n.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ее профили в диа" пазоне длин .(0,2 - 1)R установлены в соответствии с пп.1 " 9, 12. Лопасть по п.10, о т л ич а ю щ а*я с я тем, что в диапазоне длин (0,20 - 0,35)R она образована профилями с относительной толщиной

203, а в диапазоне (0,65 " 0,75)Rпрофилями с относительной толщиной

112 .

13. Лопасть по и. I0, о т л и,ч а ю щ а я с я тем, что в диапазоне длин (0,20 - 0,35)R она образована

33 профилями с относительной толщиной

201, в диапазоне (0,35 - 0,55)Кпрофилями с относительной толщиной

123, в диапазоне (0,55 - 0,70)Rпрофилями с относительной толщиной

"© 7 и в диапазоне (0,80 - 0,95)Rпрофилями с относительной толщиной

4Ж.

Фиа / 1741608 ор

3741608 ,. Ф

Фиа5

1741608

Фиа 7 !

Фи аВ

Еиа 0

174i6o8 г г!

I/41608

Сх

OR 04

0,5

0,5

030,7

Фца/4

018 М!

0R07 08 М

17416о8

04

H0R 20

07 08

Фив. Ю

0,5

0,6

Составитель В.Шуткин

Редактор Н.йвыдкая . Техред И.Иоргентал Корректор Э.Лончакова елее »вюеюФ»»аеюЕЕ»ю»ее»еюва»Ю

Заказ 2094 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата Лопасть воздушного винта летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздушным винтам, и касается конкретно аэродинамических профилей лопастей и обте.кателей винтов

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродинамической компоновке лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов и предназначено для уменьшения шарнирных моментов лопастей и нагрузок в системе управления винтов при одновременном улучшении аэродинамических характеристик винтов на основных режимах полета

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к профилю лопасти несущего винта летательного аппарата, включающего в себя между передней кромкой (1А) и задней кромкой (1В) верхнюю поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3), у которых геометрическое место равноудаленных от них точек определяет выпуклость

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Вертолет // 2309873
Изобретение относится к области несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации

Вертолет // 2333867
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам
Наверх