Трактор

 

Использование: транспортные средства , оснащенные гидронавесным оборудованием . Сущность изобретения: задние опорные элементы выполнены в виде четырех кронштейнов, прикрепленных к кабине. Два из этих кронштейнов размещены с возможностью их соединения с рычагами гидронавесной системы и имеют на свободных концах продольные пазы 15. Два других кронштейна шарнирно соединены с кронш

1741632 А1

СОЮЗ . СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((l) (5!)5 А 01 В 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 3 (21) 4814048/15 (22) 13.04.90 (46) 23.06.92,Бюл.N 23 (71) Приднепровский филиал "Фианит" Советско-0onrapo-финского совместного предприятия "Новинтех" (72) В.К.Дроздов (53) 631.372:629.114.2(088.8) (56) Тракторы "Белорусь" ОМ 3-6 M и ОМЗ6Л. Инструкция по эксплуатации. Трактароэкспорт СССР. — M. 1986, с.169-174. (54) ТРАКТОР (57) Использование: транспортные средства, оснащенные гидронавесным оборудованием. Сущность изобретения: задние опорные элементы выполнены в виде четырех кронштейнов, прикрепленных к кабине.

Два из этих кронштейнов размещены с возможностью их соединения с рычагами гидронавесной системы и имеют на свободных концах продольны» пазы 15. Два других кронштейна шарнирно соединены с кронш1741632 тейнами, жестко установленными на остове трактора. Подключение гидропривода к кабине осуществляется путем совмещения отИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторам, и может быть использовано на любом тракторе. оснащенном гидронавесным оборудованием, 5

Известна откидываемая кабина сельскохозяйственного трактора, содержащая переднюк>, заднюю и боковые стенки, крышу, пол, Кабина трактора шарнирно соединена с его рамой, а в нижней части кабины 10 параллельно боковым стенкам закреплены два лонжерона, располо>кенные по обе стороны от двигателя, В передней части трактора вблизи радиатора размещена ось поворота кабины, связанная с нижней час- 15 тью кабины и рамой, а на лонжеронах под кабиной размещены гидроцилиндры, штоки поршней которых соединены с кабиной. Соединение гидроцилиндра с лон>кероном и шток с кабиной шарнирные. 20

Основным недостатком этого технического решения является повышенная металлоемкость, обусловленная наличием дополнительных лонжеронов и гидропривода, предназначенного специально для отки,- 25 дывания кабины трактора и работающего вследствие этого крайне редко.

Кроме того, для откидывания кабины необходимо подать давление в гидроцилиндр и поддер>кивать его постоянным в 30 течение всего времени нахо>кдения кабины в откинутом положении. В случае разгерметизации привода и падения давления в системе кабина может упасть и травмировать работающих людей. 35

Известна также устанавливаемая на тракторе кабина, содер>кащая механизм подвески и опрокидывания кабины трактора, выполненная следующим образом. За дние стойки кабины трактора шарнирно 40 закреплены на опорных стойках остова (рамы) трактора. При этом оси, посредством которых соединены задние стойки и опорные стойки, расположены на некотором расстоянии GT нижних концов задних стоек,. 45

Подъемные рычаги гидравлического устройства, установленного на раме трактора, и нижние концы задних стоек соединены посредством рычагов. При откидывании кабины подъемные рычаги поворачиваются 50 против часовой стрелки, в результате чего задние стойки поворачиваются по часовой стрелке вокруг осей, соединяющих задние и верстий с пазами и фиксацией их от взаимных перемещений. 3 ил. опорные стойки, После этого концы задних стоек и опорные стойки соединяют распорками, удерживающими кабину в откинутом положении, Наличие распорок, фиксирующих кабину в поднятом положении, повышает безопасность работы трактористов и механиков при откинутой кабине.

Однако наличие индивидуального механизма подвески и откидывания повышает металлоемкость трактора и усложняет его конструкцию.

Наиболее близким к изобретению является трактор ЮМЗ-6Л. Трактор содер>кит ос-ов, установленную на нем кабину. опорные элементы, размещенные между осговом ы кабиной. На остове жестко закреплена гидронавесная система, включающая гидроцилиндр, поршень которого через рычаг связан с осью. Ось с помощью кронштейна установлена на остоье, Гидронавесная система служит для навешивания всггомогательного оборудования и управления и с помощью тяг. Для обеспечения доступа к трансмиссии кабину отсоединяют от остова и снимают с помощью тельфера.

Основным недостатком трактора является то, что в указанной конструкции отсутствует возможность откидывания кабины, что су цественно затрудняет обслуживание трактора, хотя и имеется гидропривод, используемый для управления сельскохозяйственными или другими орудиями с помощью гидронавесной системы, неработающей в период проведения ремонтных работ с трансмиссией, Целью изобретения является улучшение обслуживания трактора путем расширения функциональных воэможностей гидронавесной системы.

Цель достигается за счет того, что в известном тракторе, содержащем остов, установленную на нем кабину, передние и задние опорные элементы, размещенные между остовом и кабиной, гидронавесную систему, включающую жестко закрепленные на остове гидроцилиндр и рычаги, >кестко закрепленные на оси, один из которь|х шарнирно связан со штоком гидроцилиндра, а два других на свободных концах имеют сквозные отверстия, задние опорные элементы выполнены в виде четырех кронштейнов, прикрепленных к кабине, два из

1741632

20 возможностью соединения их с рычагами 25

50 которых размещены с возмо>кностью соединения их с рычагами гидронавесной системы и имеют на свободных концах сквозные продольные пазы, а два других кронштейна шарнирно соединены с кронштейнами, установленными на остове, причем оси этих шарнирных соединений соосны с осью гидроназесной системы.

Выполнение задних опорных элементов кабины в виде четырех кронштейнов, приваренных, например, к кабине, позволяет осу.цествить надежное соединение кабины с остовом за счет того, что два из четырех коонштейнов шарнирно связаны с другой парой кронштейнов, установленных на остове, Размещение осей этих шарнирных соединенлй соосно с осями гидронавесной системы позволяет разворот кабины и рычага, связанного со штоком гидроцилиндра, осуществлять как бы вокруг одной оси, что делает эту операцию легко выполнимой, Вторая пара кронштейнов из четырех, установленных нэ кабине, размещенная с гидронавесной системы, при осуществлении этого соединения обеспечивает разворот кабинь, вокруг упомянутых выше осей и подъем ее, Удобство монтажа при соединении рычагов кабины с рычагами гидронавесной системы заключается в том, что продольные пазы на соединяемых концах кронштейнов исключак>т необходимость в особо тщательной подгонке рычагов и их размещении, Все эти усовершенствования в комплексе, вводимые в конструкци.о трактора, позволяют повысить удобство г,роведения ремонтных работ за счет откидываемой кабины и осушествить зто за счет использования находящегося на тракторе гидропривода гидронавесной системы без ущерба для выполнения этой системой ос. новных функций, так как работа трактора и его ремонт проводятся в разное время, На фиг,1 изобра>кен трактор, вид сбоку (штрихпунктиром показано положение кабины в откинутом положении); на фиг,2— вид А на фиг,1; на фиг.3 — узел 1 на фиг,1.

Трактор может быть выполнен следующим образом.

На остове 1 трактора установлен- кабина 2. Передняя часть кабины опирается на опорные элементы 3, а задняя часть кабины шарнирно связана с остовом 1 при помощи шарнирного соединения кронштейнов 4, установленных жестко (например. с помощью хомута и гаек) на остове, и кронштейнов 5, которые приварены к кабине 2. На остове 1 также установлены гидроцилиндр б со што30

40 ком 7 и ось 8, закрепленная на остове с помощью кронштейна 9, Ось 8 и оси 10 шарнирного соединения кронштейнов 4 и 5 размещены соосно между собой, На оси 8 имеются жестко соединенные с ней рычаги: рычаг 11, шарнирно связанный со штоком 7 гидроцилиндоа б:, два рычага 12 с отверстиями 13 на свободных концах, предназначенные для соединения Гидропривода с гидронэвесной системой трактора (не показана}. На кабине 2 жестко установлены два кронштейна 14, которые размещены с возможность о и> соединения с рычагом 12 при необхсдимссти откидывания кабины 2. Соединительные продольные пазы 15 на концах кронштейнов 1!4 выполнены вдоль оси кронштейнов.

При эксплуатации трактора кронштейны 14 с рычагами гидронавесной системы не соединены, болты крепежных узлов поверкуты, как показано нэ фиг. 5, и кабина не мешает гидронавесной системе нормально функционировать.

Откидывание кабины осуществляется следующлм образом, При необходимости в откидывании кабины оединение кронштейнов 14 с рычагами 12 производится при верхH6ì положении рычагов 12, как показано на фиг.4, Для этого кронштейны 14и рычаги 12 с помощью штока 7 гидроцилиндра 6 совмещаются концами до совпадения отверстий

13 с пазами 15 в каждом из узлов соединения, а затем в отверстия 13 с пазами 15 вводятся болты л фиксируются от осевых перемеще,иР гайками, После этого расфиксируется крепление передних опор 3 кабины 2. Затем обратным ходом штока 7 кабина, вращаясь вокруг осей 10, откидывается. Установка кабины в исходное положение произвсдится выполнением операций в обратном порядке, Предлагаемая конструкция трактора nv сравнению;. извес ной позволяет за счет использования уже имеющегося на тракторе гидропривода выполнять дополнительную операци.о по откидыванию кабины при необходимости обеспечения доступа к трансмиссии трактора, что расширяет функциональные возможности гидронавесной системы.

Формула изобретения

Трек op. содержащий остов, установ" ленную на нем кабину, передние и задние опорные элементы, размещенные между остовом и,:эбиной, гидронавесную систему, включаю цу,о ><естко закрепленные на остове гидроцилиндр и рычаги, жестко закрепленные H" оси,. один из которых шарнирно

1741 632 связан,co штоком гидроцилиндра, а два других на свободных концах имеют сквозные отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучшения обслуживания трактора путем расширения функциональных воз- 5 можностей гидронавесной системы, задние. опорные элементы выполнены в виде четырех кронштейнов, прикрепленных к кабине. два из котОрых размещены с воэможностью соединения их с рычагами гидронавесной системы и имеют на свободных концах сквозные продольные пазы, а два других кронштейна шарнирно соединены с кронштейнами, установленными на остове, причем оси этих шарнирных соединений соосны с осью гидронавесной системы.

1741632

Составитель А.Зуева

Редакто Г.Ге бе д р . ербер Текред M.Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 2227 Тираж

ВНИИПИ Гос ж Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным приспособлениям для агрегатирования рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным агрегатам для возделывания пропашных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к садовым почвообрабатывающим орудиям, предназначенным для межрядной, приствольной и межствольной обработок почвы

Сеялка // 1653565
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к посевной технике

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для обработки и орошения с/х культур

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к производству самоходных транспортных средств и может быть использовано в самоходных шасси для сельскохозяйственных и строительных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств, преимущественно для соединения сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин на садовых и приусадебных участках, например мотокультиваторов с прицепом

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в теплицах при уходе за растениями и во время сбора урожая
Наверх