Тормозная система колесного трактора

 

Изобретение относится к области тракторостроения и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение всего машинно-тракторного агрегата, так и только раздельное подтормаживание бортов ведущего моста трактора. Цель изобретения - снижение утомляемости тракториста путем уменьшения усилия сопротивления перемещению педалей при раздельном воздействии на них. Тормозная система содержит правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами ведущего моста, тормозной кран управления тормозами прицепного агрегата, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус 7 с днищем 15, выполненный в продольном сечении Э-образной формы. Орган управления тормозного крана соединен тягой 21 со средней полкой корпуса 7, между которой и крайними полками корпуса 7 расположены подпружиненные концы тяг 5, 6, пропущенные сквозь отверстия в днище 15 корпуса 7. Передаточный механизм снабжен кожухом 22,тяга 21 пропущена через отверстие в торцевой стенке кожуха 22, а между кожухом 22 и подпружиненными концами тяг 5, 6 установлены дополнительные пружины 23,24. 5 ил. (Л С

0>) 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s 8 60 Т 15/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2О 20

Фиг 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1641680 (21) 4836981/11 (22) 11.06.90 (46) 23.06.92. Бюл, M 23 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение "Минский тракторный завод им.S.È.Ëåíèíà" (72) А.Г;Макаревич и А.Э.Павлович (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1641680, кл. В 60 Т 15/08, 1989; (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к. области тракторостроения и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение всего машинно-тракторного агрегата, так и только раздельное подтормаживание бортов ведущего моста трактора, Цель изобретения— снижение утомляемости тракториста путем уменьшения усилия сопротивления перемещению педалей пои раздельном воздействии на них. Тормозная система содержит правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами ведущего. моста, тормозной кран управления тормозами прицепного агрегата, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус 7 с днищем 15, выполненный в продольном сечении Э-образной формы. Орган управле.ния тормозного крана соединен тягой 21 со средней полкой корпуса 7, между которой и крайними полками корпуса 7 расположены подпружиненные концы тяг 5,.6, пропущенные сквозь отверстия в днище 15 корпуса 7.

Передаточный механизм снабжен кожухом

22, тяга 21 пропущена через отверстие в торцевой стенке кожуха 22, а между кожухом 22 и подпружиненными концами тяг 5, 6, установлены дополнительные пружины

23, 24. 5 ил.

1742116

10

25

Изобретение относится к тракторостроению и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение всего машинно-тракторного агрегата, так и только раздельное подтормаживание бортов ведущего моста трактора.

Цель изобретения — снижение утомляемости тракториста путем уменьшения усилия сопротивления перемещению педалей тормозной системы колесного трактора при их раздельном перемещении.

На фиг.1 показана принципиальная схема тормозной системы колесного трактора; на фиг.2 — передаточный механизм в разрезе (педали не нажаты); на фиг.3 — то же, нажата только одна из педалей (правая), на фиг,4 — то же, нажаты обе педали; на фиг.5 графически показана зависимость усилий сжатия пружин и сопротивления перемещению правой тормозной педали от ее хода.

Тормозная система колесного трактора содержит правую педаль 1 и левую педаль

2, которые через систему тяг 3 соединены с тягами 4 управления бортовыми тормозами ведущего моста трактора, Тяги 5 и 6 также соответственно связаны через систему тяг 3 с правой 1 и левой 2 педалями, а подпружиненные концы их расположены в корпусе 7 передаточного механизма, который кинематически связан с органом управления 8 тормозного крана 9 привода управления тормозами прицепного агрегата. Тормозной кран 9 сообщен с ресивером 10 трактора, а через соединительную муфту 11 — с воздухораспределителем 12, который в свою очередь сообщен с ресивером 13 и тормозными камерами 14 прицепного агрегата.

Корпус 7 передаточного механизма в разрезе выполнен Э-образной форм с днищем 15 и тремя полками 16а, 16б и 16в, причем средняя полка 16á соединена кинематически с органом управления 8 тормозного крана 9. Между средней полкой 16б и крайними полками 16а и 16в расположены подпружиненные пружинами 17 и 18 концы тяг 5 и 6, пропущенные сквозь отверстия в днище 15. Усилие предварительного сжатия пружин 17 и 18 регулируется гайками 19 и

20, навернутыми на резьбовые концы тяг 5 и 6. Тяга 21 органа управления 8 тормозного крана 9, связанная со средней полкой 16б, пропущена через кожух 22, Между кожухом

22 и гайками 19 и 20, навернутыми на. резьбовые концы тяг 5 и 6, расположены дополнительные пружины 23 и 24. Усилие сжатия при максимальном ходе и максимальный ход пружин 17, 18, 23 и 24 выбраны иэ условий:

Оп1 — Оп2, Олз Оп4 Qll1 + Ояз i Оя2 ) 004;

О и + 1 + A < F, Оп2 + A < F, Qpmax + A < ОР2вах + Р

Оп+1 +Оп2 >F, h1max =h2max «Smax 1

ПЗвах = h4max > h1max i П1 = п2вах где Оп1 Оп2 Опз ° Ощ соответственно усилия предварительного сжатия пружин

17, 18, 23 и 24;

Оp1max ОР2вах СООтВЕтСтВЕННО уСИЛИя сжатия пружин 17, 18 при их максимальном ходе;

F — приводное усилие органа управления 8 тормозного крана 9;

Ь вЂ” усилие, затрачиваемое на преодоление сил трения в передаточном механизме . при перемещении по отдельности тяr 5: или 6;.

"1вах П2вах Пзвах "4max СООтВЕтСтВЕНно максимальный ход пружин 17, 18, 23 и 24;

$вах — максимальный ход тормозных педалей 1, 2;

1 — передаточное отношение привода от тормозных педалей 1, 2 до органа управления 8 тормозного крана 9.

Усилия сопротивления перемещению тормозных педалей 1, 2 при их раздельном перемещении при любом заданном их ходе при этом будут составлять:

Р1= Qp1 + — О з ) : Р2 = (Qp2 + - Qp4 ) где Р1, Р2 — соответственно усилия сопротивления перемещению правой 1 и левой 2 тормозных педалей при их раздельном перемещении на.заданный ход:

ОРз, Qp4 — соответственно усилия сжатия пружин 23, 24 при заданном ходе тормозных педалей 1, 2:

Тормозная система колесного трактора работает следующим образом.

При ненажатых педалях 1, 2 (фиг,1,2) тяги 3 находятся в нижнем положении, а тяги 4 не воздействуют на привод управления бортовыми тормозами ведущего моста трактора, При этом на.пружины 17 и 18, кроме усилия предварительного сжатия

Оо1 и Оп2, воздействуют соответственно усилия предварительного сжатия Опз и Оп4 пружин 23.и 24, не вызывающие при этом их дополнительного сжатия и самопроизвольного. перемещения тяг 5 и 6. Корпус 7 не воздействует на орган управления 8тормозного крана.9. Поэтому сжатый воздух иэ ресивера 10 через тормозной кран 9 и воздухораспределитель 12 подается в ресивер

13 прицепного агрегата. При этом тормоз1742116 ные камеры 14 прицепного агрегата сооб- шинно-тракторного агрегата {одновременщены через воздухораспределитель 12 с эт- ное торможение трактора и прицепного агмосферой. Весь машинно-тракторный регата). агрегат полностью расторможен. Процесс оттормаживания происходит в

При нажатии только на одну из тормоз- 5 обратной последовательности. Тормозные ных педалей, например правую1(фиг.1,3). педали 1 и 2 .отпускают и они вместе с при крутом повороте или развороте машин- тягами 3, 4, 5, 6, 21 и органом управления 8 но-тракторного агрегата вверх перемещает- тормозного крана 9 возвращаются в исходся только одна соответствующая тяга 3. При ное положение. Воздействие на привод упэтом также только одна тяга 4 воздействует 10 равления обоими бортовыми тормозами на привод управления тормозом правого ведущего моста трактора прекращается. борта ведущего моста трактора. При этом Тормозной кран 9 при этом подает сжатый тяга 5 перемещается, а тяга 6 остается не- воздух в полость управления воздухораспподвижной. Поэтому пружина 17сжимается ределителя 12, который срабатывает и превплотьдомаксимальногохода Ьлл„„ОтвОЭ- 15 кращает доступ сжатого воздуха иэ действующего на нее усилия на тяге 5 и Ресивера 13 прицепного агрегата в тормоздополнительного усилия распрямляющейся ные камеры 14 и сообщает одновременно их при этом пружины 23, воздействуя при этом с атмосферой. Весь машинно-тракторный на корпус 7 передаточногд механизма уси-: агрегат растормаживается.. лия сжатия 0 1, меньшим приводного уси- 20 Таким образом за счет применения в . лия органа управления 8 тормозного крана. передаточном механизме тормозной систе9. Поэтому корпус 7 и связанный с ним тягой мы дополнительных пружин 17, 18 при раз21 орган управления 8 тормозного крана 9 дельном перемещении тормозных педалей не перемещаются. При этом правый борт. достигается снижение утомляемости тракведущего моста трактора затормаживается, 25 ториста путем уменьшения усилия сопроа прицепной агрегат не затормаживается, тивления их перемещению. что способствует повышению маневренно- . На Фиг.5 зто преимущество иэображести машинно-тракторного агрегата при его "> граФически на примере нажатия только крутом повороте или развороте. правой 1 тормозной педали. Здесь усилие

При необходимости торможения всего 30 сопротивления ее перемещению р1 машинно-тракторного агрегата или только = (%1 Ооз ) при применении в перетрактора при его работе Gea прицепных ar- даточном механизме дополнительной пру.Регатов нажимают одновременно на пра- жины 17 постоянно меньше, чем оно было вую 1 и левую 2 (фиг,1,4) тормозные педали.. бы без применения в передаточном мехаПри этом обе тяги 3 перемещаются вверх, 35 низме дополнительной пружины 17 по провоздействуя через тяги 4 на привод управ- тотипу, составляя величину Р1 =Ор1 i

I . ленив обоими бортовыми тормозами веду-щего моста трактора. Одновременно тяги 5 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я и 6 также перемещаются, создавая через Тормозная система колесного трактора пружины 17 и 18 на днище 15 корпуса 7 40. поавт.св. N 1641680, отл ич а.ю ща я с я передаточногомеханизмаусилие 0п1+Ощ тем, что, с целью снижения утомляемости, превышающее приводное усилие F органа .тракториста путем уменьшения усилия соуправления 8 тормозного крана 9. Корпус 7 противления перемещению педалей при передаточного механизма перемещается и раздельном воздействии на них, корпус печерез связанную.с нимтягу21 перемещает редаточного механизма снабжен жестким орган управления 8 тормозного крана 9. кожухом,закрывающимегососторонытяги, Тормозной кран 9 срабатывает и выпускает . связанной с органом управления тормозносжатый воздух из полости управления воэ- гокрана управлениятормозами прицепного духораспределителя 12 в атмосферу, Возду- агрегата, в торцовой стенке кожуха выполхораспределитель12 при этом срабатывает нено отверстие. через которое пропущена и сообщает тормозные камеры 14 прицен- указанная тяга. а между концами тяг педаного агрегата с ресивером 13 прицепного лей иторцовой стенкой кожуха установлены агрегата. Происходит торможение всего ма- дополнительные пружины., 174211 б

1742116

Составитель А,Макаревич

Редактор Н.Никольская Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 873 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора Тормозная система колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог
Наверх