Роторная машина

 

Изобретение позволяет повысить объемный КПД роторной машины. Внутренняя полость корпуса 1 с торцовыми крышками 3 выполнена в виде двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей 5. В полости установлены с постоянным зазором и с возможностью синхронного вращения в одном направлении профилированные роторы (Р) 6 с выпуклой боковой поверхностью . В Р 6 имеются дуговые окна 7, выходящие на боковую поверхность с возможностью периодического сообщения с каналами подвода 4 и отвода 2 рабочей среды. Образующие поверхности каждого Р б выполнено в виде сопряженных между собой дуг окружностей. Окно 7 расположено ниже линии, проходящей через центры дуг боковых образующих каждого Р 6. Каналы 2 выполнены в корпусе 1 и расположены со смешением относительно линии излома поверхностей 5 в направлении,противоположном вращению Р 6. 4 ил. 2 6 N ю СП Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4318017/29

{22) 20.10.87 (46) 23.06.92.Бюл. М 23 (71) Алтайский тракторный завод им.M.È.Калинина (72) А.Л.Матвеев и В.А.Харченко (53) 621.662(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР hb

1423799, кл. F 04 С 2/00, 1987. (54) РОТОРНАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить объемный КПД роторной машины. Внутренняя полость корпуса 1 с торцовыми крышками 3 выполнена в виде двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей 5, В полости установлены с постоянным зазором

« > SU < > 1742514 А1 (я) F 04 С 2/00, F 01 С 21/12 и с возможностью синхронного вращения в одном направлении профилированные роторы (P) 6 с выпуклой боковой поверхностью. В P 6 имеются дуговые окна 7. выходящие на боковую поверхность с возможностью периодического сообщения с каналами подвода 4 и отвода 2 рабочей среды, Образующие поверхности каждого P 6 выполнено в виде сопряженных между собой дуг окружностей. Окно 7 расположено ниже линии, проходящей через центры дуг боковых образующих каждого P 6. Каналы 2 выполнены в корпусе 1 и расположены со смешением относительно линии излома поверхностей 5 в направлении, противоположном вращению P 6. 4 ил.

1742514

Изобретение относится к компрессорои двигателестроению и может быть использовано в конструкциях роторных машин.

Цель изобретения — повышение объемного КПД машины, На фиг.1 показана предлагаемая машина, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на ф ",r.3 — построение образующих ротора; на фиг.4 — расположение роторов в нижней части корпуса, Роторная машцна имеет корпус 1 с каналами 2 отвода рабочей среды, торцовые крышки 3 с каналами 4 подвода рабочей среды. Внутренняя полость корпуса 1 выполнена в виде двухсоп ряженных между собой цилиндрических поверхностей 5, В полости установлены с постоянным зазором и с возможностью синхронного вращения в одном направлении поофилираванные роторы 6, боковая поверхность каждого иэ которых выпуклая и выполнена сопряженными между собой дугами a;:ружнастей, В роторах

6 име.атся дуговые окна 7, выходящие на боковую поверхность и периодически сообщающиеся с каналами подвода 4 и отвода 2 рабочей среды. Дуговые окна 7 на боковой поверхности роторов б размещены ниже ли нии, проходящ и через центры дуг боковых образующих роторов 6, Каналы 2 отвода расположены со смещением относительнолинии излома цилиндрических поверхностей корпуса 1 в направлении, противоположном направлению вращения роторов 6, Построение профиля каждого ротора 6, показанное на фиг,З, осуществляется в следу ащ, порядке. В прямоугольной системе коорди .ьт XO) из ц нтра 0 в сторонах Х на расстоянии, равным А/2, где А — межцентровое расстояние роторов 6 без учета зазоров, перпендикуля рно ОХ проводят пряму о N.

Из центра 0 радиусом R, равным радиусу расточки корпуса, проводят окружность.

Точки ее пересечения с прямой N выше ОХ обозначают как точку В, ниже 0X — как тачку С.

Выбирают радиус скругления боковой грани ротора г из соотношения А/2>r>0., г 0,6 A/2з0,3А, На расстоянии r параллельно прямой N проводят прямую М, находящуюся между ОУ и М, Радиусом R-r засекают на прямой М точку D, а точку, симметричную точке D относительно СУ, обозначают как Е, Точки О, Е есть центры дуг боковых образуiougux poTop8.

Из центра О радиусом А-R проводят окружность, Соединяют точки ЕО, продляют прямую в обе стороны, Соединяют точки

DO, продляют прямую в обе стороны. Пересечение прямой ЕО с окружностью радиуса

А-R выше ОХ обозна вют как точку К, с окружностью радиуса R ниже ОХ вЂ” как точку L.

Пересечение прямой DO с окружностью радиуса А-R выше ОХ обозначают как точку Р, с окружностью радиуса R ниже оси ОХ вЂ” как точку S. Иэ точки О радиусом А-R соединяют точки Р, К; радиусом R соединяют точки S, L Из точки D радиусом r на прямой ED в сторону, противоположную точке Е, засекают точку Т, соединив ее дугой радиуса r c точкой S Из точки Е радиусом r на прямой

ED в сторону, противоположную точке О, засекают точку F, соединив ее дугой радиуса

r с точкой L.

Из точки Е дугой радиуса А-r соединяют точки К,Т, Из точки D дугой радиуса А-r соединяют точки Р, F, Полученная фигура KTSLFPK представляет собой образующую ротора, выполненную по дугам окружностей без изломов, отвечающую требованию постоянства зазо20 ра при вращении роторов

Для обеспечения условий предварительнога сжатия остаточного объема необходимо, чтобы линия разрыва образующей каналом лежала ниже линии, проходящей через центры дуг боковых образующих ротора, т,е. на дуге Т5, Выбирают ориентировочно длину канала на образующей, меньшую половины TS, обозначив линию разрыва образующей как точку Z

Участок образующей ротора по дуге SZ при прохождении па линии смыкания роторов разрывает линию смыкания.

Ротарная машина работает следующим образом, Пусть исходным является положение, когда оба ротора 6 внизу (фиг.4), Нижняя полость между роторами 6 имеет минимальный объем, окно 7 в левом роторе б вышло в сектор каналов 4 торцовых крышек 3, Сжатое рабочее тело поступает в полость минимального объема. При повороте роторов 6 из положения условной нижней мертвой точки образуется увеличивающийся объем в нижней камере между роторами 6 и корпусом 1, причем для левого ротора 6 сила давления Р в камере создает неуравновешенный крутящий момент., а для правого ротора

6 направлена радиально к оси вращения, Таким образом, в данный момент левый ротор 6 является ведущим, правый ротор 6 — пассивным, Направление потока рабочего тела по окну 7 изображено стрелками, В какой-то момент поворота роторов 6 окно 7 ротора 6 выходит из сектора канала

4 подвода в торцовых крышках 3, процесс впуска окончен. Продолжающийся процесс поворота роторов б соответствует расширению рабочего тела, продолжающемуся до

1742514

A-A пп5ернуто момента отрыва правого ротора 6 от нижнего излома камеры.

Для идеального случаф, т.е. полного сра-. батывания энергии сжатого рабочего тела к моменту отрыва правого ротора 6 от нижне- 5 го излома камеры, давление в нижней камере равно нулю.

С момента отрыва правого ротора 6 от нижнего излома камеры процесс расширения рабочего тела окончен, 10

Продолжающийся поворот роторов 6 соответствует пассивной фазе поворота, когда взаимодействие роторов 6 невозможно, так как по линии смыкания проходит окно 7. правого ротора 6, Уменьшающийся объем в 15 верхней части камеры вытесняется через щель между роторами 6, а также между левым ротором 6 и корпусом 1, Продолжающийся поворот роторов 6 соответствует началу фазы предваритель- 20 ного сжатия остаточного объема, Окно 7 вышло из линии смыкания роторов 6, левый ротор 6 замкнул канал 2 отвода. К моменту прихода в условную верхнюю мертвую точку (оба ротора вверху) q верхней камере 25 создалось предварительное давление, окно

7 правого ротора 6 готово открыться в сектор каналов 4 подвода.

Вторая часть цикла 180-360 полностью аналогична. 30

Формула изобретения

Роторная машина имеющая корпус с торцовыми крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, внутренняя полость которого выполнена в виде двух сопряженных между собой цилиндрических поверхностей, установленные в полости с постоянным зазором и с возможностью синхронного вращения в однОм направлении профилированные роторы, боковая поверхность каждого из которых выпуклая и выполнена по дугам окружностей, при этом в роторах имеются дуговые окна, выходящие на боковую поверхность с возможностью периодического сообщения с каналами подвода и отвода рабочей среды, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения объемного КПД, образующие поверхности каждого ротора выполнены в виде сопряженных между собой дуг окружностей, дуговое окно на боковой поверхности каждого ротора расположено ниже. линии, проходящей через центры дуг боковых образующих ротора, а каналы отвода выполнены в корпусе и расположены со смещением относительно линии излома цилиндрических поверхностей з направлении, противоположном направлению вращения роторов.

1742514

Роторная машина Роторная машина Роторная машина Роторная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосои компрессоростроению и может быть использовано для нагнетания рабочего тела в автономных криогенных установках

Изобретение относится к холодильному машиностроению, позволяет уменьшить пульсацию нагрузки, снизить шум и вибрацию установки

Изобретение относится к гидромашиностроению , в частности к роторным насосам, и может применяться в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках с дозированной подачей жидкостей высокой вязкости, С целью повышения КПД путем снижения утечек рабочей среды, в насоее, содержащем корпус 1 с входным и выходным окнами, ротор 2, зубчатое колесо 3, переднюю 4 и заднюю 5 торцевые крышки , вал 6 ротора 2, вал 7 зубчатого колеса 3, подвижную опору 8, устройство обжатия 9 уплотнения 10 вала 7 зубчатого колеса 3 и подшипниковые опоры 12 и 13 валов ротора 6 и зубчатого колеса 7, ротор 2 выполнен в виде диска 14, на котором расположены по окружности зубья в виде цилиндрических пальцев 15 с противолежащими срезами, помещенными между зубьев зубчатого колеса 3

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам ремонта шестеренных насосов внешнего зацепления, и может быть использовано при ремонте шестеренных насосов, применяемых в гидросистемах тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к центробежно-шестеренным насосом наружного зацепления, и может быть использовано в масляных системах двигателей
Наверх