Гидропривод вала оборотного плуга

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - снижение затрат мощности и повышение надежности в работе. Гидропривод содержит гидродвигатель 10, кинематически соединенный шарнирно-рычажным механизмом с кривошипом вала плуга. Рабочие полости гидродвигателя подключены к нагнетательной и сливной магистралям через распределитель 6 с дозирующими дросселями 12 и 13 в сливных каналах. В сливной магистрали 14 установлен запорный клапан 16 с полостью управления. Регулятор 1 в виде переливного клапана находится на боковом-ответвлении нагнетательной магистрали с двумя работающими в противофазах дросселирующими зазорами. Сливные каналы распределителя имеют дополнительные каналы для сообщения с полостью 3 управления переливного клапана, а пружинная полость 2 последнего подключена к сливной магистрали после дросселя линией управления. Боковое ответвление на участке между дросселирующими зазорами сообщено с полостью управления запорного клапана 16. В линии управления установлен тормозной механизм в виде крана 21, позволяющий ча конечном этапе поворота плавно снижать скорость и производить безударную остановку поворотной рамы с плугом. Кран 21 имеет неподвижную втулку, установленную соосно с валом плуга, и поворотный , центрированный пружинами корпус, оснащенный поводком с двоякопрофильной поверхностью. Кривошип вала снабжен подпружиненным пальцем с роликом на конце для перекатывания по двоякопрофильной поверхности. Две пары взаимодействующих кромок крана 21 образуют две дросселирующие щели 29 и 30, одна из которых находится в гидролинии управления 20, а другая - в канале 31, сообщающем гидролинию управления 20 со сливом. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. сл С .гаД ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854655/29 (22) 31.07.90 (46) 23.06,92. Бюл.hh 23 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" (72) А;В.Соколов, А.Д.Санжиев, Н.M.Màòûцин и В.К.Аснач (53) 621.225.2-82(088.8) (56) Заявка ФРГ М l280814. кл, F 15 В 13/09, 1979, (54) ГИДРОПРИВОД ВАЛА ОБОРОТНОГО

ПЛУГА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — снижение затрат мощности.и повышение надежности в работе. Гидропривод содержит гидродвигатель 10, кинематически соединенный шарнирно-рычажным механизмом с кривошипом вала плуга. Рабочие полости гидродвигателя подключены к нагнетательной и сливной магистралям через распределитель 6 с дозирующими дрос-. селями 12 и 13 в сливных каналах. В сливной магистрали 14 установлен запорный клапан

16 с полостью управления. Регулятор 1 в виде переливного клапана находится на боковом.ответвлении нагнетательной магист- .

Изобретение относится к гидроприводам сельскохозяйственных машин, в частности плугов, и может быть использовано в машиностроении, Цель изобретения — снижение затрат мощности.

На фиг.1 показано устройство для поворота вала оборотного плуга; на фиг.2- прин„, SU„„1742528 А1 (я)э F 15 В 11/04, А 01 В 3/42 рали с двумя работающими в противофаэах дросселирующими зазорами. Сливные каналы распределителя имеют дополнительные каналы для сообщения с полостью 3 управления переливного клапана, а пружинная полость 2 последнего подключена к сливной магистрали после дросселя линией управления, Боковое ответвление на участке между дросселирующими зазорами сообщено с полостью:управления запорного клапана 16. В линии управления установлен тормозной механизм в виде крана 21, позволяющий на конечном этапе поворота плавно снижать скорость и производить безударную остановку поворотной рамы с плугом.

Кран 21 имеет неподвижную втулку, установленную соосно с валом плуга, и поворотный, центрированный пружинами корпус, оснащенный поводком с двоякопрофильной поверхностью, Кривошип вала снабжен подпружиненным пальцем с роликом на конце для перекатывания по двоякопрофильной поверхности. Две пары взаимодействующих кромок крана 21.образуют две дросселирующие щели 29 и 30, одна,из которых находится в гидролинии управления

20, а другая — в канале 31, сообщающем гидролинию управления 20 со сливом. 2 э.п.ф-лы, 6 ил. ципиальная схема предложенного гидропривода; на фиг.З-структурная схема переливного клапана; на фиг.4 — устройство тормозного механизма; на фиг.5- устройство крана, сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 — вид

Б на фиг.4.

Гидропривод вала оборотного плуга содержит регулятор 1 подачи с полостями 2 и

1742528

3 управления, включая пружинную 2, подключенный к выходу насоса 4, который также подсоединен к входной линии 5 пятилинейного распределителя 6 с выходной линией 7 управления, рабочие линии 8 и 9 которого соединены с исполнительным гидродвигателем 10, а сливная линия 11, через соответствующего сечения дроссели

12 и 13 соединенная в рабочих позициях с рабочими линиями 8 и 9 и линией 7 управления распределителя 6, связана сливной магистралью 14 с гидрабаком 15 через запорный клапан.16 с полостью управления.

Регулятор 1 подачи выполнен в аиде соединенного с гидробаком 15 переливного клапана с двумя работающими в.противофазе дросселирующими зазорами 17 и 18, с участком 19 между которыми соединена полость управления запорного клапана 16, вход которого гидролинией 20 управления соединен с пружинной полостью 2 переливного клапана 1, противоположна полость 3 которого соединена с выходной линией 7 управления распределителя 6, Гидропривод также снабжен тормозным механизмом в виде крана 21, имеющего неподвижную втулку 22, установленную соосно с валом 23 плуга, и поворотный центрированный пружинами в нейтральном положении корпус 24 с поводком 25, имеющим двоякопрофильную поверхность 26, при этом кривошип вала 23 снабжен подпружиненным пальцем 27 с роликом 28 на конце для перекатывания по двоякопрофильной поверхности 26, причем кран 21 установлен в гидролинии 20 управления и имеет две пары взаимодействующих кромок для образования двух дросселирующих щелей 29 и

30, одна иэ которых находится в гидролинии

20 управления, а другая — в канале 31, сообщающем эту гидролинию 20 управления с гидробаком 15.

Гидропривод вала оборотного плуга работает следующим образом.

При необходимости сменить плужные корпуса, например, правооборачивающие на левооборачивающие в нагнетательную магистраль насосом 4 подается рабочая жидкость поддавлением. Предположим, что . укаэанная смена плужных корпусов связана, с подачей жидкости в штоковую полость (именно.в этом положении находится устройство, показанное на фиг.1). Тогда распределить 6 устанавливается в правое положение (на фиг.2), и жидкость из нагнетательной магистрали поступает в штоковую полость через нагнетательный канал распределителя. Слив жидкости из поршневой полости осуществляется через сливной канал распределителя с дозирующим дросселем 13, сливную магистраль 20 и нормально открытый эапорный клапан 16 в гидробак

15. Поскольку дроссель 13 управляет сливом жидкости из поршневой полости, его пло5 щадь в Еп1Ршт раэ больше, чем площадь сечения дросселя 12. Сигналы давления перед и за дросселем 13 (по направлению сли-. ва жидкости) поступают в камеру 3 управления и пружинную полость 2 пере10 ливного клапана 1, соответственно по дополнительному сливному каналу и линии 7 управления. На начальных этапах поворота дросселирующая щель 29 (фиг.2) полностью открыта, и сигнал давления по гидролинии

15 20 беспрепятственно проходят в пружинную полость 2 переливного клапана 1. Переливной клапан 1 поддерживает постоянство перепада давлений на дросселе 13 (порядка

1,0-1,5 МПа), соответствующего настройке

20 его пружины, Делается это путем соответствующего открытия дросселирующего зазора 17 и прикрытия дросселирующего зазора

18. При этом в точке 19 бокового ответвления вырабатывается такой сигнал давления, 25 который, передаваясь по линии, поступает в полость управления клапана 16 и вызывает требуемую степень прикрытия его дросселирующего зазора с тем, чтобы перепад давлений на дросселе 13 был постоянный.

30 Если потребуется. осуществить поворот вала плуга в противоположном направлении, то распределитель 6 нужно установить в левую позицию, При этом жидкость иэ нагнетательной магистрали поступает во

35 входную линию 5 распределителя 6 и далее в поршневую полость 7 гидроцилиндра 10.

Слив жидкости из штоковой полости осуществляется через сливной канал распределителя, в котором установлен доэирующий

40 дроссель 12. В остальном работа устройства аналогична описанной эа тем исключением, что сигнал давления перед дросселем 12 поступает в линию управления через дополнительный сливной канал. распределителя.

45 Поскольку в этом случае через дроссель 12 из поршневой полости сливается такое же количество жидкости, какое поступало в эту полость в описанном случае, то достигается равенство скоростей втягивания и выдвиже50 ния штока гидроцилиндра 10. При этом поворот. вала плуга происходит плавно.

Рассмотрим .теперь, как работает тормозной механизм.

При начале поворота вала плуга (в.лю55 бую сторону) ролик 28 на конце пальца 27 не находится в контакте с двоякопрофильной поверхностью 26 поводка 25. так как последний центрирован пружинами.

Когда угол поворота достигнет приблизительно 90О, ролик 28 вступает в контакт с

1742528 одной из сторон двоякопрофильной поверхности. Палец 27 начинает вести в направлении поворота вала 23 поворотный корпус

24. Из фиг.6 видно, что некоторое время сигнал давления с участка сливной магистрали после дозирующего дросселя (12 или

13) проходит беспрепя ственно к пружинной полости 2 клапана 1 через отверстие, кольцевую канавку и другое отверстие. Ilp0точка в это время не сообщается с канавкой, поэтому линия 20 управления не сообщается посредством дренажного канала 31 со сливом. Некоторое время после поворота на 90 дроссельная щель 29 остается полностью открытой, а дроссельная щель 30 полностью закрытой, т.е. на протяжении большей части цикла поворота тормозной механизм не вмешивается в функциюстабилизации скорости выдвижения — вытягивания штока гидрацилиндра.

Когда до конца поворота остается, например, 10-15О, начинают взаимодействовать две пары крамак, а именно правая или левая кромка, на поворотном корпусе 24 образует с кромкой на втулке 22 (если пово рот корпуса на фиг.6 происходит против часовой стрелки) или с другой кромкой (если поворот корпуса в противоположном направлении) драсселирующую щель 29 в линии 20 управления, одновременно правая или левая кромка на корпуса образует с кромкой на втулке при вращении соответственно против и по часовой стрелке(на фиг.б) драсселирующую щель 30. соединяющую посредством дренажного канала 31 линию

20 управления со сливом. После вступления ва взаимодействие упомянутых кромок оставшаяся часть поворота вала происходит в условиях прикрытия драсселирующей щели

29 и открытия дросселирующей щели 30. . Поэтому давления в пружинной полости 2 клапана 1 понижается все сильнее по сравнению с величиной давления посла дозирующега дросселя (12 или 13). Таким образом формируется лажный сигнал, воздействующий на переливнай клапан 1. Он начинает действовать как при возрастании перепада давлений на дазирующем драсселе при нормальной работе, чта имеет место при увеличении. расхода через дазирующий драссель, Чтобы вернуть расход к установленному значению, постоянство которого поддерживается, переливнай клапан- смещается вправо(фиг.2), При этом возрастает величинауправляющегосигнала в точке 19, и клапан 16, прикрываясь, снижает расход до установленного значения. В случае рабов ты тормозного механизма за счет формирования ложного сигнала клапан 16 все больше запирает сливиую магистраль 14. и скорость втягивания или выдвижения штока снижается до минимального уровня. При вступлении поворотного корпуса 24 в контакт с одним из упоров поводок 25 останав5 ливается. При дальнейшем повороте кривошипа ролик 2& перекатывается по одной из сторон двоякопрофильной поверхности, вдавливая подпружиненный палец

27 в тело кривоаипа 8, Перед самым концом

10 поворота ролик выходит из взаимодействия с профильной поверхностью поводка. Поводок освобождается и.c помощью центрирующих пружин возвращается в исходное положение, показанное не фиг,б. Когда.по15 ворот вала оборотного плуга полностью за;вершится, распределитель 6 возвращают в нейтральное. положение, Насос 4 переливает всю свою подачу рабочей жидкости в гидрабак 15 посредством автомата разгрузки

20 насоса. Устройство поворота вала оборотного плуга находится с исходном положении и готово к. работе.

Применение предлагаемого устройства для поворота вале оборотного плуга позва25 ляетсократить непроизводительные потери гидравлической энергии, так как, несмотря . на плавную работу, не требуется запас па подаче насоса. Можно выбирать насос типоразмера, адекватного производимой полез30 ной работе. Торможение поворота перед окончанием процесса улучшает динамику работы устройства. В результате можно снизить требования к прочности конструкции плуга и повысить надежность ра35 боты устройства. Автоматическое торможение поворота улучшает условия работы оператора.

Формула изобретения

40 1. Гидрапривод вала оборотного плуга, содержащий регулятор подачи с полостями управления, включая пружинную, подключенный к выходу насоса, который также подсоединен к входной линии пятилинейнага

45 распределителя с выходной линией управления, рабочие линии которого соединены с исполнительным гидродвигателем, а сливная линия, соединенная через соответствующий дроссель в рабочих позициях с

50 рабочими линиями и линией управления .распределителя, связана сливной магистралью с гидрабаком через запорный клапан с полостью управления, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат мощно55 сти, регулятор подачи выполнен в виде соединенного с гидробаком переливнага клапана с двумя работающими в противофазе дросселирующими зазорами, участок между которыми соединен с полостью управления запорного клапана, вход которого

1742528

17 гндролинией управления соединен с пружинной полостью переливного клапана, противоположная полость которого соединена с выходной линией управления распределителя, Б

2. Гидропривод по п.1, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежнос ru в рабате, on снабжен тормозным механизмом в виде крана, имеющего неподвижную втулку, установленную соосно с валом плуга, и 10 поворотный центрированный пружинами в нейтральном положении корпус с поводком, имеющим двоякопрофильную поверхность, при этом кривошип sana снабжен подпружиненным пальцем с роликом на конце для перекатывания по двоякопрофильной поверхности, причем кран установлен в гидролинии управления и имеет две пары взаимодействующих кромок для образования двух дросселирующих щелей, одна из которых находится в гидролинии управления, а другая - в канале, сообщающем зту гидролинию управления с гидробаком.

1742528

Составитель Я.Ломихин

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимищинец

Редактор О.Головач

Заказ 2271 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидропривод вала оборотного плуга Гидропривод вала оборотного плуга Гидропривод вала оборотного плуга Гидропривод вала оборотного плуга Гидропривод вала оборотного плуга 

 

Похожие патенты:

Привод // 1740807

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости рабочих органов гидрофицированных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к гидроприводам , рабочих органов машин для строительства магистральных трубопроводов, в частности машин для очистки и изоляции трубопроводов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидроприводам и системам управления для грузоподъемных машин, например для грузовых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к гидросистемам подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах оборотных плугов

Плуг // 1419532

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Плуг // 1036259
Наверх