Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,Я0„„1742

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ«« . О 1«=, -; c, I ф П А Тс.,««" . (.

ВВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4702209/07 (22) 06.06.81 (46) 23.06.92. Бюл. " 23 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) .В.С.Бондарев и В.И.Корякин (53) 621.315(088.8) (56) Бондарев В.С. и др. Разработка электропогрузчика с каЬельным питанием. Киев, 1986, с. 10-12

Сигал Я.Е. Кабельные бараЬаны длястроительных и дорожных машин. - И.:

ЦНИИТЭСТРОНМАШ, 1965, с. 28-29. (54) УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА

ПОДВИЖНОГО ПРИЕМНИКА (57) Сущность изобретения: устройство содержит кабельный Ьарабан 3 cq встроенным планетарным .зубчатым ре51)5 Н 02 G 11/02, В 66 С !3/12

«. А . „ "".«У«".:. „.

2 дуктором. Его зубчатый венец 4 непод-. вижно закреплен на обечайке барабана

3, а солнечное колесо 5 неподвижно установлено на промежуточном валу 6, жестко связанном с электродвигателем 1. Когда токоприемник перемещается от места закрепления кабеля, бараЬан 3 вращается против часовой стрелки, преодолевая момент сопротивления, создаваемый электромагнитным порошковым тормозом 8, вследствие принудительного сматывания кабеля.. Поэтому находящиеся во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом 4 сателлиты, вращаемые солнечным колесом 5.от электродвигателя 1, перекатываются по нему против часовой стрелки, а также увлека- ® ются в том же направлении барабаном

3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

° а«

3 174

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах кабельного подвода электроэнергии к подвижному приемнику.

Известен канатосборочный механизм, состоящий из электродвигателя, цепной передачи, барабана и стояночного тормоза, взаимодействующего с Ьарабаном.

Недостатками данного механизма являются низкая надежность и высокая металлоемкость.

Известен кабельный Ьарабан с электроприводом, содержащий электродвигатель, пускорегулирующее устройст во и кабельный барабан с планетарным редуктором, зубчатый венец которого неподвижно закреплен на барабане, а на оси последнего закреплены с воз" можностью вращения солнечное колесо и водило с сателлитом, причем водило соединено посредством тяги с пускорегулирующим устройством..

Недостатки данного технического решения - низкая надежность и большая металлоемкость. . Целью изобретения является повышеwe надежности устройства и снйжение его металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в устройство гибкого токоподвода подвижного приемника, состоящее иэ. электродвигателя, кабельного барабана со встроенным планетарным редуктором, солнечное колесо которого расположено по оси барабана, имеющего жестко закрепленный зубчатый венец, с кото» рым находится в зацеплении по мень" шей мере один сателлит, установленный с возможностью вращения на водиле, связанном с механизмом регулирования момента на валу электродвигателя, снабжено средствами, обеспечивающими возможность опережающего включения электродвигателя барабана no oòíoâåнию к двигателю приемника, механизм регулирования выполнен с возможностью обеспечения ограничения момента на валу электродвигателя, причем.с валом последнего жестко связано солнечное колесо, а водило жестко соединено с механизмом регулирования.

Кроме того, для облегчения условий запуска электродвигателя кабельного барабана механизм регулирования мо" мента на валу последнего выполнен в виде электромагнитного порошкового тормоза.

lla фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства гибкого токоподвода подвижного приемника; на фиг. 2

5 вид на встроенный планетарный зубчатый редуктор со стороны механизма регулирования при работающем электродвигателе и застопоренном барабане; на фиг. 3 — то же, при работающем

1О электродвигателе и барабане вращающимся под действием сматываемого с него кабеля; на фиг, 4 - то же, при работающем электродвигателе и барабане, вращающемся под действием последнего в сторону намотки кабеля; на фиг. 5 - принципиальная электрическая схема устройства для обеспечения опережающего включения электродвигателя барабана.

20 Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника состоит из электродвигателя 1, стояночного тормоза 2 (например, типа ТКТ) и.кабельного барабана 3. Внутрь последнего встроен планетарный зубчатый редуктор. Его зубчатый венец. 4, неподвижно закреплен на обечайке барабана 3,. а солнечное колесо 5 неподвижно установлено на промежуточном .. валу 6. Сателлиты на водиле 7 находятся во внешнем зацеплении с солнечным колесом 5 и во внутреннем зацеплении с зуЬчатым венцом 4. Причем водило 7 жестко связано с механизмом 8 регулирования момента (например, электромагнитным поЗ5 рошковым тормозом серии ПТ). Промежуточный вал 6 установлен в подшипниковой обойме 9, на которой посредством опорных подшипников 10 закреплен кабельный барабан 3. Кроме того, промежуточный вал 6 жестко связан с электродвигателем 1, а тормоз 2 имеет возможность контактировать со шкивом 11, жестко закрепленным на барабане 3. При этом технические данные механизма 0 регулирования момента и электродвигателя 1 выбирают по справочникам, чтобы момент электромагнитного порошкового тормоза, приведенный к барабану 3, Ьыл достаточен для

- ® создания необходимого усилия натяжения кабеля и он же (момент тормоза), приведенный к валу электродвигателя, не превышал по величине минимального пускового момента электродвигателя. 1.

55 Электродвигатель кабельного барабана

1 и электродвигатель механизма передвижения токоприемника 12 связаны по» средством устройства, обеспечиваю5 .; 1742g щего опережающее включение первого электродвигателя по отношению к второму. Последнее состоит., например, из путевого выключателя 13, последовательно к которому подключено электрическое реле 14 с двумя замыкающими контактами, один из которых задействован в цепи управленйя электродви.гателем 1 кабельного барабана, а. дру« . гой - в цепи управления реле 15 времени, причем замыкающий контакт последнего задействован в цепи управления электродвигателем механизма передвижения токоприемника 12.

Устройство работает следующим образом.

Для трогания с места токоприемника (например, электропогрузчика) в любую сторону от. места закрепления 20 кабеля сначала посредством замыкания контакта путевого выключателя 13 (устанавливаемого возле педали "га.за") запитывается реле 14, которое своими замыкающими контактами подключает к источнику электроэнергии элек-. тродвигатель кабельного барабана 1 и реле 15.времени. Причем одновременно с подключением двигателя 1 включается и обмотка возбуждения элект-. ромагнитного порошкового тормоза.

Реле 15 времени через определенный промежуток времени подключает. своим замыкающим контактом электродвигатель механизма передвижения токоприемника

12, одновременно с которым включает- 35 ся электромагнит стояночного тормоза 2.

Таким образом, в начальный момент .электродвигатель I кабельного бара бана начинает вращать солнечное коле- ® со 5 и находящиеся с ним во внешнем . зацеплении сателлиты при застопоренном барабане 3. Поэтому последние (сателлиты), находясь также Во внут" реннем зацеплении с зубчатым венцом 45

4, начинают перекатываться по нему, приводя во вращение водило 7, íàrpy« женное тормозным моментом посредством электромагнитного порошкового тормоза G. Двигатель 1 вращает ротор электромагнитного порошкового тормоза

0, на котором создан момент, обеспе- чивающий требуемое усилие натяжения кабеля Р, но при этом соблюдается ус" ловие, что приведенный момент, соа даваемый этим тормозом на валу электродвигателя 1, не превышает минималь-. ного пускового момента электродвига25 6 теля, что необходимо для гарантированного разгона последнего. В следующий момент,. когда включаются электромагнит стояночного тормоза 2 и электродвигатель механизма передвижения токоприемника, и последний двигается в направлении от места закрепления кабеля, барабан 3 начинает вращаться против часовой стрелки, преодолевая момент сопротивления, создаваемый электромагнитным порошковым тормозом

8, вследствие принудительного сматывания кабеля. Иаходящиеся с зубчатым венцом 4 во внутреннем .зацеплении сателлиты, вращаемые солнечным колесом

5 от электродвигателя 1, перекатываются по нему против часовой стрелки, а также увлекаются одновременно в том же направлении вращающимся барабаном 3. За счет последнего часто-. та вращения водила, 7 увеличится, но усилие натяжения Р остается прежним, так как тормозной момент, создаваемый электромагнитным порошковым тормозом

8 от частоты вращения ротора,.жестко связанного с водилом 7, не зависит. Если же токоприемник движется к месту закрепления кабеля, то. барабан 3 будет вращаться по часовой стрелке вследствие вращения его в эту сторону сателлитами, вращаемыми солнечным колесом 5 от электродвигателя

l.,nðè этом сателлиты будут перекаты ваться по зубчатому венцу 4, т.е. будут стремиться поворачивать водило против часовой стрелки, но частота вращения его будет меньше, чем в случае с застопоренным барабаном, так как сателлиты увлекаются зубчатым венцом 4 во вращение против часовой стрелки.

При остановке подвижного объекта сначала отключается электродвигатель механизма передвижения токоприемника

12, а затем электродвигатель кабельного барабана 1, электромагнит стояночного тормоза 2 .и обмотка возбуждения электромагнитного порошкового тормоза 8.

Формула и з о б р е т е н и я

1 °, Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника, содержащее электродвигатель, кабельный барабан со встроенным планетарным редуктором, солнечное колесо которого расположено по оси барабана, имеющего

y . 17"292 жестко закрепленный зубчатый венец, с которым находится в зацеплении по

-меньшей мере один сателлит, установленный с возможностью вращения на водиле, связанном с механизмом регулирования момента на валу электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, оно снабжено. средствами, обеспечивающими возможность опережающего включения электродвигателя барабана по отноше- . нию к двигателю приемника, а õàнизм регулирования выполнен с возможностью обеспечения ограничения момента на валу электродвигателя, причем с валом последнего жестко связано солнечное колесо, а водило жестко соединено с механизмом регулирования.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм регулирования выполнен в виде электромагнитного порошкового тормоза.

1742925

Р Vga

1742925

Составитель В.бондарев

ТехРед М,цидык Корректор И. Самборская

Редактор А.Мотыль

° Ф

Заказ 2291 Тираж Подписное

BHHHIlH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника Устройство гибкого токоподвода подвижного приемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией перемещающихся - приемников

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для энергоснабжения перемещающихся потребителей

Изобретение относится к электротехнике Цель - повышение надежности при одновременном расширении эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к электротехнике Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работоспособности в средах, опасных по газу и пыли, при одновременном повышении защиты кабеля от порыва

Изобретение относится к устройствам кабельной связи с подвижным объектом

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией приемников, установленных на перемещающихся потребителях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах питания энергией подвижного объекта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для снабжения энергией подвижных объектов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвиж: ному объекту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, например к пневматическим талям

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх