Реверсивный электропривод постоянного тока

 

Использование: в устройствах управления электродвигателями исполнительных механизмов. Сущность изобретения: электропривод содержит электродвигатель 9, два четырехканальных задатчика сигналов 16, 17 два размыкающих и два замыкающих концевых выключателя 12-15 и восемь управляющих реле 1-8. За счет включения соответствующих контактных групп управляющих реле в цепь питания электродвигателя и применения концевых выключателей , достигается высокая степень надежности и обеспечивается работоспособность электропривода при одной возможной неисправности типа неприход любой команды по одному каналу или отказ любого управляющего реле или его контакта . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т

I 1

77 (21) 4814492/07 (22) 13.04;90 (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (71) Конструкторское бюро электроприборостроения (72) В.Н.Дыченко, В.И.Моисейченков и

В.И.Чиженко (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 888311, кл. Н 02 P 1/22, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N- 997211,,кл. Н 02 P 1/22, 1980. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Использование: в устройствах управления электродвигателями. исполнительных Ц 1742972 А1 механизмов. Сущность изобретения. электропривод содержит электродвигатель 9, два четырехканальных задатчика сигналов 16, 17 два размыкающих и два замыкающих концевых выключателя 12-15 и восемь управляющих реле 1-8. За счет включения соответствующих . контактных групп управляющих реле в цепь питания электродвигателя и применения концевых выключателей, достигается высокая степень надежности и обеспечивается работоспособность электропривода при. одной возможной неисправности типа неприход любой команды по одному каналу или отказ любого управляющего реле или его контакта,1 ил, 1742972

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах управления электродвигателями исполнительных механизмов.

Известно устройство для реверсивного включения двигателя постоянного тока, содержащее восемь реле с двумя переключающими контактными группами каждое, источник питания, резистор динамического торможения.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования при наличии в схеме электропривода контактов самоотключения.

Наиболее близким по технической сущности является реверсивный электропривод, содержащий электродвигатель, связанный с источником питания по перекрестной схеме через два замыкающих и два размыкающих контакта первого реле, обмотка которого одним выводом подключена к одному выводу источника питания, а другим выводом связана через первый концевой выключатель с другим выводом источника питания, к выводам которого подключена через второй концевой выключатель обмотка второго реле. Кроме того, в него дополнительно введены размыкающий контакт второго реле и замыкающий контакт первого реле, который шунтирует первый концевой выключатель, соединенный с обмоткой первого реле через размыкающий контакт второго реле.

Недостатком данного технического решения является низкая надежность, обусловленная тем, что устройство неработоспособно при одной неисправности, Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, два управляющих реле, вторые выводы обмоток которых соединены с одной из шин питания, замыкающий и размыкающий концевые . контакты, введены два четырехканальные задатчика сигналов, второй замыкающий и второй размыкающий концевые контакты и шесть дополнительных управляющих реле, с двумя группами переключающих контактов каждое, выходы первого четырехканального задатчика сигналов соединены с первыми выводами первого, второго, третьего и четвертого реле, а выходы второго — с первыми выводами пятого, шестого, седьмого и восьмого реле, вторые выводы третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого реле соединены с первой шиной питания, первый

55 вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп седьмого и восьмого реле и первыми выводами замыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы седьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы седьмого реле, а со второй шиной питания — через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы пятого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы восьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы восьмого. реле, а со второй шиной питания — через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы шестого реле, второй вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп первого и второго реле и с первыми выводами размыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы первого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы первого реле, а со второй шиной питания через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной гуппы пятого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы второго реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключаю1742972

10

15 щей контактной группы шестого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы второго реле, а со второй шиной питания — через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы третьего реле.

Положительный эффект при осуществлении изобретения достигается за счет введения двух четырехканальных задатчиков сигнала, вторых замыкающего и размыкающего концевых контактов и новых связей, На чертеже дана схема предлагаемого электропривода.

Устройство содержит реле 1-8 управления с одноименными переключающими контактными группами 1 — 1, 1-2, 2-1, 2-2, 3-1, 4-1, 5-1, 6-1, 7-1, 7-2, 8-1, 8-2 соответст. венно,электродвигатель 9, шины 10, 11 питания, замыкающие концевые контакты 12, 13, размыкающие концевые контакты 14, 15, два четырехканальных задатчика 16, 17 сигнала.

Четырехканальный задатчик сигнала представляет собой любое известное сигнальное устройство, обеспечивающее выдачу сигналов по четырем независимым каналам, например, четыре тумблера, осуществляющие независимое соединение второй шины 11 питания с входами реле 1;

2, 3, 4 (5, 6, 7, 8). Кроме того, четырехканальный источник питания может быть получен из трехканального (А, В, С) источника. В этом -случае четвертый канал может быть получен из имеющихся трех по известной формуле АлЫ С.

Первая щетка электродвигателя 9 соединена с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп седьмого реле 7 — 2 и восьмого реле 8-2 и первыми выводами разомкнутых концевых контактов ".2, 13, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами указанных контактных групп. Подвижный контакт второй переключающей контактной группы седьмого реле 7 — 2 соединен с первой шиной 10 питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей группы третьего реле 3-1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы седьмого реле 7-1, а с второй шиной 11 питания — через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле 3 — 1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы пятого реле 5-2. Подвижный контакт

55 второй переключающей контактной группы восьмого реле 8 — 2 соединен с первой шиной

10 питания через последовательно соединенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле 4 — 1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы восьмого реле 8 — 1, а со второй шиной питания— через последовательно соединенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле 4 — 1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы шестого реле 6 — 2, Вторая щетка питания электродвигателя 9 соединена с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп первого реле 1-2 и второго реле 2-2 и первыми выводами размыкающих концевых контактов 14, 15, вторые выводы которых соединены с размыкающими контактами указанных контактных групп соответственно.

Подвижный контакт второй переключающей контактной группы первого реле 1-2 соединен с первой шиной 10 питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле 5- 1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы первого реле 1-1, а с второй шиной питания — через последовательно соединенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле 5 — 1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле 4—

2. Подвижный контакт второй переключающей контактной группы второго реле 2 — 2 соединен с первой шиной питания через два последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле 6-1 и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы второго реле 2 — 1, а с второй шиной питания — через последовательно соединенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле 6 — 1 и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле 4-2. Первый 4-х канальный задатчик сигнала соединен с первыми выводами первого, второго, третьего, четвертого реле, второй 4-х канальный задатчик сигналов — с первыми выводами 5 — 8 реле. Вторые выводы всех реле подсоединены к первой шине 10 питания.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала с выходов второго четырехканального задатчика 17 сигналов ("прямой ход") на первые выводы обмоток

1742972

5 — 8 реле, указанные реле срабатывают и своими одноименными контактами подключают якорь двигателя 9 через размыкающие концевые контакты 14, 15 к шинам 10, 11 питания, Двигатель вращается в одну сторону, перемещая в соответствующую сторону исполнительный механизм, снабженный концевыми контактами 12 — 15.

Движение механизма происходит до тех пор, пока размыкающие концевые контакты 14, 15 разомкнутся. При этом цепь, питающая якорь, разомкнется и двигатель (исполнительный механизм) остановится, При этом концевые контакты 12, 13 замкнутся. Устройство готово для приема команды

"Реверс". При появлении команды с выходов первого четырехканального источника

16 сигналов на первые выводы обмоток 1-4 реле указанные реле включаются и своими одноименными контактами подключают якорь двигателя к шинам 10, 11 питания через замкнутые концевые контакты 12, 13 в обратной полярности. Двигатель вращается и перемещает исполнительный механизм в обратную стоону до размыкания концевых контактов 12, 13 (замыкания концевых контактов 14, 15). Устройство приходит в исходное состояние.

Устройство работоспособно при любой одной неисправности (отказ реле, неприход команды).

Как показал схемно-технический анализ и результаты испытаний, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обесечивает положительный эффект, заключающийся в повышении надежности за счет введения двух четырехканальных задатчиков сигнала, второго замыкающего и второго размыкающего концевых контактов и новых связей.

Формула изобретения

Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, два управляющих реле, вторые выводы обмоток реле соединены с одной иэ шин питания, замыкающий и размыкающий концевые контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два четырехканальных задатчика сигналов, второй замыкающий и второй размыкающий концевые контакты и шесть дополнительных управляющих реле, с двумя группами переключающих контактов каждое, выходы первого четырехканального задатчика сигналов соединены с первыми выводами первого, второго, третьего и четвертого реле, а выходы второго — с первыми выводами пятого, шестого, седьмого и восьмого реле, вторые выводы третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого и восьмого

55 реле соединены с первой шиной питания, первый вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп седьмого и восьмого реле и первыми выводами замыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы седьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы седьмого реле, а второй шиной питания — через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы третьего реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы пятого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы восьмого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной групы четвертого реле и размыкающий контакт первой переключающей контактной группы восьмого реле, а с второй шиной питания — через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы четвертого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы шестого реле, второй вывод якоря электродвигателя соединен с неподвижными замыкающими контактами вторых переключающих контактных групп первого и второго реле и с первыми выводами размыкающих концевых контактов, вторые выводы которых соединены с неподвижными размыкающими контактами вышеуказанных контактных групп соответственно, подвижный контакт второй переключающей контактной группы первого реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные замыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле и размыкающий контакт первой перекл ючаю щей контактной групп ы первого реле, а с второй шиной питания через последовательно включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы пятого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы четвертого реле, подвижный контакт второй переключающей контактной группы второго реле соединен с первой шиной питания через последовательно включенные

10 .

1742972

15

25

35

45

Составитель В,Чиженко

Редактор О.Головач Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2294 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 замыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и размыкающей контакт первой переключающей контактной группы второго реле, а с второй шиной питания — через последовательно 5 включенные размыкающий контакт первой переключающей контактной группы шестого реле и замыкающий контакт второй переключающей контактной группы третьего реле.

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автома+ 2 тического реверса приводного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах .с автоматическим реверсированием нагрузки

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к электроприводам постоянного тока и может быть использовано для автоматического реверса электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для реверсирования электродвигателей посПрямой мд тоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных приводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к импульсной и преобразовательной технике, в частности к бесконтактным переключателям, и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных бортовых электромеханизмах с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях
Наверх