Каркас сиденья

 

Использование: изобретение относится к мебели, в частности к каркасам сиденья, т.е. к внутренней конструкции сиденья, определяющей его форму, на которую укладывают набивочный материал. Сущность изобретения: каркас сиденья содержит спинку и основание. Длина этих элементов может быть увеличена за счет дополнительных секций . Каркас сиденья может быть выполнен в виде двух отдельных элементов, соединенных между собой набором многоэлементных шарниров, обеспечивающих возможность регулирования угла между спинкой и основанием. Дополнительные секции крепятся к предыдущей дополнительной секции или элементу каркаса двумя специальными болтами с резьбовым телом и головкой, в которой выполнены паз и резьбовое отверстие. Болты ввинчиваются в резьбовое отверстие основания или спинки или в резьбовое отверстие предыдущего болта. К основанию с возможностью съема крепится ребро в виде луки седла для разведения ног пользователя. 6 з.п. ф-лы, 15 ил. У сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . ПАТЕНТУ (21) 4355920/12 (22) 21.06.88 (31) P 12588; Р 16553 (32) 22.06.87; 03.02.88 (33) AU (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (71) Дзе Нортен Территори оф Аустрэлиа (AU) (72) Кристофер Леон Огле и Энн Луис Лэнд (AU) (53) 645.4(088.8) (56) Опубликованная заявка ФРГ

¹ 3516481, кл. B 60 N 1/06, 26.02.87.

Приоритет по пунктам: 22.06.87. пп. 1, 2, 5 — 7, 03.02.88 по пп,3-4. (54) КАРКАС СИДЕНЬЯ (57) Использование: изобретение относится к мебели, в частности к каркасам сиденья, т,е. к внутренней конструкции сиденья, определяющей его форму, на которую укладыИзобретение относится к производству мебели, в частности к каркасам сидений, на который затем укладывается набивочный. материал, образуя форму сиденья.

В прошлом сиденья выполнялись из каркасов стандартных размеров. Для изменения размеров сиденья приходилось конструировать и изготовлять отдельный каркас для такого сиденья.

Известен каркас сиденья, содержащий участок спинки, участок основания и средство для изменения длины каждого из участков либо длины обоих участков.

„„, Ж,„,1743331 АЗ (51)5 А 47 С 1/00, 7/02, В 60 N 2/02 вают набивочный материал. Сущность изобретения: каркас сиденья содержит спинку и основание. Длина этих элементов может быть увеличена за счетдополнительных секций. Каркас сиденья может быть выполнен в виде двух отдельных элементов, соединенных между собой набором многоэлементных шарниров, обеспечивающих возможность регулирования угла между спинкой и основанием. Дополнительные секции крепятся к предыдущей дополнительной секции или элементу каркаса двумя специальными болтами с резьбовым телом и головкой, в которой выполнены паз и резьбовое отверстие. Болты ввинчиваются в резьбовое отверстие основания или спинки или в резьбовое отверстие предыдущего болта. К основанию с возможностью съема крепится ребро в виде луки седла для разведения ног пользователя. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет повышения универсальности и физиологичности путем удлинения как спинки, так и основания или обоих этих элементов, что позволит простым способом изготовлять сиденья различных размеров, используя стандартный каркас со стандартными дополнительными секциями. Сиденье такого типа пригодно для использования, в частности в больницах, где могут требоваться сиденья различных размеров, например, для передвижных кресел на колесах для перевозки инвалидов, 1743331

55 приспособленных для пациентов различного роста.

Каркас сиденья можно использовать для самых различных объектов мебели, включая применение в качестве автомобильных сидений для детей и в других случаях, требующих использования сидений различных размеров. Каркас может иметь выполненные заодно сиденье и спинку с фиксированным углом между ними или углом, регулируемым для удобства пользователя.

В варианте выполнения каркас сиденья выполнен с выступающими вверх и проходящими по длине основания и дополнительных секций боковыми стенками, Основание имеет обращенную вперед поверхность, а его дополнительные секции имеют параллельные переднюю и заднюю поверхности, подобные обращенной вверх поверхности, что позволяет крепить первую дополнительную секцию к основанию таким образом, чтобы соединять встык обращенную вперед поверхность с задней поверхностью первой дополнительной секции, а заднюю поверхность второй дополнительной секции соединять встык с передней поверхностью предыдущей секции, т.е. удлинить основание без изменения профиля передней поверхности основания каркаса.

Спинка имеет обращенную вверх поверхность, а дополнительные секции спинки — верхнюю и нижнюю поверхности, подобные обращенной вверх поверхности спинки, что позволяет крепить первую дополнительную секцию таким образом, чтобы соединять встык обращенную вверх поверхность с нижней поверхностью первой дополнительной секции, а нижнюю поверхность второй дополнительной секции соединять встык с верхней поверхностью предыдущей секции, т,е. удлинять спинку каркаса сиденья без изменения профиля ее верхней поверхности.

Соединение спинки с основанием должно допускать регулирование угла между ними, Основание снабжено ребром (аналогичным луке седла). Положение ребра на основании может изменяться. Ребро выполнено из отдельных секций с возможностью регулирования его длины в соответствии с размером основания за счет съема или присоединения соответствующих допол нительных секций, Сиденье предназначено для использования с передвижным креслом на колесах и т,п. и снабжено нижней пластиной, отлитой заодно с основанием или прикрепленной к нему другим способом, для

45 облегчения установки каркаса сиденья на раме передвижного кресла и т.п.

Нижняя пластина обеспечивает возможность переноса каркаса сиденья с передвижного кресла и т.п, в автомобиль.

На фиг. 1 представлен один из вариантов выполнения каркаса сиденья„общий вид, на фиг. 2 — вариант каркаса сиденья, иллюстрирующий способ соединения спинки с основанием, вид сбоку; на фиг, 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же, с отделенными друг от друга спинкой и основанием, вид в плане; на фиг, 5 — болт для крепления секций к спинке и основанию . каркаса сиденья; на фиг. 6 — заявленное ребро, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид в плане; на фиг. 8 — то же, вид спереди; на фиг.

9 — сечение ребра, вид спереди; на фиг. 10— секция, предназначенная для удлинения (по высоте) спинки; на фиг, 11 — то же, для удлинения основания; на фиг, 12 — то же, для удлинения спинки с углублением для установки подголовника и/или держателя; на фиг. 13 — держатель для использования с дополнительной секцией на фиг. 14 — подголовник для использования с дополнительной секцией; на фиг, 15 — способ крепления подголовника и держателя к дополнительной секции.

Каркас сиденья (фиг. 1) имеет выполненные заодно основание и спинку с постоянным углом между спинкой и основанием,.

Каркас 1 сиденья имеет спинку 2 и основание 3. К спинке прикреплен ряд дополнительных секций 4 для увеличения высоты спинки. К основанию 3 прикреплен ряд соответствующих секций 5 для удлинения основания каркаса сиденья. Показанное основание имеет выступающие вверх стенки 6, которые служат опорой для ног пользователя. Длина стенок 6 увеличена за счет секций 5. В основании каркаса сиденья образовано ребро 7, длина которого увеличена за счет соответствующих секций. Ребро предназначено для разведения ног пользователя, В определенных случаях рекомендуется использовать каркас сиденья с регулируемым углом между спинкой и собственно сиденьем. Такой вариант каркаса сиденья положен в основу конструкции, показанной на фиг. 2 — 4. В-этом варианте каркас 1 сиденья имеет два основных элемента — спинку 2 и основание 3.

Для соединения этих двух элементов используются четыре фрикционных шарнира

8, Каждый фрикционный шарнир содержит четыре язычка 9, выступающих из спинки и чередующихся с тремя язычками 10, выступающими из основания, при этом язычки

1743331 денья для удобства владельца/пользователя, т.е. одновременно с изменением и выбором длины спинки и/или основания.

Очевидно, что возможны и другие виды регулирования.

Как спинка, так и сиденье имеют резьбовые гнезда 12, сформированные в этих элементах или прикрепленные к ним другим способом для крепления дополнительных секций 4 и 5, показанных на фиг. 10 и 11, к указанным элементам с помощью специальных болтов 13. Болт для крепления секций показан на фиг. 5, Он состоит из головки 14 и резьбового тела 15, В верхней части головки болта выполнен паз для отвертки, а по оси головки выполнено резьбовое отверстие для приема резьбового участка другого болта для крепления секций, Таким образом, после крепления к элементу первой дополнительной секции к ней крепится,вторая дополнительная секция с помощью болтов для крепления секций, ввинчиваемых в болты для крепления предыдущей секции, В дополнительных секциях 4 и 5 выполнены сквозные отверстия ";6 для установки болтов при креплении секций. Каждое отверстие 16 имеет входной участок большего диаметра для приема головки болота, что обеспечивает его установку заподлицо в готовом каркасе сиденья, В осевом направлении основания 3 вровень с верхней его прочностью выполнен С-образный канал

17, открывающийся вверх и проходящИй от наружного края основания на короткое расстояние к спине. Этот канал 17 предназначен для приема болта с Т-образной головкой для крепления ребра 18. В предпочтительном варианте ребро разделено на секции, из которых передняя секция 19 является криволинейной, а остальные секции 20 являются дополнительными. Секции связаны

55 скреплены между собой болтом 11. Регулирование относительного угла между двумя элементами осуществляется просто за счет ослабления болтов 11, а после установки на оптимальный с точки зрения удобства и надежности опоры для пользователя угол болты 11 затягивают, обеспечивая жесткую фиксацию этих двух элементов с желаемым углом между ними.

При жесткой фиксации этих элементов 10 один относительно другого создана возможность регулирования угла в зависимости от потребностей каждого пользователя.

Частое регулирование угла не предполагается, оно осуществляется только в определенных условиях, например для передвижных кресел на колесах используемых для разных лиц, Регулирование угла может осуществляться при подгонке сиперемычками 21, Требуемую длину ребра получают за счет разрезания его по перемычкам 21.

В каждой секции выполнено сквозное отверстие 22 для приема тела болта с Т-образной головкой. Входной участок 23 отверстия расширен для приема гайки, навинчиваемой на болт с Т-образной головкой для крепления ребра к основанию. Поскольку канал 17 для установки ребра является непрерывным, положение ребра можно изменить за счет перемещения Т-образной головки болта по длине канала до установки ребра в желаемое положение.

Для облегчения установки ребра в канал 17 может быть использована направляющая

24.

Для установки каркаса сиденья в соответствующей раме целесообразно использовать монтажную пластину 25. Такой рамой может быть, например, рама передвижного кресла на колесах и т.п., шарнирно установленное основание и ножки стандартного стула или специальное устройство для установки сиденья в автомобиле. Монтажная пластина может быть выполнена заодно с основанием каркаса сиденья или прикреплена к нему другим способом. В случае, если пользователь является инвалидом, монтажная пластина позволяет легко заменять сиденье или переносить его с передвижного кресла, например, в автомобиль, обеспечивая пользователя постоянным привычным и удобным для него сиденьем.

Каркас сиденья может быть снабжен средством крепления подголовника и/или держателя. Обычно держатель имеет форму ремня, охватывающего части тела пользователя для удержания его в кресле. В показанном на фиг. 12 — 15 варианте секции для удлинения спинки каркаса сиденья выполнены со ступенчатым углублением 26, т.е. в виде углубления внутри углубления, как показано на фиг. 15. Крепежные средства 27 и

28 для держателя и подголовника соответственно имеют на одном конце подобный выступ или увеличенный участок 29, форма которого обеспечивает установку его в углублении 26.

Крепежное средство для держателя (фиг. 13) выполнено из металлического листа, один конец которого отогнут с образованием расширенного участка 29. В другом конце выполнена прорезь для приема ремня (не показан), служащего держателем.

На фиг. 14 показано крепежное средства 28 для подголовника, содержащее пластину 30 с приваренным к ней двумя треугольниками пластинами 31 со сквозным

1743331

50 отверстием в каждой, расположенными перпендикулярно пластине 30 на ее соответствующих концах. Пластины 31 должны крепиться к подголовнику (не показан), установленному над спинкой каркаса сиденья в качестве опоры для головы пользователя.

К задней стороне пластины 30 прикреплен (приварен) язычок 32, подобный крепежному средству 27 для держателя, но без прорези. Ступенчатый участок язычка должен устанавливаться в углублении 26 и выступает из каркаса сиденья таким образом, что пластина 30 проходит по длине наружной поверхности спинки и крепится к задней стенке спинки каркаса сиденья язычком 32, надежно удерживаемым в углублении 26.

На фиг. 15 показан способ крепления язычка 32 в углублении 26, при этом задний участок дополнительной секции 4 показан в разрезе. Крепежное средство держателя удерживается тем же способом. Крепежное средство установлено таким образом, что участок 29 увеличенных размеров расположен в наиболее широкой части углубления

26, а дополнительная секция 4 крепится к заднему участку соседней дополнительной секции специальными болтами, показанными на фиг. 5. Положение крепежных средств можно регулировать за счет перемещения их вдоль углубления 26. Обычно устанавливают два крепежных средства для держателя и одно крепежное средство для подголовника в углублении последней дополнительной секции, но допустимы и другие комбинации с любой используемой секцией.

После надлежащей установки в углублении крепежные средства фиксируются в этом положении посредством затягивания болтов и оказываются зажатыми между дополнительными секциями.

Формула изобретения

1. Каркас сиденья, содержащий участок спинки, участок основания и средство для изменения длины любого из участков или длины обоих участков, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет повышения универсаль5 ности и физиологичности, средство для изменения длины любого из участков каркаса или длины обоих участков выполнено в виде набора элементов, каждый из которых имеет форму сегмента и снабжен крепежн ы10 ми узлами для прикрепления торцовой поверхностью впритык к торцовой поверхности либо одного из участков каркаса, либо обоих участков для удлинения последних.

15 2. Каркас по и. 1, отличающийся тем, что продольные краевые части основания выполнены приподнятыми для образования боковин и каждая из краевых частей снабжена набором элементов в форме сег20 ментов для ее удлинения при удлинении основания, 3. Каркас по и . 1 или 2, отличающийся тем, что участок основания связан с участком спинки посредством многолисто25 вой фрикционной петли.

4. Каркас по и .. 1 или 2, отличающийся тем, что участок основания связан с участком спинки посредством множества петель.

30 5, Каркас по любому из пп. 1-4,о т л и ч а юшийся тем, что уча"ток основания на части своей поверхности имеет ребро в форме седла, при этом ребром снабжен каждый элемент средства для изменения длины ос35 нования.

6. Каркас по любому из пп. 1 — 5, о т л и ча ю шийся тем, что он снабжен опорной плитой, отформованной заодно с основанием или жестко связанной с ним для облегче40 ния установки и крепления каркаса сиденья.

7, Каркас по и. 6, отличающийся тем, что опорная плита имеет узлы крепле-, ния для установки каркаса сиденья на различных рамах, в том числе на автомобиле.

1743331

1743331

1743331

2521 2027 20

27 юг. 7

24 22

Фиг. б

1743331 уп

Каркас сиденья Каркас сиденья Каркас сиденья Каркас сиденья Каркас сиденья Каркас сиденья Каркас сиденья Каркас сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и касается поворотных сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты сиденья транспортного средства Сиденье 3, установленное при помощи упругих элементов 1 на основании стопорных устройств, включает электродинамический вибровозбудитель 2, имеющий подвижную и неподвижную системы С помощью стопора 16 осуществляется достижение статического равновесия , а стопор 24 служит для обеспечения жесткой связи между неподвижной и подвижной системами возбудителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления

Стул // 1369663
Изобретение относится к мебели и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к мебели, а именно к шкафам с откидной кроватью, которые могут быть использованы как встроенными в другую мебель, так и самостоятельно

Кровать // 1729453
Изобретение относится к мебели

Изобретение относится к мебели

Изобретение относится к мебели, а именно к табуретам, используемым в качестве лестниц-стремянок

Изобретение относится к детской мебели
Наверх