Отопитель транспортного средства

 

Изобретение относится к автономным отопителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы отопителя в высокогорных условиях путем автоматического регулирования подачи поступающего на горение воздуха. Отопитель снабжен воздуховодом 15, один конец которого размещен в камере 3 сгорания теплообменника 2. а другой - в зоне нагнетателя 6 потока воздуха, направляемого на нагрев. Воздуховод 15 имеет заслонку 16, автоматически открывающуюся посредством системы рычагов поршнем 21 воздушного цилиндра 19 по мере уменьшения атмосферного давления (увеличения высоты над уровнем моря) для пропуска через воздуховод 15 дополнительного воздуха на горение и герметически перекрывающую его с помощью электромагнита 20 для исключения возможности попадания продуктов сгорания из камеры 3 в тракт воздуха на нагрев при остановке отопителя. 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 Н 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ при остановке отопителя. 3 ил. (21} 4869348/11 (22) 27.09.90 (46) 30.06.92. Бюл. М.24 (72) И.Ф.Грешнов и В,А.Зубарьков (53) 629.113.06:628.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 510394, кл. В 60 Н 1/22, 1976.

Авторское свидетельство СССР

М 872323, кл. В 60 Н 1/22, 1979. (54) ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автономным отопителям транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности работы отопителя в высокогорных условиях путем автоматического регулирования подИзобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к работающим на жидком топливе независимым воздушным средствам отопления обитаемых отделений колесных и гусеничных машин, а также палаток для их.обслуживания и ремонта.

Известен отопитель с техническим ре-. шением, направленным на автоматическое регулирование соотношения количества топлива и воздуха, поступающих на горение во время движения транспортного срвдСтва, В некоторой степени это решение могло быть приемлемо и для высокогорных усло-. вий, однако ему присущи существенные недостатки. Во-первых, при поддержании постоянства а не обеспечивается постоянство тепловой мощности отопителя, поскольку вместе с уменьшением массы

„„ 4 „„1743918 А ачи поступающего на горение воздуха, Отопитель снабжен воэдуховодом 15, один конец которого размещен в камере 3 сгорания теплообменника 2. а другой — а зоне нагнетателя 6 потока воздуха. направляемого на нагрев. Воздуховод 15 имеет заслонку 16. автоматически открывающуюся посредством системы рычагов поршнем 21.воздушного цилиндра 19 по мере уменьшения атмосферного давления (увеличения высоты над уровнем моря) для пропуска через воздухоаод 15 дополнительного воздуха íà mрение и герметически перекрывающую его с помощью электромагнита 20 для исключения возможности попадания продуктов сго. рания иэ камеры 3 в тракт воздуха на нагрев воздуха, поступающего на горение в высокогорных условиях, пропорционально будет уменьшаться и расход топлива. Во-вторых, постоянство а достигается эа счет измене- ф ния разряжения а поплавковой камере, что (р приемлемо только для узкой группы устаревших отопителей бензинового типа, Известно, что дозирование топлива в современных отопителях осуществляется ©© не поплааковыми камерами, как у отопителей 015 и 030 (СССР), а плунжерными насосами с приводом от электродвигателя (0865, 0870, 0895, 08100, ШААЗ, СССР; Н

65, 95, 125 фирмы Вебасто, ФРГ) или от соленоида, управляемого электронным задатчиком импульсов (084, ШААЗ, СССР;

81... 84, Д1..., Д7, фирмы Эбершпехер и Н!

6511, 9511, 12503 и др. фирмы Вебасто

ФРГ), путем изменения частоты вращения вала топливного насоса или частоты импуль1743918

cos, посылаемых задатчиком на соленоид топливного насоса. Примером такого решения может служить изобретение, в котором предусмотрено регулирование подачи топлина. Решение технически сложное и оно не обеспечиваег необходимого изменения подачи топлива в связи с изменением массы воздуха, поступающего на горение.

В условиях высокогорья, при разряженности воздуха, нормальная работа современных отопителей не обеспечена, так как с ростом разряжения уменьшается подача воздуха на горение, а расход топлива автоматически растет. При снижении же расхода топлива с помощью известного устройства или соленоида топливного насоса с задатчиком импульсов (чтобы обеспечить оптимальное а ) однсвременно снижается тепловая мощность отопителя, что неприемлемо.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является отопитель, содержащий основное и дополнительное колеса центробежного нагнетателя, обеспечивающие увеличение подачи воздуха в камеру сгорания, что, предположительно, сделает возможным нормализацию работы отопителя в условиях пониженного атмосферного давления, Однако установка дополнительного колеса в нагнетателе, увеличивая подачу воздуха на горение в высокогорных условиях, будет подавать слишком много воздуха на горение и в обычных условиях, что приведет к черезмерному обеднению рабочей смеси и снижению КПД отопителя. Например, отопитель ОВ95 при одном колесе в нагнетателе имеет коэффициент избытка воздуха а=2,5, а КПД всего 65;4, При увеличении а КПД еще более снижается и падает тепловая мощность, На высоте 4500 м, когда а ссттааннооввииттсся я ммееннььшше е ееддииннииццыы, его КПД падает до 48 и начинается закоксовывание отопителя.

Если нормализовать величину а в высокогорных условиях, то в обычных условиях а будет слишком высоким, что ухудшит его розжиг и нормальную работу особенно при низких температурах. Кроме того, невозможно поддерживать оптимальное значение и во всем диапазоне изменения атмосферного давления (от 760 дЛ50 мм рт.ст,).

Цель изобретения — повышение эффективности работы отопителя в высокогорных условиях путем автоматического регулирования подачи поступающего на горение воздуха.

Для достижения этой цели отопитель дополнительно снабжен размещенным в полости теплообменника воздуховодом с поворотной заслонкой, один конец которого размещен в камере сгорания, а другой — в зоне нагнетателя нагреваемого воздуха, при этом заслонка кинематически связана с приводами ее поворота, выполненными в виде пневмоцилиндра и электромагнитной катушки, При сопоставительном анализе предлагаемого отопителя и известного в последнем не выявлено технических решений с указанием отличительных признаков предлагаемого устройства, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию

Новизна

Введение в отопитель воздуховода с поворотной заслонкой и управляющими ею приводами от пневмоцилиндра и электромагнитной катушки позволяет автоматически регулировать количество воздуха, поступающего на горение при изменениях атмосферного давления, т.е. сохранить коэффициент избытка воздуха а постоянным, что позволяет значительно повысить эффективность работы отопителя в высокогорных условиях, Отсюда следует вывод о соответствии изобретения критерию "Существенные отличия".

На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 и 3 — схемы управления поворотной заслонкой при помощи пневмоцилиндра и электромагнита.

Предлагаемый отопитель состоит из кожуха 1 с установленным в нем теплообменником 2 с камерой сгорания 3, патрубков забора воздуха на горение 4 и выпуска отработавших газов 5, нагнетателей воздуха для нагрева 6 и горения 7 с приводом 8 от электродвигателя 9, топливного насоса 10 с распылителем 11, системы подачи топлива 12, свечи накаливания 13 и дренажной трубки 14.

В полости теплообменника 2 размещен воздуховод 15 с поворотной заслонкой 16, один конец которого установлен в камере сгорания 3, а другой — s зоне нагнетателя 6 нагреваемого воздуха, при этом поворотная заслонка 16 кинематически связана с приводами 17 — 18 ее поворота, выполненными в виде пневмоцилиндра 19 и электромагнитной катушки 20.

Устройство работает следующим образом.

По мере подъема (например, в горы) транспортного средства, оснащенного отопителем разряженность атмосферного воз1743918

55 духа увеличивается, и как следствие, газ под поршнем 21 пневмоцилиндра 19 расширяется, перемещая поршень, Поршень через систему рычагов А В С D (фиг.2) приводит в действие (открывает) заслонку 16 в воздухо- 5 воде 15, образуя тракт в камеру сгорания 3.

Часть воздушного потока, образованного нагнетателем 6 и направляемого в теплообменник 2 на нагрев, попадает в воздуховод

15 и проходит в камеру сгорания 3, в кото- 10 рой смешивается с парами несгоревшего топлива, образует горючую смесь и способствует дожиганию топлива.

При спуске с гор атмосферное давление нарастает, что вызывает автоматическое пе- 15 ремещение поршня 21 в пневмоцилиндре

19 и постепенное прикрытие (вплоть до полного закрытия воздуховода при нормальном атмосферном давлении, 760 мм рт.ст., фиг.2 положение А В С D Е ), 20

Поскольку при работе отопителя давление газов в камере сгорания меньше, чем в потоке воздуха на нагрев (проведенными измерениями установлены следующие ве- 25 личины давлений: в камере сгорания 3,6—

4,0 кг/см, в потоке воздуха на нагрев 9,2—

11,9 кг/м ), опасность проникновения ОГ в нагреваемый воздух исключается.

При выключеноии отопителя в горных 30 условиях, когда заслонка 16 открыта, для исключения возможности попадания остатков продуктов сгорания из камеры сгорания

3 по воздуховоду 15 в тракт воздуха на нагрев предусмотрено закрытие заслонки 16 35 электромагнитом 20 через систему рычагов и тяг F В С 0 (фиг.З), В этом случае, при выключении отопителя предусмотрена подача напряжения на катушку электромагнита 20, сердечник 22 которого втягивается и 40 через тягу и рычаги F В С D перемещает заслонку 16, которая плотно перекрывает воздуховод 15, В конце втягивания сердечник 22 своими контактами обесточиваег катушку электромагнита 20 и блокируется стопорами во втянутом положении.

Обеспечивая дополнительную подачу воздуха на горение, предлагаемое устройство повышает полноту сгорания топлива, т,е. эффективность работы отопителей транспортных средств при преодолении ими горных перевалов высотой до 4500 м (требования ГОСТ 21398-75 к грузовым автомобилям, аналогичные требования предьявляются и к другим видам наземных транспортных средств). Необходимость работы отопителей в высокогорных условиях объясняется достаточно низкими температурами наружного воздуха. Даже в летнее время она опускается до минус 15 С, Формула изобретения

Отопитель транспортного средства, содержащий кожух с установленным в нем теплообменником с камерой сгорания, патрубки забора воздуха и выпуска отработанных газов, нагнетатели воздуха для нагрева и горения с приводом, топливный насос с распылителем, систему подачи топлива, свечу накаливания и дренажную трубку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы отопителя в высокогорных условиях путем автоматического регулирования подачи поступающего на горение воздуха, он снабжен размещенным в полости теплообменника воздуховодом с поворотной заслонкой, один конец которого размещен в камере сгорания, а другой — в зоне нагнетателя нагретого воздуха, при этом упомянутая заслонка кинематически связана с приводами ее поворота, выполненными в виде пневмоцилиндра и электромагнитной катушки.

1743918

Составитель И.Грешнов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И.Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к нагревателям топлива мобильных машин

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к автономным отопителям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства, а также к другим областям техники, где необходимо использовать автономный подогреватель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к работающим на жидком топливе воздушным независимым средствам отопления обитаемых отделений колесных и гусеничных машин, а также помещений для их обслуживания и ремонта

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отопления кузовов и кабин транспортных средств

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, может уменьшить габариты и шум и упростить монтаж

Изобретение относится к устройствам для отопления кабин тракторов

Изобретение относится к области тепловых измерений

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя

Изобретение относится к автономным отопителям транспортных средств

Наверх