Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства

 

Использование: предназначено для закрывания верхней части кузова транспортного средства с сыпучим пылящим грузом и может быть использовано в металлургической , строительной и других отраслях промышленности . Сущность изобретения: устройство содержит направляющие элементы 8 на верхних кромках боковых стенок кузова 2, обводной барабан 3 на переднем торце кузова, незамкнутый гибкий закрывающий элемент, установленный с возможностью огибания барабана 3. Концы гибкого закрывающего элемента связаны тяговыми цепями , размещенными в элементах 8 и огибающими приводные звездочки на заднем торце кузова. К переднему концу закрывающего элемента прикреплено разравнивающее устройство в виде скребка , установленного на каретках, перемещающихся в направляющих кузова. Поперек гибкого закрывающего элемента прикреплены ребра жесткости,1 состоящие из двух частей, соединенных между собой шарниром, Свободные концы ребер жесткости снабжены захватами, взаимодействующими с направляющими кузова 2, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )

1 (гд

О

Ы (лЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716873/11 (22) 07.07.89 (46) 30.06.92. Бюл. № 24 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А,П.Исаков и M.Ñ.Êðåïàê (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) Заявка Франции

¹ 2567464, кл. В 60 Р 7/04, 1986, Патент США

¹ 4516802, кл. В 60 P 7/04, 1985.

Патент США

¹ 4162100, кл. В 60 P 7/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

В ЕРХН ЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: предназначено для закрывания верхней части кузова транспортного средства с сыпучим пылящим грузом и может быть использовано в металлургичеИзобретение предназначено для закрывания верхней части кузова транспортного средства с сыпучим пылящим грузом и может быть использовано в металлургической, строительной и других отраслях промышленности.

Известны скатываемые и складываемые устройства для укрытия грузов в кузове, содержащие жесткие направляющие, установленные вдоль боковых стенок кузова, в которых перемещается гибкий закрывающий элемент, закрепленный в передней части кузова.

Недостатком таких технических решений является низкая надежность конструк„„Ы2„, 1743923 А1 (si)s В 60 J 7/06, В 60 P 7/04 ской, строительной и других отраслях промышленности. Сущность изобретения; устройство содержит направляющие элементы

8 на верхних кромках боковых стенок кузова

2, обводной барабан 3 на переднем торце кузова, незамкнутый гибкий закрывающий элемент, установленный с возможностью огибания барабана 3. Концы гибкого закрывающего элемента связаны тяговыми цепями, размещенными в элементах 8 и огибающими приводные звездочки на заднем торце кузова. К переднему концу закрывающего элемента прикреплено разравнивающее устройство в виде скребка, установленного на каретках, перемещающихся в направляющих кузова. Поперек гибкого закрывающего элемента прикреплены ребра жесткости, состоящие из двух частей, соединенных между собой шарниром, Свободные концы ребер жесткости снабжены захватами, взаимодействующими с направляющими кузова 2, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, ции, недолговечность гибких укрывающих элементов, сложность приводов скатываемых и наматываемых гибких укрывающих элементов, низкая эффективность укрытия из-за отсутствия поперечного натяжения гибких элементов.

Известно устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства,содержащее гибкий укрывающий элемент,сматываемый в рулон,и бесконечный гибкий тяговый элемент, взаимодействующий с укрывающим элементом, снабжен1743923 ным поперечными поддерживающими элементами.

Недостатком известного решения является то, что уплотнение укрытия осуществляется с внутренней стороны бортов, что приводит к ненадежности устройства при загрузке кузова заподлицо с верхней кромкой или шапкой. Кроме этого, свертывание укрытия в рулон требует большой точности соосности захода полотна укрытия на сворачиваемый рулон, а установка реборды заставит изнашиваться кромки укрытия.

Цель изобретения — повышение эффективности укрытия и надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для закрывания верхней части кузова транспортного средства, содержащем гибкое полотнище, установленное над закрываемым проемом кузова транспортного средства и выполненное по ширине превышающим ширину указанного проема, привод перемещения гибкого полотнища, выполненный в виде обводного барабана, расположенного на передней стенке кузова, гибкого тягового элемента, связанного с гибким полотнищем и расположенного в направляющих, выполненных вдоль проема на кромках кузова, элементов перематывания гибкого тягового элемента и механизма поворота этих элементов перематывания, направляющие элементы, установленные вдоль кромок проема кузова с возможностью взаимодействия с гибким полотнищем, и поддерживающие элементы гибкого полотнища, расположенные поперек последнего с возможностью взаимодействия своими концами с элементами кузова, согласно изобретению, гибкий тяговый элемент с образованием бесконечного элемента соединен своими концами с концами гибкого полотнища, установленного с возможностью огибания обводного барабана, отстоящего от передней кромки кузова на величину половины длины полотнища, каждый из поддерживающих элементов гибкого полотнища выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой одними своими концами и имеющих на других концах ограничители поворота упомянутых частей, установленные с возможностью взаимодействия с элементами кузова, причем гибкое полотнище соединено с поддерживающими элементами по краям и в середине посредством упругих прокладок, а направляющие элементы расположены с возможностью взаимодействия с гибким полотнищем на участках между местами крепления его к поддерживающим элементам, Кроме этого, устройство снабжено средством разравнивания груза, выполнен5

55 ным в виде скребка, прикрепленного к передней по ходу закрывания проема кромке гибкого полотнища с внутренней стороны кузова и связанного посредством кареток с направляющими элементами кузова.

На фиг,1 изображен полуприцеп с самосвальным кузовом при открытом загрузочном проеме; на фиг,2 — вид А на фиг,1; на фиг,З вЂ” сечение Б — Б на фиг.2; на фиг,4— сечение  — В на фиг.3, при закрытом проеме кузова.

Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства содержит гибкое полотнище 1, установленное над закрываемым проемом кузова 2 и выполненное по ширине превышающим ширину указанного проема. Привод перемещения гибкого полотнища 1 выполнен в виде обводного барабана 3, расположенного на передней стенке кузова 2, гибкого тягового элемента 4,соединенного своими концами с концами гибкого полотнища 1 с образованием бесконечного элемента и расположенного в направляющих 5, выполненных вдоль проема на кромках кузова, элементов перематывания гибкого тягового элемента в виде приводных звездочек 6 и механизма поворота этих элементов перематывания в виде высокомоментного низкооборотного радиально-поршневого гидромотора 7, Вдоль кромок проема кузова расположены направляющие элементы 8, взаимодействующие с гибким полотнищем 1. Поперек гибкого полотнища 1 расположены поддерживающие элементы, выполненные в виде ребер жесткости 9 и состоящие из двух частей, соединенных между собой одними своими концами с помощью шарнира

10 и имеющих на других концах ограничители поворота упомянутых частей, выполненные в виде захватов 11 и установленные с возможностью взаимодействия с элементами кузова — направляющими 12, Гибкое полотнище 1 соединено с ребрами жесткости

9 по краям и в середине посредством упругих прокладок 13. Направляющие элементы

8 расположены с возможностью взаимодействия с гибким полотнищем 1 на участках между местами крепления его к ребрам жесткости 9. Гибкое полотнище 1 установлено с возможностью огибания обводного барабана 3, отстоящего от передней кромки кузова на величину половины длины полотнища. Обводной барабан снабжен винтовым натяжным устройством 14.

Устройство снабжено средством разравнивания груза, выполненным в виде скребка 15, прикрепленного к передней по ходу закрывания проема. кромке гибкого полотнища 1 с внутренней стороны кузова и

1743923

50 связанного посредством кареток 16 с направляющими элементами 8.

Устройство работает следующим образом.

В открытом положении кузова 2 гибкое полотнище 1 находится в сложенном вдвое состоянии, огибая обводной барабан 3 на переднем торце кузова, При включении привода 7 звездочки 6 начинают вращаться по часовой стрелке, при этом гибкое полотнище 1 перемещается вдоль направляющих 8 к заднему торцу кузова 2. Захваты 11 своими выступами заходят за выступы направляющей 12 и приподнимают среднюю часть гибкого полотнища 1, придавая ему форму шатра. Благодаря зазору между упругой прокладкой 13 и гибким полотнищем 1, последний надежно облегчает направляющие 8, чем достигается герметичное укрытие груза.

При загрузке сыпучего груза "шапкой", выступающей над направляющими 8, "шапку" планируют с помощью скребка 15, который движется посредством гибкого тягового элемента 4 впереди гибкого полотнища 1. Планирование груза предотвращает контакт гибкого полотнища 1 с острыми кромками груза, что увеличивает его долговечность..Ф ормул а изобретения

1. Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства, содержащее гибкое полотнище, установленное над закрываемым проемом кузова транспортного средства и выполненное по ширине превышающим ширину указанного проема, привод перемещения гибкого полотнища, выполненный в виде обводного барабана, расположенного на передней стенке кузова, гибкого тягового элемента, связанного с гибким полотнищем и расположенного в направляющих, выполненных вдоль проема на кромках кузова, элементов перематывания гибкого тягового элемента и механизма поворота этих элементов пере5 матывания, направляющие элементы, установленные вдоль кромок проема кузова с воэможностью взаимодействия с гибким полотнищем, и поддерживающие элементы гибкого полотнища, расположенные попе10 рек последнего с возможностью взаимодействия своими концами с элементами кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности укрытия груза и надежности в работе, гибкий тяговый эле15 мент с образованием бесконечного элемента соединен своими концами с концами гибко о полотнища, установленного с возможностью огибания обводного барабана, отстоящего от передней кромки кузова на

20 величину половины длины полотнища, каждый из поддерживающих элементов гибкого полотнища выполнен из двух частей шарнирно соединенных между собой одними своими к-нцами и имеющих на других кон25 цах ограничители поворота упомянутых частей, установленные с возможностью взаимодействия с элементами кузова, причем гибкое полотнище соединено с поддерживающими элементами по краям и в

30 середине посредством упругих прокладок, а направляющие элементы расположены с возможностью взаимодействия с гибким полотнищем на участках между местами крепления его к поддерживающим элементам.

35 2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено средством разравнивания груза, выполненным в виде скребка, прикрепленного к передней по ходу закрывания проема кромке гибкого по40 лотниша с внутренней стороны кузова и связанного посредством кареток с направляющими элементами кузова.

1743923

1743923, >и><

1743923

70 9, 20

35

50

Составитель А,Исаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Редактор И,Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь-

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно к запштным транспортнь1М чехлам, крепящим груз и защищающим его от солнца, дождя, грязи и т.д.,транспортировке

Изобретение относится к автомоби,1ьному транспорту и может быть испо

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности автомобильным и железнодорожным, и может быть использовано при транспортировании жестких крупногабаритных грузов, требующих в процессе транспортирования постоянных температурных условий

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к тентам кузовных машин для транспортировки и-внесения в почву твердых (Минеральных и известковых удобрений и гипсосодержащих материалов

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов
Наверх