Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги

 

Использование: секционирование участков контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит два стержневых изолирующих элемента 1, расположенных друг над другом и связанных в жесткую раму , Загибы 9 скользунов выдвинуты за пределы изолирующих элементов, дугогасящие рога 10 закреплены на участках контактного провода 12 с возможностью их продольного перемещения. Поддерживающие приспособления 7 выполнены в виде перевернутой трапеции. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТС КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 М 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859525/11 (22) 13.08.90 (46) 30,06,92. Бюл. ¹ 24 (71) Северо-Кавказская железная дорога (72) Б.А. Павлюк, Ю.M. Домбаев и Ю,И. Го рошков (53) 621.332.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1425110, кл. В 60 М 1/18, t986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ,, А2,„,1 743938 А 1 (57) Использование: секционирование участков контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит два стержневых изолирующих элемента 1, расположенных друг над другом и связанных в жесткую раму, Загибы 9 скользунов выдвинуты за пределы изолирующих элементов, дугогасящие рога 10 закреплены на участках контактного провода 12 с возможностью их продольного перемещения. Поддерживающие приспособления 7 выполнены в виде перевернутой трапеции. 4 ил.

1743938

Изобретение относится к контактной сети электрифицированных железных дорог, в частности, к устройствам секционирования.

Известно устройство — малогабаритный секционный изолятор, содержащий два стержневых изОлирующих элемента, расположенных друг над другом и связанных в жесткую раму, основные скользуны из контактного провода с дугогасящими рогами, являющиеся непосредственным продолжением контактного провода.

Недостатками малогабаритного секционного изолятора являются раскачивание его при прохождении токоприемника с высокими скоростями движения; расположение разрядника в зоне изоляторов, что может приводить к повреждению изолирующих элементов в результате возникновения электрической дуги, Цель изобретения — повышение качества секционирования путем обеспечения плавного прохода токоприемника при высоких скоростях движения электроподвижного состава и улучшения межсекционной изоляции.

Указанная цель достигается тем, что дугогасящие загибы скользунов выдвинуты за пределы изолирующих элементов с возможностью соприкосновения с токоприемником до его схода с контактного провода, что обеспечивает плавный проход токоприемника по секционному изолятору без его раскачивания. Дугогасящие рога закреплены на участках контактного провода с возможностью их продольного перемещения относительно загибов основных скользунов и регулирования воздушных зазоров, а поддерживающие приспособления изолирующих элементов выполнены в форме раскрытой перевернутой трапеции и через переходники шарнирно связаны со скользунами, На фиг, 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — поддерживающий элемент устройства, вид сбоку; на фиr. 4 — узел стыковки разрез.

Устройство состоит из двух стержневых полимерных изоляторов 1 с оконцевателями "ушко-ушко", расположенных один над другим и связанных в жесткую раму с помощью переходников 2, наклонных распорок 3, распорных втулок 4; имеющих болтовые крепления 5, Переходники 2 и наклонные распорки 3 жестко закрепляются одним концом к стыковому зажиму б, а другим — к изоляторам 1. Поддерживающие элементы 7, имеющие форму раскрытой перевернутой трапеции, одновременно через переходные элементы связаны шарнирно с поддержками 8 основных скользунов с дугогасящими загибами 9, которые выдвинуты навстречу токоприемнику электроподвижного состава и с дугогасящими рогами 10 образуют разрядник, который вынесен из зоны изоляторов 1. Дополнительные дугогасящие рога 10 зажимами 11 закрепляются отдельно к рабочему контактному проводу

12, Устройство работает следующим образом.

Выдвинутый основной скользун к рабочему контактному проводу создает плавность прохода токоприемника. Возникающие электродуговые процессы при проходе токоприемников электроподвижного состава не вызывают повреждений изоляторов электрической дугой. Поддерживающие элементы, выполненные в виде перевернутой трапеции, дают возможность опустить центр тяжести устройства и сделать его высокоскоростным, Формула изобретения

Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, содержащее установленные между участками контактного провода два изолирующих элемента. расположенных друг над другом и связанных с йомощью поддерживающих приспособлений в жесткую раму, скользуны, выполненные в виде непосредственных продолжений контактного провода с дугогасящими загибами, дугогасящие рога, о 1 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества секционирования путем обеспечения плавного прохода токоприемника при высоких скоростях движения электроподвижного состава и улучшения межсесционной изоляции, загибы скользунов выдвинуты за пределы изолирующих элементов с возможностью соприкосновения с токоприемником до его схода с контактного провода, дугогасящие

para закреплены на участках контактного проэодэ с возможностью их продольного перемещения относительно загибов скользунов и регулирования воздушных зазоров, а поддерживающие приспособления изолирующих элементов выполнены в форме раскрытой перевернутой трапеции и через переходники шарнирно связаны со скользунами.

1743938

12 иа

Составитель Б.Павлюк

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 7

Заказ 2160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухпроводным контактным сетям

Изобретение относится к устройствам секционирования контактной сети железных дорог

Изобретение относится к устрой ствам секционирования участков контактной сети

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам электроснабжения электрофицированных железных дорог, и может быть применено на участках переменного тока для защиты от повреждений нейтральных вставок контактной сети при коротком замыкании, вызванном перекрытием двух воздушных промежутков

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в пунктах секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному я елезнодорожному транспорту , а именно к устройствам контактной сети переменного ток5|, и предназначено для разделения контактной сети на секции

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети

Устройство для секционирования контактной сети электрифицированной железной дороги, устройство контактной сети железной дороги

Наверх