Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , а именно в устройствах для установки , фиксации и снятия сменных Л кузовов транспортных средств, предназначенных , например, для перевозки деталей и заготовок на межцеховых грузопотоках. Сущность изобретения: устройство содержит рычаги 1 и подъемную платформу 2, установленные на раме 3 транспортного средства. Платформа 2 снабжена упорным элементом 5 и роликами для перемещения и центрирования кузова. В свою очередь, сменный кузов оборудован ответнымы элементами . Рычаги 1 выполнены с центровочными отверстиями в их верхних частях, что позволяет при перемещении платформы 2 гидроцилиндрами 10 накатывать на нее сменный кузов без корректировок оператора и надежно и точно фиксировать его в необходимом положении. 5 ил. сл с 1 4 СО ю 4 GO Шг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s3)s В 60 Р1/64,,В 62 0 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868733/11 (22) 25,09.90 (46) 30.06,92. Бюл. N 24 (71) Инженерный трест "Конверсия" (72) Ю.Ф. Олефиренко, П.В. Фесенко, С.В. Сорока, Д,В. Боровский, Н.Ф, Лаврик, А.В. Едачев, Б.И. Масалов и Ю.П, Иванов (53) 629.113.011.46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 673514, кл. В 62 0 21/18, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

СМЕННОГО КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для установки, фиксации и снятия сменных

„, . Ж „„1743943 А1 кузовов транспортных средств, предназначенных, например, д я перевозки деталей и заготовок на межцеховых грузопотоках.

Сущность изобретения: устройство содержит рычаги 1 и подъемную платформу 2, установленные на раме 3 транспортного средства. Платформа 2 снабжена упорным элементом 5 и роликами для перемещения и центрирования кузова, В свою очередь, сменный кузов оборудован ответнымы элементами. Рычаги 1 выполнены с центровочными отверстиями в их верхних частях, что позволяет при перемещении платформы 2 гидроцилиндрами 10 накатывать на нее сменный кузов без корректировок оператора и надежно и точно фиксировать его в необходимом положении. 5 ил.

1743943

20

30

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению,.а именно к устройствам для установки, фиксации и снятия сменных кузовов транспортных средств, предназначенных, например, для перевозки деталей и заготовок на межцеховых грузопотоках.

Известно устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства.

Однако, применяя указанное устройство, смещение продольных осей сменного кузова и рамы выполняют вручную или посредством специального привода.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме передний и задний параллелограммные шарнирно-рычажные механизмы, имеющие поперечины, связанные между собой продольными тягами, гидроцилиндр подъема и опускания механизмов, шток соединенный с поперечиной переднего механизма. на конце которого перпендикулярно продольной оси смонтированы боковые ролики, взаимодействующего с установочной деталью, выполненной в виде угловой опоры, днища кузова, и подвижный элемент, выполненный в виде установленного в обойме и подпружиненного относительно нее центрального ролика для взаимодействия с угловой опорой, при этом подвижный элемент установлен на поперечине заднего механизма, с закрепленной на ней обоймой.

Недостатком указанного устройства является необходимость проведения дополнительных ручных операций по расстопорению перед установкой и снятием сменного кузова, Цель изобретения — повышение точности и облегчение установки кузова путем направленного ориентирования его до полной соосности с рамой с последующей автоматической фиксацией его во всех плОСкОСтях, Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленный на раме параллелограммный .шарнирно-рычажный механизм из продольных и поперечных элементов, на последних из которых установлены ролики, упорного элемента, закрепленного на переднем из поперечных элементов, и рычагов, шарнирно связанных с рамой и элементами механизма, силовой цилиндр привода шарнирно-рычажного механизма, соединенный с одним из поперечных элементов этого механизма с рамой транспортного средства, установочную деталь с направляющим элементом для взаимодействия с упорным элементом шарнирно-рычажного механизма, закрепленную на дне сменного кузова, роликами, расположенными поперечно продольной оси подъемной платформы, продольные и поперечные элементы шарнирно-рычажного механизма соединены между собой с образованием подъемной платформы, снабженной упорным элементом, выполненным в виде клиновидного выступа, рычаги соединены с элементами платформы с возможностью выступания их верхних концов над плоскостью платформы при ее поднятом положении и выполнены с центровочными отверстиями, расположенными в концах рычагов, при этом установочная деталь сменного кузова выполнена в виде рамки с парами центрирующих ребер, и фиксирующих конусов, расположенных между оебрами каждой из пар, а направляющий элемент выполнен в виде клиновидного паза, образованного передней частью рамки.

На фиг. 1 изображено устройство для установки сменного кузова, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — сменный кузов, вид сбоку; на фиг, 4 — вид Б на фиг. 1: на фиг, 5 — вид В на фиг. 1.

Устройство для у :тановки сменного кузова на раме транспортного средства содержит рычаги 1 v, подъемную платформу 2, которые при работе функционируют как параллелограммный шарнирно-рычажный механизм, установленный на раме 3 транспортного средства. Рычаги 1 снабжены центровочными отверстиями 4 (фиг. 2), расположенными в верхней части рычагов.

Подъемная платформа 2 снабжена упорным элементом 5 и роликами 6, расположен н ыми перпенди куля р но продольной оси устройства, Упорный элемент 5 предназначен для предварительного центрирования транспортного средства и кузова (фиг, 3). Поперечина 8 подъемной платформы шарнирно соединена со штоком 9 гидроцилиндра 10. Сменный кузов 7 (фиг, 4) оборудован центровочными ребрами 11, фи : ирующими конусами 12, направляющим элементом 13 и поджимными поперечинами 14, Устройство работает следующим образом, Транспортное средство подгоняют задним ходом к кузову, стоящему на стойках

15, и, совершая необходимое маневрирование, добиваются приблизительного совпадения их продольных осей и вхождения друг в друга упорного 5 и направляющего 13 эле1743943

Вид А ментов. Затем посредством гидроцилиндра

10 через подъемную платформу 2 поднимают кузов 7, При этом выступы рычагов 1 попадают в пазы центровочных ребер 11 кузова 7. 5

Выступы рычагов боковыми поверхностями взаимодействуют с центровочными ребрами 11 кузова и происходит окончательное совпадение осей транспортного средства и кузова. При дальнейшем прово- 10 роте рычагов происходит попадание фиксирующих конусов 12 в центровочные отверстия 4 на рычагах. Выступающие части рычагов нажимают на поджимные поперечины 14 кузова и кузов перемещается на 15 роликах 6 до упорного элемента 5. IlpovCxoдят полный поджим и окончательная автоматическая фиксация кузова на транспортном средстве.

Для снятия кузова посредством гидро- 20 цилиндра 10 приводится в движение параллелограммный шарнирно-рычажный механизм. Подъемная рама начинает опускаться, фиксирующие конусы 12 самостоятельно выходят с центровочных отверстий 25

4. При дальнейшем опускании подъемной платформы 2 кузов устанавливается на стойки 15 на площадке для выгрузки. Транспортное средство отъезжает.

Формула изобретения 30

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленный на раме параллелограммн ый ша рн ирно-рычажный механизм из продольных и поперечных 35 элементов, на последних из которых установлены ролики, упорного элемента, закрепленного на переднем из поперечных элементов, и рычагов, шарнирно связанных с рамой и упомянутыми элементами меха- 40 низма, силовой цилиндр привода шарнирно-рычажного механизма, соединенный с одним из поперечных элементов. этого механизма и рамой транспортного средства, и установочную деталь с направляющим элементом для взаимодействия с упорным элементом шарнирно-рычажного механизма, закрепленную на днище сменного кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности и точности установки кузова и удобства в эксплуатации, продольные и поперечные элементы шарнирно-рычажного механизма соединены между собой с образованием подъемной платформы, оси роликов этого механизма расположены поперечно продольной оси подъемной платформы, упорный элемент выполнен клиновидным и обращен своей вершиной в сторону задней части платформы, а рычаги соединены с элементами платформы с возможностью выступания их верхних концов над плоскостью платформы при ее поднятом положении и выполнены с центровочными отверстиями, расположенными в упомянутых концах рычагов и обращенными в сторону передней части платформы, при этом установочная деталь съемного кузова выполнена в виде рамки с парами сужающихся в сторону передней части кузова центрирующих ребер, расположенными напротив верхних концов рычагов шарнирно-рычажного механизма, и фиксирующих конусов, расположенных между ребрами каждой из пар.и обращенных своими вершинами в сторону задней части кузова для обеспечения всз ложности вхождения в центровочные отверстия верхних концов рычагов, а направляющий элемент выполнен в виде клинозидного паза, образованного передней частью рамки, 1743943

Зид Ю

30

40

Составитель Д,Боровский

Техред M. Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор У,.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, vn.Гагарина, 101

Заказ 2160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх