Бампер транспортного средства

 

Использование: в автотранспортных средствах, оборудованных бампером безопасности. Сущность изобретения: при наезде малогабаритных транспортных средств на поперечный брус 8 рычаги 5, поворачиваясь на осях в продольной вертикальной плоскости , перемещаются своими верхними концами в направлении упругих элементов. Упругие элементы сжимаются и гасят удар. Свободное закрепление нижних концов рычагов на осях, перпендикулярных брусу 8, обеспечивает возможность перемещения рычагов в поперечной вертикальной плоскости . 3 ил. 3 1В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК I (19) (111 щ) В 60 р 19/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (.21) 48 7016 7/11 (22) 26.09.90 (46) 30„06.92. Бюл. N 24 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) A. М. Проломов, И.Л. Островский, A.È.ÑoêoëîB, В.Д, Подлесный и К.В.Рыбаков (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ 2935334, кл. В 60 R 19/08, опубл.1980.

Патент Великобритании N 2030083, кл. В 60 R 19/02, опубл.1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1017547, кл. В 60 R 19/02, опубл. 1983 (прототип) .

Авторское свидетельство СССР 548733, кл. F 16 С 11/06, опубл.

1977.

2 (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в автотранспорт- > ных средствах, оборудованных бампером безопасности. Сущность изобретения: при наезде малогабаритных транспортных средств на поперечный брус 8 рычаги 5, поворачиваясь на осях в продольной вертикальной плоскости, перемещаются своими верхними концами в направлении упругих .элементов. Упругие элементы сжимаются и гасят удар. Свободное закрепление нижних концов рычагов на осях, перпендикулярных брусу 8, обеспечивает возможность перемещения рыча.гов в поперечной вертикальной плоскости, 3 ил. 9

3 174

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автотранспортных средствах, оборудованных бампером безопасности, Известен бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус, рычаги, связанные с брусом, упругие элементы, нагружаюшие рычаги штифты, ограничивающие перемещение рычагов, l

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является бам-. пер транспортного средства, содержащий поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства.

Недостатком данных бамперов является недостаточно высокая эксплуатационная надежность, так как нагрузка воспринимается торсионами, работающими на кручение, и упорами.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что нагрузка, передаваемая на брус, воспринимается упругими элементами, размещенными .на резьбовых соединениях, которыми верхние концы рычагов соединяются с рамой траспортного средства. Резьбовые соединения выполняются разного направления для обеспечения возможности перемещения верхних концов рычагов в горизонтальном направлении в сторону упругих элементов. Возникающее при этом отклонение от вертикального положения компенсируется возможностью перемещения рычага в поперечной вертикальной плоскости с горизонтальной осью, которой нижний конец рычага крепится к брусу.

Таким .образом, нагрузка, передаваемая на поперечный брус, передается рычагами на резьбовые соединения и воспринимается упругими элементами, После выбора рабочего хода упругих элементов устройство начинает работать как бампер с жестким креплением его элементов.

Известно применение шарнирных соединений с упругим элементом. В данном устройстве упругий элемент, создавая осевое усилие, препятствует выходу шарового пальца из сферического вкладыша. При вращении шарового пальца в поперечной вертикальной плоскости усилие в упругом эле39"9 Д менте не возникает, т.е. отсутствует изменение направления действия усилия из одной плоскости в другую, что обеспечивается резьбовым соединением.

На фиг.1 показан предлагаемый бампер транспортного средства; на фиг.2 - узел I на фиг.1, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1.

К раме 1 транспортного средства прикреплены. оси 2, фиксируемые в нужном положении гайками 3 и вкручиваемые по резьбе в кронштейны 4 рамы 1. Оси 2 имеют резьбу разного направления . На них закреплены верхние концы рычагов 5, которые через упругий элемент 6, например, тарельчатую пружину, упираются в

2Q кронштейн 4. Оси 2 установлены таким образом, что при действии нагрузки на рычаги 5 они перемещаются в направлении упругих элементов

6. Нижние концы рычагов 5. закрепле" д ны на осях 7, прикрепленных перпендикулярно брусу 8 с помощью шайбы

9 и шплинта 10. Одна из осей закреплена на брусе 8 в пазу Ь, вторая - закреплена жестко на брусе 8.

ЗО В верхней части бруса 8 выполнен паз ц, предназначенный для размещения в нем рычага 5 и перемещения относительно бруса 8.

При наезде малогабаритных тран спортных средств на поперечный брус

8 рычаги 5, поворачиваясь на осях 2 в продольной вертикальной плоскости, перемещаются своими верхними концар ми в направлении упругих элементов

6 которые, сжимаясь, гасят удар.

При продолжении силового воздействия и выборе хода упругого элемента, верхние концы рычагов жестко упираются в раму 1. Свободное закрепление нижних концов рычагов 5 на осях 7, перпендикулярных брусу 8 и размещенных в пазах, обеспечивает возможность поворота рычагов в поперечной вертикальной плоскости, причем один из рычагов перемещается в пазах а и Ь в брусе 8, а второйвместе с этим брусом.

При движении транспортного средства по неровным дорогам и в случае задевания поперечного бруса 8 о поверхность неровностей, брус отклоняется назад и вверх за счет поворота рычагов 5 на осях 2. При этом верхние концы рычагов перемещаются в

5 17439 сторону от упругих элементов. После переезда неровностей, брус R no собственным весом опускается в исходное положение, При этом упругие элементы 6 гасят удар.

При проведении технического обслуживания и необходимости убрать брус его поворачивают на осях 2 и фиксируют в удобном для проведения

10 обслуживания положении, Предлагаемый бампер транспортного средства позволяет повысить его эксплуатационную надежность за счет применения демпфирующих элементов и восприятия ими нагрузки, действую!

5 щей на бампер. .формула изобретения

Бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус и рычаги, /

49 и нижние концы которых прикреплены к брусу;. а верхние закреплены на раме транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикаль ной плоскости, от ли ча ющи йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, верхние концы рычагов прикреплены к раме транспортного средства через упругие элементы посредством резьбовых соединений разного, направления, горизонтальные оси которых параллельны брусу с возможностью перемещения

sepxwx концов рычагов в направлении упругих элементов, а оси крепления нижних концов рычагов перпендикуляр" ны к брусу с обеспечением возможности перемещения рычагов в поперечной вертикальной плоскости,

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам в области транспортной техники, в частности к бамперам легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам, повышающим защиту водителя и пассажиров при авариях автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной. Между ударопоглощающим элементом и поперечиной образован зазор для выполнения монтажных операций и расположено средство компенсации зазора. Средство компенсации зазора выполнено на стенке ударопоглощающего элемента, чтобы ограничивать деформацию обшивки бампера, когда на нее действует умеренное усилие при выполнении монтажных операций. Средство компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью. Первый конец язычка соединен со стенкой ударопоглощающего элемента, а второй свободный конец выступает на расстоянии вдоль стенки и удерживается под напряжением по отношению к ударопоглощающему элементу. Достигается облегчение монтажа конструкции ударопоглощающего устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два продольных звена, расположенных по одному с каждой стороны, и опору бампера. Опора бампера находится перед двумя продольными звеньями и соединена с передними краями продольных звеньев посредством соединения соответствующего деформирующегося элемента с корпусом радиатора. Корпус радиатора расположен между продольными звеньями и между деформирующимися элементами и поддерживает охлаждающий блок. В случае столкновения опора бампера на первом этапе деформации после деформации деформирующегося элемента упирается в корпус радиатора. Корпус радиатора смещается на ограниченное расстояние назад в направлении пассажирского отделения. После смещения корпуса радиатора на втором этапе опора бампера упирается в точку охлаждающего блока, смещая его назад в направлении пассажирского отделения. Достигается улучшение защиты охлаждающего блока. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх