Кормовая оконечность судна

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - улучшение пропульсивных характеристик судна и снижение уровня вибрации кормовой оконечности . Цель достигается тем, что кормовая оконечность судна 1 содержит гребной винт 2 и размещенный над ним рецесс 3 для снижения шума. В рецессе установлен с возможностью свободного вращения барабан 4 со шнеком 5, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта . Барабан выполнен веретенообразной формы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. А. 1 СО ю ю

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 5!06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4854771!11 (22) 27,07.90 (46) 30.06.92. Бюл, ¹ 24 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте (72) М.Н.Александров, А.Ф,Галь, Ю.Д.Жуков, А.КЛопов и А.К.Снигур (53) 628.629,125,5 (088.8) (56) Патент США № 4815995, кл. В 63 H 5/14, 1987.

Бц., 1743991 А1 (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — улучшение пропульсивных характеристик судна и снижение уровня вибрации кормовой оконечности. Цель достигается тем, что кормовая оконечность судна 1 содержит гребной винт 2 и размещенный над ним рецесс 3 для снижения шума. В рецессе установлен с возможностью свободного вращения барабан 4 со шнеком 5, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта. Барабан выполнен веретенообразной формы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил..1743991 кормовая оконечность судна, содержащая . гребной винт и размещенный над ним ре- 20 цесс для снижения шума, снабжена уста25

35

50

Изобретение относится к корпусным конструкциям и может быть использовано для улучшения пропульсивных характеристик судна, снижения уровня шума и. вибрации кормовой оконечности судна.

Известна кормовая оконечность судна, в наружной обшивке которой выполнен рецесс, разделенный в продольном направлении поперечными плоскими пластинами.

Недостатками являются низкие пропульсивные характеристики судна и высокие уровни вибрации кормовой оконечности, Цель изобретения — улучшение пропульсивных характеристик судна и снижение уровней вибрации кормовой оконечности.

Указанная цель достигается тем, что новленным в рецессе с возможностью свободного вращения барабаном со шнеком, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта. Барабан выполнен веретенообразной формы..

Улучшение пропульсивных характеристик судна достигается за счет уменьшения силы сопротивления воды путем успокоения водной поверхности и ламинаризации попутного потока за кормой судна.

Уменьшение турбулентности за кормовой оконечностью судна объясняется перераспределением части кинетической энергии волн за гребным винтом в кинетическую энергию вращения барабана с лопастью в виде винтового шнека.

При этом незначительная часть энергии расходуется на преодоление трения осей барабана с винтовым шнеком в подшипниках. Остальная часть энергии расходуется на движение судна за счет упора, создаваемого лопастями винтового шнека. Волны вращают барабан с винтовым шнеком относительно корпуса судна, при этом создается дополнительный упор, способствующий движению судна. Снижение шума и вибрации кормовой оконечности судна достигается за счет того, что барабан с винтовым шнеком представляет собой винт с бесконечным числом лопастей, в результате чего при его вращении давления, возникающие в различных частях подводной поверхности корпуса судна, стабилизируются во времени и пространстве за гребным винтом за счет уменьшения амплитуд возмущающих гидродинамических сил.

На чертеже представлена кормовая оконечность судна, общий вид, Кормовая оконечность судна 1 содержит гребной винт 2 и размещенный над ним рецесс 3 для снижения шума, снабжена установленным в рецессе 3 с возможностью свободного вращения барабаном 4 со шнеком 5, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта 2, Барабан 4 выполнен веретенообразной формы и размещен на осях 6 в продольной плоскости судна 1 с возможностью свободного вращения.

Кормовая оконечность судна работает следующим образом, Вращающийся гребной винт 2 отбрасывает рабочими лопастями воду, захватываемую из окружающей судно 1массы воды,,3а счет реакции воды, отбрасываемой лопастями при вращении гребного винта 2, создается упор; и судно 1 движется.

В результате закручивания струй воды лопастями гребного винта 2 образуются волны, которые увеличивают волновое сопротивление судна 1. Барабан 4 со шнеком

5 вращается волнами, в результате чего прпутный поток за кормовой оконечностью судна 1 ламинизируется, Барабан 4, закрепленный на осях 6 в рецессе 3. вращается, создавая шнеком 5 дополнительный .упор, содействующий движению судна 1, При этом давления, возникающие в различных частях подводной поверхности кормовой оконечности судна 1, стабилизируются во времени и пространстве за гребным винтом

2, что объясняется уменьшением амплитуд возмущающих гидродинамических сил. В результате вибрация и шум в кормовой оконечности судна 1 уменьшаются.

Формула изобретения

1. Кормовая оконечность судна, содержащая гребной винт и размещенный над ним рецесс для снижения шума, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения пропульсивных характеристик судна и снижения уровня вибрации кормовой оконечности, она снабжена установленным в рецессе с возможностью свободного вращения барабаном со шнеком, ось вращения которого расположена в продольной плоскости, проходящей через ось вращения гребного винта.

2. Кормовая оконечность по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что барабан выполнен веретенообразной формы.

Кормовая оконечность судна Кормовая оконечность судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по воде, а именно к движителям транспортных средств

Судно // 1600625
Изобретение относится к судостроению, в частности к размещению вала гребного винта на судне

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к плавсредствам, в частности речным судам

Изобретение относится к области водного транспорта

Изобретение относится к области судовых движителей

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор, снабженный лопастной системой, и обтекаемый кожух, закрепленный на кольцевом статоре через амортизаторы, а опора виброизолирована от кольцевого статора и обтекаемого кожуха, который может быть выполнен составным из нескольких виброизолированных между собой частей и изготовлен из вибропоглощающего материала. Использование изобретения позволяет снизить виброактивность гребного винта и повысить его долговечность, а также снизить акустическое загрязнение окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, а более конкретно к движителям с частично погруженным винтом (ЧПВ). Частично погруженный винторулевой привод содержит частично погруженный винт, поворотную дейдвудную трубу с шаровой частью, упорный корпус, сферические шарниры управляющих гидроцилиндров расположены в дейдвудной трубе, ведущий, промежуточный и ведомый валы соединены с винтами. Узел крепления гидроцилиндра привода к транцу судна содержит управляющий гидроцилиндр, корпус который снабжен опорной чашкой для двух полусфер. Гидроцилиндр осуществляет управление приводом и содержит корпус гидроцилиндра, в котором расположен гидроцилиндр, шланги и фитинги. Достигается высокая техническая эффективность. 4 н.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх