Привод двухцепного конвейера

 

Использование: в цепных конвейерах для компенсации колебаний в разности шагов цепей. Сущность изобретения: привод включает приводной вал 3, смонтированное на поле компенсирующее приспособление, выполненное в виде жестко смонтированной на приводном валу 3 оси 7 установленной на ней с возможностью поворота зубчатой шестерни 8. На приводном валу 3 свободно установлены звездочки 1 и 2 с элементами для сцепления с компенсирующим приспособлением , каждый из которых выполнен в виде зубчатого венца 5. Дополнительно выравнивающее нагрузку в цепях приспособление выполнено в виде поддерживающих роликов, установленных перед звездочками 1 и 2 с возможностью взаимодействия с набегающими ветвями цепей. 1 з.п. сЬ-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

09) (11) (5g)g В 65 G 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

4:ь

4-ь

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4782284/03 (22) 16, 01.90 (46) 30.06..92. Бюл. Г 24 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" . (72) О.А.Летучая и Б.В.Юшков (53) 621. 867. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 994361, кл. В 65 G 23/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 112004, кл. В 65 С 23/04, 1956 ° (54) ПРИВОД ДВУХЦЕПНОГО KOHBFVlEPA (57) Использование: в цепных конвейерах для компенсации колебаний в разности шагов цепей. Сущность изобретения: привод включает приводной вал 3, смонтированное на поле комИзобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может быть использовано в цепных конвейерах для компенсации колебаний в разности шагов цепей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод, содержащий приводной вал, две звездочки, свободно насаженные на валу, и муфту со стержнями, передающую крутящий момент от вала к звездочкам и позволяющую им смещаться относительно друг друга.

Недостатком устройства является мала компенсирующая способность, что снижает надежность работы привода.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

2 пенсирующее приспособление, выпал ненное в виде жестко смонтированной на приводном валу 3 оси 7 установленной на ней с возможностью поворота зубчатой шестерни 8. На приводном валу 3 свободно установлены звездочки 1 и 2 с элементами для сцепления с компенсирующим приспособлением, каждый из которых .выполнен в виде зубчатого венца 5. Дополнительно выравнивающее нагрузку в цепях приспособление выполнено в виде поддерживающих роликов, установленных перед звездочками 1 и 2 с возможностью взаимодействия с набегающими ветвями цепей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Эта достигается тем, что в приводе двухцепного конвейера, включающем приводной вал, смонтированное на нем компенсирующее приспособление и свободно установленные на приводном валу звездочки с элементами для сцепления с компенсирующим приспособлением, согласно изобретению компенсирующее приспособление выполнено в виде жестко смонтированной на приводному валу оси и установленной на ней с возможностью поворота зубчатой шестерни, а элемент для сцепления с компенсирующим приспособлением на каждой звездочке выполнен в виде зубчатого венца, при этом привод снабжен дополнительно выравнивающим нагрузку в цепях приспособлением я виде поддерживающих роликов, установленных перед звез3 17 дочками с возможностью взаимодействия с набегающими ветвями цепей.

Эффект от использования изобретения заключается в повышении надежности работы и соответственно срока службы оборудования примерно в 3 раза за счет полной компенсации неравномерно вытяжки и износа цепей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— привод, вид сбоку.

Привод двухцепного конвейера состоит из звездочек 1 и 2, свободно насаженных на приводной вал 3 в подшипниках 4 и снабженных зубчатыми венцами 5, 6, жестко закрепленными на них, На валу 3 между звездочками 1 и

2 перпендикулярно его оси закреплена ось 7, на которой установлена зубчатая шестерня 8, находящаяся в зацеплении с зубчатыми венцами 5, 6.

Вал 3 имеет упор 9 и регулировочные гайки 10 для осевого регулирования звездочек 1 и 2 и оси 7. Звездочки

1 и 2 взаимодействуют с цепями 11, 12, при этом перед звездочками 1 и 2 установлены поддерживающие ролики 13, каждый из которых одновременно взаимодействует с обеими набегающими ветвями цепей 11 и 12.

Привод работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от двигателя на вал 3 со звездочками 1 и 2 зубчатая шетсреня 8, находясь в зацеплении с зубчатыми венцами 5, 6 равномерно распределяется на обе звездочки 1 и 2. При вытяжке одной из цепей зубчатая шестерня 8 поворачивается на оси 7 и перераспределяет нагрузку.

Таким образом, любые колебания в разности шагов цепей 11, 12 компен44009 сируются поворотом шестерни 8 и соответственно поворотом одной звездочки относительно другой, что приводит к равномерности натяжения.

Возможность регулирования звездочек 1 и 2 и зуб,атой шестерни 8 позволяет центрировать шестерню В относительно зубчатых венцов 5, 6, обеспечивая их ровное нагружение.

Ролики 13, каждый из которых одновременно взаимодействует с обеими набегающими ветвями цепей 11, 12, позволяет использовать трение сцепления их с цепями для компенсации возможных разностей потерь на трение в подшипниковых узлах звездочек 1 и 2.

Формула изобретения

1, Привод двухцепного конвейера, включающий приводной вал, смонтированное на нем компенсирующее приспособление и свободно установленные

2д на приводном валу звездочки с элементами для сцепления с компенсирующим приспособлением, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, компенсирующее приспособление выполнено в виде жестко смонтированной на приводном валу оси и установленной на ней с возможностью поворота зубчатой шестерни, а элемент для сцепления с компенсирующим приспособлением на каждой звездочке выполнен в виде зубчатого венца.

2. Приводпоп.1, от ли ча юшийся тем, что он снабжен дополнительно выравнивающим нагрузку в цепях приспособлением в виде поддерживающих роликов, установленных перед звездочками с возможностью взаимодействия с набегающими ветвями цепей.

1744009

Соста витель F...Юшков

Редактор З.Ходакова Техред М,Иоргентал Корректор И. Эрдейи

Заказ 2164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод двухцепного конвейера Привод двухцепного конвейера Привод двухцепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подьемиотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы мотор-барабана

Изобретение относится к телескопическим стрелам грузоподъемной техники

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам , используемым в горно-добывающей промышленности и промышленности стройматериалов

Изобретение относится к металлообрабатывающей, металлургической, химической, строительной, медицинской, пищевой промышленности и агропромышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх