Управляемый оператором механизм переключения стрелочного перевода

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к переводным механизмам стрелочных переводов. Сущность изобретения: механизм содержит станину 1, вмонтированный в нее вал с насаженной на одном его конце конической шестерней 2, которая находится в зацеплении с конической шестерней 3, насаженной на валу 4. На одном валу с шестерней 2 насажено зубчатое колесо 7, взаимодействующее с размещенным в направляющих 8 зубчатым сектором 9, подпружиненным пружиной 10. При этом сектор посредством трособлочной системы, пропущенной через отверстия в станине, связан с рычагами 13 и 14, в свою очередь, жестко связанными с шестерней 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .,РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОPCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1;

1 (21) 4390916/11 (22) 14.03.88 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (75) Н.В.Гребенников (53) 625.151;3(088.8) (56) Патент США М 3652849, кл. В 61 L 5/02, 1972. (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ОПЕРАТОРОМ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО

ПЕРЕВОДА (57) Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к переводным механизмам стре„,. Ы„, 1744164 А1 (si)s Е 01 В.7/00, В 61 (5/00 лочных переводов. Сущность изобретения: механизм содержит станину 1, вмонтированный в нее вал с насаженной на одном его конце конической шестерней 2, которая находи ся в зацеплении с конической шестерней 3, насаженной на валу 4. На одном валу с шестерней 2 насажено зубчатое колесо 7, взаимодействующее. с размещенным в направляющих 8 зубчатым сектором 9, подпружиненным пружиной 10. При атом сектор посредством трособлочной системы, пропущенной через отверстия в станине, связан с рычагами 13 и .14, в свою очередь, жестко связанными с шестерней 2. 4 ил.

1744164

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к переводным механизмам стрелочных переводов, и может быть, использовано в таких железнодорожных системах как МПС, промышленного транспорта, железнодорожного транспорта горно-рудной промышленности, подземного транспорта, трамвайной и других, На фиг.1 схематически изображен путевой перевод с ручным переводным механизмом; на фиг.2 — узел взаимосвязи рычажного колеса с валом; на фиг.3 — ручной переводной механизм, вид сбоку; на,фиг,4— ручной переводной механизм, вид с торцовой стороны.

Переводной механизм содержит станину 1, в которой вмонтирован вал с соответствующего диаметра конической шестерней

2, находящейся в зацеплении с конической шестерней 3, насаженной на валу 4. С кони,ческой шестерней 2 связаны соответствующей длины рычаги 5 для перевода в одно направление движения и рычаги 6 для перевода в другое направление движения. И тех, и других рычагов может быть не по одному с каждой стороны, а по нескольку, последовательно расположенных в зависимости от шага перевода. Кроме того, на одном валу с конической шестерней 2 насажено фиксирующее зубчатое колесо 7, взаимодействующее с помещенным в направляющих 8 зубчатым внутри окружности подвижным в вертикальном направлении сектором 9, подпружиненным пружиной 10. стояк которого снабжен роликом (или звездочкой) 11, взаимосвязанным с тросом (или втулочнороликовой цепью) 12, пропущенным через . отверстия в станине, охватывающим ролики

13, концами прикрепленный к подвижным, в вертикальном направлении ручкам 14. С параллельной стороны станина снабжена неподвижными ручками 15. На валу4, кроме того, насажено зубчатое колесо 16, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 17 через ее зубчатый сектор 18, Переводной механизм работает следующим образом, Положение путевого перевода, изображенного на фиг.1, зафиксировано в рабочем положении, обеспечивающим свободное движение поездов по боковому пути.

Для того, чтобы изменить направление движения, т.е. сделать рабочим прямой путь. необходимо одной рукой взяться эа

5 . сектор 9 выйдет из зацепления с зубчатым

15

25

55 подвижную ручку 14 (а при необходимости сОздания большего усилия другой рукой взяться и за неподвижную ручку 15) и потянуть ее к верху, вследствие чего зубчатый колесом 7 и переводной механизм окажется расфиксированным. Затем нужно стать на рычаг 6 и нажать на него, а поскольку рычаг жестко прикреплен к конической шестерне

2, то последняя через коническую шестерню

3 принудит вращаться вал 4 с насаженным на нем зубчатым колесом 16, находящимся в зацеплении с зубчатым сектором 18, через который и приведет в движение зубчатую рейку 17, а последняя через свои боковые зубчатые сектора расфиксирует переводной рельсовый блок, переведет erg в другое направление и вновь зафиксирует его в рабочем положении, но для движения в другом направлении. После. чего подвижная ручка

14 отпускается и подвижной зубчатый сектор 9 зафиксирует переводной механизм от самопроизвольного проворачивания.

В случае,-если шаг перевода большой и одного нажатия рычага для перевода рельсового блока в другое направление недостаточно, то в таком случае к конической шестерне 2 с каждой ее стороны крепится не по одному, à по несколько последовательно располагаемых рычагов 5 и 6, что и обеспечивает нужный шаг перевода, путем поочередного нажатия на них.

Формула изобретения

Управляемый оператором механизм переключения стрелочного.перевода, включающий в себя вмонтированный в станину вал с насаженной на него ведущей конической шестерней с приводимыми оператором рычагами, зацепленной с ведомой конической шестерней, кинематически связанной с реечным механизмом привода стрелочного перевода, и фиксатор, смонтированный с возможностью блокирования указанных шестерен в рабочих положениях, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности, фиксатор выполнен в виде насаженного на валу ведущей шестерни зубчатого колеса и взаимодействующего с ним зубчатого сектора, который установлен на станине в вертикальных направляющих с возможностью перемещения, и подпружи-. ненного в сторону зубчатого колеса, при этом сектор посредством трособлочной системы связан с рукоятями управления.

1744164 @у .Ч

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь.

Редактор А.Долинич

Заказ 2171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Управляемый оператором механизм переключения стрелочного перевода Управляемый оператором механизм переключения стрелочного перевода Управляемый оператором механизм переключения стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пересечениям путей, и может найти применение в путевых соединениях промышленного транспорта, а также в развитиях станционных путей сети общего пользования

Изобретение относится к крестовине с сердечником и контррельсами, соединенными с сердечником крестовины, в которой контррельсы при использовании подкладочных элементов сварены с сердечником

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности, к внутришахтному транспорту, и предназначено для обмена вагонеток в призабойной части двухпутевых выработок

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос6-6 тряками

Изобретение относится к устройству рельсового пути, более конкретно к механизмам для перевода транспортного средства с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в кольцевыхтранспортных системах прокатных станов

Изобретение относится к конструкции стрелочных переводов железнодорожного пути, Цель изобретения состоит в упрощении конструкции путем обеспечения перестановки остряка к соответствующему рамному рельсу

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей Цель изобретения - повышение надежности работы стрелки железнодорожного перевода

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей

Изобретение относится к конструкциям стрелочных приводных замков

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для перевода поворотных рельсов стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выключении стрелок из централизации для технологического обслуживания

Изобретение относится к переводным стрелочным устройствам железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического задания

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перемещения подвижных частей рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к устройству для измерения усилия перевода стрелки в рельсовых стрелочных переводах с чувствительным элементом и соединенным с чувствительным элементом, выполненным в виде деформируемого тела, измерительным стержнем, который может быть вставлен в шарнир стрелочного привода, причем чувствительный элемент выполнен в виде электромеханического чувствительного элемента и расположен вне приложения силы к измерительному стержню в соединенной с измерительным стержнем головке
Наверх