Способ герметизации корпусов электрических машин

 

Использование: изготовление корпусов электрических машин для эксплуатации в условиях высоких температур и агрессивных сред. Сущность изобретения: корпуса пропитывают анаэробной композицией Роливсан МВ-1, получаемой взаимодействием бис/4-(гидроксиэтил)фенилового эфира с метакриловой кислотой, нагретой до 60°С, затем проводят термообработку по ступенчатому режиму.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Н 02 К 5/06, 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702182/07 (22) 18.04.89 (46) 30.06,92, Бюл. ¹ 24 (71) Московский агрегатный завод "Дзержинец" (72) А,И.Трифонов, B.Â.Башилашвили и

А. Е,Доронина (53) 621,313.04 (088.8) (56) ОСТ 1,80447-83 Пропитка деталей из цветных литейных сплавов, с.15.

Там же, с.9, ТУ 6-14-24-143-85. Роливсан МВ-1. Технические условия.

Изобрет ние относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин. например генераторов.

Известен способ герметизации литых изделий, включающий нагрев изделий до

60 С, последующую поопитку композицией

BAK-5 в течение 48 ч при комнатной температуре 18 — 20 С, последующую термообработку в течение 1 — 3 ч.

Изготовленные указанным способом изделия можно эксплуатировать при температуре до 150 С в воздушной среде и температуре до 100 С вЂ” в маслах в течение 100 ч, При более высоких температурах изделия теряют герметичность.

Известен способ герметизации изделий, принятый за прототип, вкючающий нагрев композиции БТ-538 и изделий до

40 — 60 С, пропитку изделий композицией

БТ вЂ” 538 при комнатной гемпературе в течение 1 — 2 ч и последующую термообработку при температуре 170-180 С в течение 1 — 3 ч.

„, Ы„„1744760 А1 (54) СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КОРПУСОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Использование: изготовление корпусов электрических машин для эксплуатации в условиях высоких температур и агрессивных сред. Сущность изобретения: корпуса пропитывают анаэробной композицией Роливсан МВ-1, получаемой взаимодействием бис/4-(гидроксиэтил)фенилового эфира с метакриловой кислотой, нагретой до 60 С, затем проводят термообработку по ступенчатому режиму.

Изготовленные указанным способом изделия можно эксплуатировать при температуре до 200 С в воздушной среде и при температуре до 100 С в маслах в течение

100 ч.

При более высоких температурах изделия теряют герметичность.

Целью изобретения является повышение надежности герметизации изделий при эксплуатации их в условиях высоких температур и агрессивных сред.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу герметизации корпусов электрических машин, включающему пропитку герметизирующей композицией Роливсан МВ-1 ТУ 6-14-24-143-85, получаемой взаимодействием бис/4(гидроксиэтил)фенилового эфира с метакриловой кислотой, нагретой до 60 С. э течение не менее 40 мин. а затем проводят термообработку по ступенчатому режиму;

1-я при 140 — 150 С в течение 1 ч;

2-я при 170 — 1800С в течение 1 ч;

1744760

40

50

Составител ь А. Мил ьнер

Редактор С,Лисина Техред М,Моргентал Корректор Т,Палий

Заказ 2201 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r Ужгород, ул.Гагарина. 101

3-я при 190 — 200 С в течение 0,5 ч;

4-я при 240 — 250 С в течение 1 ч.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

В качестве приспособления используют автоклав. Лакосборник автоклава заполняют анаэробной композицией Роливсан МВ1. В рабочую камеру автоклава закладывают корпус электрической машины. Автоклав с содержащимися в нем анаэробной композицией и герметизируемым корпусом нагревают до 60 С. Затем перекачивают анаэробную композицию в рабочую камеру, предварительно откачав воздух из внутренней полости герметизируемого корпуса или рабочей камеры автоклава. Пропитку осуществляют при температуре 60 С (температуре, при которой Роливсан является наиболее текучим) в течение не менее 40 .

Опытным путем установлено, что в течение

40 Роливсан полностью заполняет поры герметизируемого изделия, По окончании пропитки изделие устанавливают в сушильный шкаф и производят термообработку по ступенчатому режиму.

При этом нагревают изделие от 60 до 140—

150 С и выдерживают в указанном интервале температур в течение 1 ч. При этом идет пропитка и желатинизация композиции. 3атем нагревают изделие до 170 — 180 "С и выдерживают в течение 1 ч, далее нагревают до 190 — 200 С и выдерживают в течение 0,5 ч. При этом в интервале температур 170200 C идет полимеризация композиции.

Следующая ступень — нагревание до 240—

250 С и выдержка в указанном интервале температур, При этом идет отверждение композиции и закрепление устойчивости or

5 воздействия агрессивных сред — масел типа

ИПМ вЂ” 7, ИПМ вЂ” 10, Охлаждение изделия проводится в сушильном шкафу до температуры 30 — 50 С, а затем при комнатной температуре, 10 Предлагаемый способ обеспечивает эксплуатацию герметизирова нных изделий при температуре 250 С длительностью 3000 ч в агрессивной среде — маслах типа ИПМ вЂ” 7 и ИПМ вЂ” 10.

Формула изобретения

Способ герметизации корпусов электрических машин, включающий пропитку герметизирующей композицией и последу20 ющую термообработку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации в условиях высоких температур и агрессивных. сред, пропитку производят анаэробной композицией, пол25 учаемой взаимодействием бис/4-(гидроксиэтил)фенилового эфира с метакриловой кислотой, нагретой до 60 С, в течение не менее 40 мин, а затем проводят термообработку по ступенчатому режиму в следующей

30 последовательности:

1-я при 140 — 150 С в течение 1 ч;

2-я при 170 — 180 С в течение 1 ч;

3-я при 190 — 200 С в течение 0,5 ч:

4-я при 240 — 250 С в течение 1 ч.

Способ герметизации корпусов электрических машин Способ герметизации корпусов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к олектротехнике, а именно к электроприводу

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано при сборке электрических машин, требующих редкой разборки

Изобретение относится к электротехнике и касается изготовления и эксплуатации электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технолЪ , гни изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к вращающимся трансформаторам (ВТ), Целью изобретения является упр ощение и расширение области применения

Изобретение относится к технологии изготовления гидроагрегатов и может быть использовано в электрои энергомашиностроении

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании и изготовлении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и приборостроения и электротехники и может быть использовано в качестве высокоскоростного привода для режущего инструмента в стоматологии или при проведении граверных работ, где требуется регулируемая скорость вращения режущего инструмента в диапазоне до 60000 об./мин

Изобретение относится к детали кожуха статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно - конструкциям роторов магнитоэлектрических машин, содержащих плоские постоянные магниты и пакеты магнитопровода с полюсными наконечниками, размещенные в корпусе из немагнитного материала, и может быть использовано при производстве роторов, например, для генераторов, электродвигателей и различных энергетических установок, в частности, электростанций, сварочных агрегатов, механизированного инструмента и оснастки, приводных мотоблоков и т.п

Изобретение относится к электромотор-редуктору, выполненному путем сборки электродвигателя и связанного с ним передаточного механизма, а также к способу сборки этого электромотор-редуктора. Технический результат - упрощение сборки, а также увеличение крутящего момента. Электромотор-редуктор включает в себя электродвигатель, редуктор снижения скорости, который передает движущую силу электродвигателя, корпус, который вмещает редуктор и электродвигатель, и ярмо, закрепленное к наружной части корпуса. Корпус снабжен вогнутой частью, удерживающим отверстием и установочной камерой. Соединительный блок перемещают вдоль первого направления и монтируют к вогнутой части корпуса. Держатель щеток перемещают вдоль второго направления и монтируют к удерживающему отверстию. Редуктор перемещают вдоль первого направления и вставляют в установочную камеру. Ярмо перемещают вдоль второго направления и закрепляют к корпусу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в том, что электрическая машина (1) содержит ротор (4), который установлен с возможностью вращения вокруг проходящей в осевом направлении (3) оси (5) вращения в подшипниковых устройствах (16,17), статор (7) с двумя осевыми концами, воздушный зазор между ротором и статором. Внутренняя полость (10) включает статор (7) и ротор (4). Кожух (111) окружает внутреннюю полость (10), раму (12) с первой (123) и второй (121) продольной опорой (123), первой (122) и второй (124) поперечной опорой и разделительное устройство (2) на раме (12). Статор (7) содержит фиксирующее устройство (15) для соединения с рамой (12), разделительное устройство (2) и может обеспечивать доступ к внутренней полости снаружи в плоскости, параллельной к раме (12). 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх