Статор электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения . Цель изобретения повышение надежности и улучшение охлаждения путем увеличения теплоотвода от сердечника . Статор электрической машины содержит стальной магнитопровод 1 с обмоткой , литой алюминиевый корпус в виде продольных ребер с торцовыми кольцами и элементы крепления ребер с сердечником в виде продольных пазов и размещенных в них выступов. Благодаря тому, что пазы для крепления ребер в магнитопроводе выполнены прерывистыми с защемлением листов статора материалом ребер в местах их крепления к магнитопроводу, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. . Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В В 77 1 (21) 4776248/07 (22) 02,01.91 (46) 30,06.92. Бюл. N 24 (71) Производственное объединение "Ярославский электромашиностроительный завод" (72) М,Ф.Уткин (53) 621.313.7 1 3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1084824, кл. Н 02 К5/18, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 882266550044, кл. Н 02 К 5/18, 1981. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения—.... Ж,, 1744761 А1 повышение надежности и улучшение охлаждения путем увеличения теплоотвода от сердечника. Статор электрической машины содержит стальной магнитопровод 1 с обмоткой, литой алюминиевый корпус в виде продольных ребер с торцовыми кольцами и элементы крепления ребер с сердечником в виде продольных пазов и размещенных в них выступов. Благодаря тому, что пазы для крепления ребер в магнитопроводе выполнены прерывистыми с защемлением листов статора материалом ребер в местах их крепления к магнитопроводу, обеспечивается достижение поставленной цели.

2 з,п, ф-лы> 1 1 ил.

1744761

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, Цель изобретения — увеличение надежности и улучшение охлаждения путем увеличения теплоотвода от сердечника.

На фиг, 1 показан статор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3-5 — то же, возможные ваоианты исполнения; на фиг. 6 — 11 — примеры возможных вариантов изготовления элементов закрепления ребер на магнитопроводе.

Статор содержит магнитопровод 1, ребра 2 охлаждения, торцовые кольца 3, скрепляющие эти ребра и выполненные с ними за одно целое, замки 4 под подшипниковые щиты 5, обмотку 6, уложенную в пазы магнитопровода, Магнитопровод представляет собой пакет шихтованных статорных листов 7 и 8. Ребра охлаждения присоединены к магнитопроводу элементами крепления в виде продольных прерывистых выступов 9 или пазов 10, находящихся в прерывистых пазах 11 или на выступах 12 магнитопровода.

В статорном листе 7 имеются пазы элементов крепления, в листе 8 пазов нет.

Листы собираются в пакете с чередованием через один с образованием прерывистых.пазов и выступов, Материал ребер, получаемых заливкой на магнитопроводе, охватывает боковые поверхности 13 и 14 ребер 2 за счет наличия пазов в соседних листах.

Элементы крепления ребер могут иметь охватывающую или охватываемую форму или их комбинацию (фиг.6 — 9), Площадь боковых поверхностей 13 и 14 в несколько раз превышает площадь периметра паза листа 7. В результате этого значительно увеличивается теплоотвод от магнитопровода. Образующееся вследствие разницы коэффициентов линейного расширения материалов магнитопровода и корпуса защемление чередующихся листов в материале ребер гарантированно обеспечивает прочность закрепления этих ребер на магнитопроводе, Поэтому по соображениям технологичности может быть применена форма элементов крепления, образованная кривыми линиями, например дугами окружностей (фиг,10 — 11), К тому же инструмент для получения паза в форме "ласточкиного хвоста" излишне сложен и имеет повышенный износ на углах, а также пазы с острыми углами созда5 ют повышенное сопротивление магнитному потоку, увеличивая индукцию и дополнительные потери.

С целью увеличения эффективности охлаждения двигателя ребра присоединяются

10 к торцовым кольцам своими основаниями, а сами кольца расположены в пределах габарита магнитопровода. Это позволяет исключить перекрытие межреберного пространства торцовыми кольцами и, увеличив по15 датливость узлов крепления ребер к кольцам, сократить деформацию центрального отверстия, которое возникает при охлаждении залитого корпуса.

Таким образом, использование изобре20 тения позволяет повысить надежность электрических машин путем повышения эффективности охлаждения, Формула изобретения

25 1, Статор электрической машины, содержащий стальной магнитопровод с обмоткой, охватывающий его литой алюминиевый корпус в виде продольных ребер, соединенных с торцовыми кольцами, и

30 соединение ребер с сердечником в виде продольных пазов сердечника и размещенных в них выступов ребер, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения охлаждения путем увели35 чения теплоотвода от сердечника, пазы для крепления ребер в магнитопроводе выполнены прерывистыми с обеспечением в местах крепления к магнитопроводу аксиального защемления листов статора мате40 риалов ребер при его усадке.

2. Статор по и 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности охлаждения и увеличения точности сборки

45 пакета статора, ребра соединены с торцовыми кольцами со стороны своих оснований, а сами торцовые кольца имеют радиальные размеры в пределах магнитопровода.

3. Статор по п 1, отличающийся

50 тем. что продольные пазы и выступы для закрепления ребер имеют форму, образованную кривыми линиями, 1744761

1744761

1744761

17447б1

Фиг. 11

35

45

Составитель Н,Мотин

Техред М.Моргентал

Редактор С,Лисина

Корректор Т,Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 2201 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим

Настоящее изобретение относится к электрической машине вращательного действия и ее компоновке. Технический результат - повышение надёжности. Электрическая машина вращательного действия включает электронный модуль, содержащий печатную плату, множество SMD электронных питающих компонентов и множество SMD электронных сигнальных компонентов, множество РТН электронных компонентов. SMD электронные питающие компоненты, SMD электронные сигнальные компоненты и PTH электронные компоненты размещены на первой стороне печатной платы. При этом электронный модуль содержит множество токопроводящих дорожек, имеющих множество контактов для установки PTH электронных компонентов, размещаемых на второй стороне печатной платы, противоположной первой стороне. Указанное множество токопроводящих дорожек образует множество электрических соединений между SMD электронными компонентами и PTH электронными компонентами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается корпуса электрической машины. Технический результат – повышение эффективности охлаждения. Корпус содержит область охлаждения множеством ребер для направления потока охлаждающего средства по наружной поверхности корпуса, область подвода, имеющую по меньшей мере один канал для подвода потока охлаждающего средства к ребрам в охлаждения, и область отвода, имеющую по меньшей мере один канал для отвода потока охлаждающего средства от ребер в области охлаждения. Во внутреннем пространстве корпуса расположена по меньшей мере одна выемка для направления потока охлаждающего средства внутри корпуса в осевом направлении. Корпус в областях подвода и отвода охлаждающего средства имеет прямоугольное поперечное сечение, при этом во внутреннем пространстве корпуса в указанных областях в углах расположено по одному каналу соответственно для подвода и отвода потока охлаждающего средства. Ребра ограничивают в области охлаждения наружную поверхность в форме прямоугольного параллелепипеда. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх