Тяговосцепное устройство автопоезда

 

Использование: относится к транспорту и касается тягово-сцепных устройств транспортных средств. Сущ/ / 2 V ность изобретения: тягово-сцеиное устройство автопоезда содержит дышло прицепа, сцепной элемент 2 и установленный на тягаче прицепной узел 3. Сцепной элемент 2 может поворачиваться вокруг оси 4. Подвижный фиксатор 6 жестко соединяет сцепной элемент 2 с дышлом 1. Торцовая поверхность элемента 2 выполнена в виде части сферы, центр которой совпадает с осью шарнирного соединения сцепного элемента 2 с дышлом 1. Диаметр сферы превышает внутренний диаметр фиксатора 6. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК рцg В 60 В 1/155

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4729362/11 (22) 16.08.89 (46) 07.07.92. Вюл. Р .25 (7 1) Завод "Прогресс" (72) Е.А.Ломаев, М.Я.Игудин и А.В.Сечки (53) 629.113.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 556960, кл. В 60 D 1/06р 1974, (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОПОЕЗДА . (57) Использование: относится к транспорту и касается тягово-сцепных устройств транспортных средств. Сущ„„SU„„1745568 А 1

/ 2 ность изобретения: тягово-сцепное устройство автоноезда содержит дышло прицепа, сценной элемент 2 и устаHoBJleHHbIH на тягаче прицепной узел 3.

Сцепкой элемент 2 может поворачиваться вокруг осн 4 . Подвижный фиксатор 6 жестко соединяет сцепной элемент 2 с дьшшом 1. Торцовая поверхность элемента 2 выполнена в виде части сферы, центр которой совпадает с осью шарнирного соединения сцепного элемента 2 с дышлом 1, Диаметр cheры превышает внутренний диаметр фиксатора 6. 2 ил.

3 174

Изобретение относится к транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам, преимущественно к прицепным .сельскохозяйственным машинам и прйцепам;

Известйо тягово-сцеиное устройство транспортного средства, содержащее серьгу, жестко присоединенную к дышлу прицепа, прицепную вилку со шкворнем, установленные на тягаче, и механизм установки шкворня при совмещении отверстий в серьге и вилке, Недостатком устройства является сложность конструкции ввиду наличия большого количества деталей.

Известно также тягово-сцепное устройство автоиоезда, содержащее шаровой палец, установленный на одном из звеньев автопоезда, два зажимающих его элемента и подпружиненную втулку для стягивания зажимающих элементов.

Известное устройство имеет более простую конструкцию, но не обеспечивает сцепки автоиоезда при неточном взаимном положении буксировщика и прицепа.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств тягово-сцеиного устройства, Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцеином устройстве автопоезда, содержащем сцепной элемент, шарнирно объединенный с установленным на одном звене автоиоезда дышиом с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси дьпа а, которое снабжено фиксатором сцеиного элемента, выполненным с возможностью одновременного схвата дышла и сцепного элемента, расположенная на конце, взаимодействующем с дышлом, торцовая поверхность сцеиного элемента выполнена в виде части сферы, центр которой совпадает с осью шарнирного соединения сцеиного элемента с дьшшом, а диаметр сферы иревьш ает внутренний диаметр фиксатора сцеиного элемента.

На фиг. 1 показано устройство в момент сцепления, общий вид; на фиг. 2 — то же, при транспортировке.

Тягово-сцепное устройство автоиоезда состоит из дышла 1 прицепа, сцеиного элемента 2 и установленного на буксировщике прицепного узла 3, например, н виде крюка, и вилки со

> шкворнем. Для обеспечения соединения сцеиного элемента 2 с прицепным узлом

3 без точного взаимного положения

556S 4 буксировщика и прицепа, сцепкой элемент 2 присоединен к дышиу 1 шарнирно с помощью оси 4, расположенной перпендикулярно оси пышна 1 и имеет возможность поворачиваться вокруг оси 4.

Для жесткого соединения сцепного элемента 2 относительно дышла 1 последнее снабжено подпружиненным в

10 сторону сцепного элемента 2 пружиной

5 подвижным фиксатором 6. Причем охватывающая поверхность А фиксатора 6 со стороны сцепного элемента 2 выполнена в соответствии с наружной поверх-!

5 ностью Б сцепного элемента 2, а торцовая поверхность В сцепного элемента 2 выполнена в виде части сферы, центр которой совпадает с осью 4, а диаметр сферы В превышает диаметр

20 охватывающий поверхности А гильзы 6.

Устройство работает следующим образома

Буксировщик подгоняется к дышлу 1 так, чтобы прицепной узел 3 находил25 ся над проушиной сцепного элемента

2 или был смещен в сторону прицепа на расстоянии, не более длины сцепного элемента 2. После этого сцепщик одной рукой освобождает шарнирное соЗ0 единение сцепного элемента 2 и дышла

1, сдвигая фиксатор 6 в сторону прицена, и сжимает пружину 5, а другой рукой поворачивает сцепкой элемент 2 относительно оси 4, после чего фиксатор 6 удерживается в отведенном положении сферической поверхности В сцеиного элемента 2, Затем, изменяя угол поворота сцепного элемента 2 и угол наклона дьшша 1, а ири необходи40 мости разворачивая дьшшо 1 в стороны, сцепщик вводит проушину сцепного элемента 2 в прицепной узел и фиксирует его. В дальнейшем при движении буксировщика вперед, от воздействия прицепного узла 3, сцепной элемент 2, пово4 рачиваясь на оси 4, становится соосным дышлу 1. При этом сферическая поверхность В сцеиного элемента 2 освобождает фиксатор 6, который под воздействием пружины 5 перемещается в сторону сцеиного элемента 2, и поверхность А охватывает сцепной элемент 2 на поверхности Б, жестко фиксируя сцепной элемент 2 от поворота на оси 4 при транспортировке.

ЫАормула изобретения

Тягово-сцеиное устройство автоиоезда, содержащее сцеиной лемент, шарнирно соединенный с установлен17455б8 ным на одном звене автопоезда дышСоставитель Е.Ломаев

Редактор А.Козориз Техред Л.Олийнык Корректор М.Самборская

Заказ 2355 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 лом с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси дышла, которое снабжено фиксатором сцепного элемента, выполненным с возможностьк одновременного охвата дышла и сцепного элемента, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, .расположенная на конце, взаимодействующем с дышлом, торцовая поверхность сцепноге элемента выполнена в виде части

S сферы, центр которой совпадает с

ocblo шарнирного соединения сцепного элемента с дышлом, а диаметр сфе ры превышает внутренний диаметр фик сатора сцепного элемента.

Тяговосцепное устройство автопоезда Тяговосцепное устройство автопоезда Тяговосцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, например, в транспортных средствах высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов

Группа изобретений относится к компоновочным решениям сцепных устройств с изменяемой длиной. Модуль силового узла сцепного устройства с изменяемой длиной содержит силовой цилиндр и раздвижной механизм в виде «ломающейся» пары шарнирно связанных между собой рычагов. Корпус и шток силового цилиндра, а также рычаги имеют концевые шарниры для взаимосвязи с соединяемыми звеньями ТС. Силовой цилиндр снабжен вторым раздвижным механизмом, выполненным аналогично упомянутому первому. Оба раздвижных механизма установлены оппозитно друг другу симметрично относительно силового цилиндра параллельно его продольной оси или под углом к ней. Концевые шарниры штока и корпуса силового цилиндра имеют с концевыми шарнирами рычагов общие горизонтальные оси. Согласно первому варианту соединительным средством со стороны переднего звена служит буксирное кольцо, размещенное на общей оси упомянутых шарниров модуля, а со стороны заднего звена шарниры модуля крепятся непосредственно к одному из элементов заднего звена. Гидро(пневмо)система выполнена с возможностью подсоединения к приводной гидро(пневмо)системе тягового звена или автономной. Согласно второму варианту соединительными средствами служат размещенные на общих горизонтальных осях шарниров модуля сферические шарниры или подвижные кронштейны с тремя степенями свободы. Достигается повышение эксплуатационной надежности силового узла. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сочлененным мобильным машинам и может быть использовано в отраслях, работающих в сложных дорожных условиях. Машина включает секции (1) и (2), снабженные активными движителями. Секции (1) и (2) соединены устройством, которое обеспечивает секциям три степени свободы. Машина снабжена двумя шарнирами (9) и (10) поворота секций в вертикальной плоскости, которые разнесены по длине машины и связаны соединительным звеном (13). Для жесткого независимого соединения соединительного звена (13) с секцией (1) или с секцией (2) машина снабжена устройствами (17) и (18). При необходимости поднятия секции (2) устройство (17) блокирует шарнир (9), а при необходимости поднятия секции (1) шарнир (10) блокируется устройством (18). Технический результат - обеспечивается подъем над уровнем грунта одной из секций. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам прицепов. Многофункциональное сцепное устройство прицепа содержит сцепной элемент, жестко соединенный с поперечиной, оснащенной упорами и замковым устройством, симметрично размещенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра. Первые концы тяг шарнирно соединены с поперечиной, а вторые - с передней осью прицепа. Устройство дополнительно снабжено электронным блоком управления, электрическими обмотками поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров, шиной управления электрическими обмотками гидроцилиндров, экранированием поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров. В гидросистеме устройства в качестве рабочей жидкости вместо масла использована магнитореологическая жидкость. Достигается повышение проходимости автопоезда, за счет раздельного трогания его звеньев и совпадения колеи колес тягача и прицепа при криволинейном движении, повышение курсовой устойчивости автопоезда при торможении, снижение износа сцепного элемента, повышение автоматизации и быстродействия работы устройства. 2 ил.
Наверх