Мотор-колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и может быть использовано в шасси самоход ного аппарата. Целью изобретения является повышение КПД мотор-колеса при малых скоростях движения. колесо дополнительно содержит ротор соединенный с входным валом планетарного ряда. Наличие второго ротора позволяет работать обоим электродвигателям в режиме, близком к номинальному, при малых скоростях движения, что ведет к получению более высокого КПД на этих скоростях . 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ygS В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4871147Р1 (22) 02.10.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) Б.Н.Пинигин, С.R Казанцев и В.В.Аксенов (53) 629.113.012(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

IN 398423, кл. В 60 К 17/12, 1969. (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в шасси самоходного аппарата.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, редуктор и колесо со ступицей, при этом электродвигатель размещен в ступице и является осью колеса. Эта конструкция 1 о6ладает низким КПД, особенно на малых скоростях движения, так как при этом скорость электродвигателя близка к нулю, что соответствует режиму минимального КПД. Кроме того, значительные потери мощности ведут к росту теплонапряженности элементов привода.

Известно также мотор-колесо тоанспортного средства, содержащее электродвигатель, планетарный редуктор

„„SU„„1745570 А 1

2 портному машиностроению, и может быть использовано в шасси самоходного аппарата. Целью изобретения является повышение КПД мотор-колеса при малых скоростях движения. Иотп1 -. колесо дополнительно содержит ротор. соединенный с входным валом планетарного ряда. Наличие второго ротора позволяет работать обоим электродвигателям в режиме, близком к номинальному, при малых скоростях движения, что ведет к получению более высокого КПД на этих скоростях. 1 ил.

C: и колесо со ступицей, при этом электродвигатель размещен с внешней стороны колеса по его оси и соединен с эпициклической шестерней планетарного редуктора.

Это позволяет уменьшить теплонапряженность элементов привода, однако

КПД данного мотор колеса остается низким, что особенно проявляется Ю при малых скоростях движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение КПД мотор-колеса при малых скоростях движения.

Поставленная цель достигается тем, 3» что электродвигатель дополни тельно . В, содержит второй ротор, соединеннь и с входным валом планетарного ряда.

На чертеже изображена схема предлагаемого мотор-колеса.

Составитель С.Казанцев

Техред Л,Одийньпс Корректор M. Самборская

Редактор А.Козориз

Заказ 2355 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытинм лри ГКНТ СССР

1 1303 5, . 1ас ква, Ж-3 5, Раушская наб ., д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Мотор "колесо содержит ротор, электродвигателя, кинематически связамный с водилом 2 планетарного ряда, ротор 3, который кинематически связан с солнечной шестерней 4. Эпицик-. лическая шестерня 5 планетарного ряда соединена со ступицей 6 ведущего колеса, роторы 1 и 3 находятся. в общем статоре 7.

Мотор-колесо работает следующим образом.

При движении транспортного средства один из роторов 1 и 3 вращается с минимальной частотой вращения

Я„,а другой плавно изменяет частоту вращения от - Ян до + 63„.

Нижняя граница диапазона регулирования соответствует минимальной, а верхняя - максимальной скорости движения.

Значение границ диапазона изменения скорости зависит от значения. Q„, передаточного числа редуктора, который может устанавливаться между яалом ротора и входным валом суммирующего планетарного вала, схемы соединения роторов 1 и 3 и ведущего колеса с входными и выходными валами планетарного ряда, а также от параметра суммирующего планетарного ряда.

В связи с тем, что при малых скоростях движения обеспечивается ра70 Д бота обоих электродвигателей (роторов) на близкой к номинальной частоте вращения, т.е. в зоне максимальных КПД, достигается повышение КПД мотор-колеса на этом режиме. Высокий

КПД сохраняется и при максимальных скоростях движения транспортной машины.

По сравнению с известными предлагаемое мотор-колесо позволяет повысить динамические и тяговые качества транспортного средства в режиме ,малых скоростей движения, снизить расход топлива и повысить производительность транспортных и тяговых средств, имеющих технологически малые скорОсти„

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, планетарный редуктор и колесо со ступицей, при .этом электродвигатель раз- . мещен с внешней стороны колеса по его оси и соединен с эпициклической шестерней планетарного .редуктора, выполненный за одно соступицей колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения КПД при малых скоростях ) движения, электродвигатель дополнительно содержит второй ротор, соединенный с входным валом планетарного ряда.

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах горных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области планетарных приводов различных машин, в частности к приводам хода и поворотаэкскаваторов с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромотор-копясам объемных гидропередач различных трзчспортных ссздстз, тракторов , комбайнов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машин

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к транспортным средствам и касается расположения электродвигателя в его ведущих колессэх

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх