Система охлаждения двигателя транспортного средства

 

Использование: относится к машиностроению и касается систем охлаждения двигателей транспортных средств. Сущность изобретения: при пуске двигатель 1 с выхлопной трубой 2 и актирным 3 и пассивным 1 соплами эжектора начинает засасывать холодный наружный воздух из кожуха 5 через нижнюю часть блока радиаторов 6 и охлаждать двигатель. При движении машины охлаждение двигателя осуществляется с помощью эжектора и встречного воздуха, который проходит через верхнюю часть радиатора и с помощью теплообмена дополнительно охлаждает двигатель. 2 ил.

(g))g В 60 K 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЮИТЕТ

fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A4TOPCKOMV СВИДВТВЛЬЮТВУ

f (2.1) 4869503/11 (22) 20. 07. 90 (46) 07.07.92. Бюл. Й 25 (75) Е.И..Власов (53) 621.43-714:629.113(088 8) (56) Патент США и 1473668, кл. F 01 P. 5/08, 1923. (54} СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИ5 ДВИГАТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к машиностроению и касается систем охлаждения двигателей транспортных средств. Сущность изобретения: при сц„, 1745571 д 1

2 пуске двигатель 1 с выхлопной трубой 2 и активным 3 и пассивным.

4 соплами эжектора начинает засасывать холодный наружный воздух иэ кожуха 5 через нижнюю часть. блока . радиаторов 6 и охлаждать двигатель.

При движении машины охлаждение. двигателя осуществляется с помощью эжектора и встречного воздуха, который проходит через верхнюю часть радиатора и с помощью теплообмена дополнительно охлаждает двигатель.

2 ил.

1745571

t0!

30

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе охлаждения двигателей транспортных средств.

Известна система охлаждения двигателя транспортного средства, заключающаяся в том, что двигатель охлаждается жидкостью с помощью радиатора, через который вентилятором просасывается холодный наружный воздух и он с помощью теплообмена отбирает тепло от радиатора и, в конечном итоге, от двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является система, в которой холодный наружный воздух просасывается через радиатор с помощью эжектора, пассивное сопло которого соединено с кожухом, радиатора, а активное сопло соединено с трактом выхлопных газов.

Недостатками известной системы являются неэффективное использование набегающего потока воздуха при движении транспортного средства и большой расход материала при изготовлении кожуха, Цель изобретения - улучшение использования набегающего потока встречного воздуха и уменьшение расхода материала для изготовления ко" жуха.

Поставленная цель достигается тем, что для просасывания холодного наружного воздуха через нижнюю наиболее нагреваемую часть радиатора при запуске двигателя в работу и недвижущемся транспортном средстве используется энергия выхлопных га- зов с помощью установки эжектора на выхлопном тракте двигателя. При движущемся.транспортном средстве охлаждение двигателя, наряду с энергией выхлопных газов, осуществляетcR и встречным воздушным потоком, которьй проходит через верхнюю часть радиатора.

На фиг. 1 схематично показана система, общий вид, на фиг. 2 - сечение А-А на Фиг.! °

Двигатель 1 с выхлопной трубой

2 имеет эжектор с активным 3 и пассивным 4 соплами эжектора, кожухом в нижней части радиатора 5 и радиатора 5 и радиатором 6. При работе двигателя 1 отработанные пазы в выхлопной трубе 2 с помощью активного сопла 3 эжектора начинают подсасывать холодный наружный воздух из кожуха 5 .через нижнюю часть радиатора 5 и охлаждать радиатор 6 и двигатель 1. При движении транспортного средства двигатель дополнительно охлаждается встречным воздухом. который проходит через верхнюю часть радиатора .

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя транспортного средства, содержащая радиатор, эжектор пассивного сопла которого соединен с радиатором, а активное сопло - с трактом выхлопных газов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, кожух пассивного сопла охватывает часть радиатора с обеспе-. чением воэможности охлаждения другой части этого радиатора набегающим потоком воздуха при движении транспортного средства.

1745571

Составитель Е.Власов

Техред Jl.Олийнык Корректор М. Самборская

Редактор А.Козориз

Заказ 2355 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !О.

Система охлаждения двигателя транспортного средства Система охлаждения двигателя транспортного средства Система охлаждения двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному блоку с двигателем и тормозом-замедлителем согласно ограничительной части п.1 формулы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к приводному блоку для транспортных средств и к способу его эксплуатации

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к системам управления работой системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Наверх