Убирающаяся лестница подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев. 13 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

РЕСПУБЛИН

А1 (1% (И) (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ tNHT СССР

1 (21) 4735209/11 (22) 07.09.89 (46) 07,07.92. Бюл. Р 25 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительнйх работ (72) В.К. Арутюнов и М.Д. Давыдов (53) 629.113.011.73(088.8) (56) Заявка п РГ Р 3132294, кл. Е 06 С 5/04, 1983. (54) УБИРАЮШАЯСЯ ЛЕСТНИЦА ПОДЪЕИНОТРАНСПОРТНОГО СРЕРСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно к стреловым самоходным кранам большой грузоподъемности, имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней механизмами и приборами.

Цель изобретения — повьппение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе.

На фиг. 1 изображен самоходный стреловой кран с убирающейся лестницей в транспортном положении, вид сбоку;. на фиг, 2 — рабочая площадка .крана с убирающейся лестницей в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 3 — лестница в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 — вид

А на фиг. 3; на фиг, 5 — разрез В-Б

2 имущественно большой грузоподъемности, имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону. Цель изобретения — повьппение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе. Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней. Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступени. На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев. g

13 ил. на фиг. 4; на фиг, 6 — разрез В-В на фнг. 4; на фиг. 7 — узел I на фиг. 4, на фиг. 8 — ysea II на фиг. 4; на фнг. 9 — лес ница в рабочем положении вид сбоку; на фиг. 10 — узел III ua фиг. 9; на фиг. 11 — вид Г на фиг.10; на фиг. 12 — разрез Р-Д на фиг. 10; на фиг. 13 — разрез Е-E на фиг.10.

На стреловом самоходном кране 1. смонтирована убирающаяся .лестница, состоящая из телескопически складывающихся верхней 2 и нижней 3 секций из штанг 4, соединенных между собой перекладинамч 5 Верхняя часть верхней 4 секции 2 посредством шарнира 6 закреплена на платформе 7 крана 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочем положении посредством упора, выполненного

3 1745 из двух звеньев 8 и 9.Один конец звена 8 упора посредством шарнира 10 связан с верхней частью верхней секции 2 и установлен в ее продольной выемке 11, а другой конец посредством шарнира 12 соединен с вторым звеном

9, свободный конец которого выполнен с двумя последовательно расположенными отверстиями 13 и 14 для фиксации упора на нижней секции 3 в рабочем положении лестницы и верхней секции 2 в сложенном в выемке 11 транспортном положении.

Каждая перекладина 5 нижней секции 3 выполнена складной из двух шарнирно связанных между собой частей

15 и 16, из которых часть 15, представляющая собой опорную площадку для ног, установлена на секции 3 поворотно, а часть 16 — с возможностью перемещения по продольным пазам 17, выполненным в штангах 4 секции 3, Фиксация лестницы в транспортном положении осуществляется прижимом 18„

Для приведения лестницы в рабочее положение отводят в сторону прижим

18, освобождая отверстие 14, расфиксируют упор, а затем фиксируют его в отверстии 13. Вокруг шарнира 6 поворачивают лестницу до опорной плоскости поворотной платформы. При зтом верхняя секция 2 лестницы занимает исходное рабочее положение. Опять расфиксируют упор, освобождая отверстие 13, при этом нижняя секция 3 выдвигается под действием сабственнага веса па штангам 4 верхней секции 2, после чего конец звена 9 упора фиксируют в отверстии 14 нижней секции 2„

Поворачивая опорные площадки 15 для ног вокруг шарниров 19, устанавливают их в рабочее полажение, При зтам концы другой части 16 перекладины па продольным лазам 17 в штангах

4 перемещаются до упора и фиксируются посредством болтов 20. После выдвижения телескопических перил 21 и их фиксации лестница готова к рабате.

Приведение лестницы в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Конструкция. лестницы обеспечивает

Удобный подъем обслуживающему персоналу с земли на высоко расположенную

580 платформу тяжелого большегрузного крана, позволяет работать с телескопически убранной нижней секцией в случае необходимости размещения грузов

5 вблизи крана на площадке, а также легка и быстро складывать и убирать лестницу в габариты крана.

1п Формула изобретения

Убирающаяся лестница подъемнотранспортного средства, преимущественно самоходного стрелового крана, содержащая верхнюю и нижнюю секции иэ штанг, соединенных между собой перекладинами, связанные между собой с возможностью перемещения и фиксации одна относительно другой и установленные на платформе крана с воз2О можнастью поворота относительно mapнира в верхней части верхней секции, и упор для ограничения поворота секций в рабочем положении, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повыд шения удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе, секции установлены одна относительно другой телескопически, унор для ограничения поворота секций в рабочем

30 положении выполнен из двух звеньев, первое из которых одним своим концом шарнирно связано с верхней частью верхней секции и установлено в продольной выемке, выполненной в ней с тыльной стороны, а другим концом— шарнирно с вторым звеном, свободный конец которого выполнен с двумя последовательно расположенными отверстиями для фиксации упомянутого упора на нижней секции в рабочем положении лестницы и верхней секции в. сложенном в выемке транспортном положении по ближнему к концу звена отверстию.и на верхней секции по дальнему от конца звена отверстию и промежу" точном положении фиксации второй секции внутри первой, а каждая из перекладин нижней секции выполнена складной из двух шарнирно связанных между собой частей, одна из которых, пред56 ставляющая собой опорную площадку для ног, установлена на секции поворотна, а другая — с возможностью перемещения по продольным пазам, выполненным в штангах секции.

1745580

1745580

1745580

1745580

@gg 11

zf2

Составитель В. Арутюнов

Текред М. Моргентал Корректор И. Самборская

Редактор Л,. Козориэ

Заказ 2356 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета по изобретениям и открытю и при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Убирающаяся лестница подъемно-транспортного средства Убирающаяся лестница подъемно-транспортного средства Убирающаяся лестница подъемно-транспортного средства Убирающаяся лестница подъемно-транспортного средства Убирающаяся лестница подъемно-транспортного средства Убирающаяся лестница подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к пожарному машиностроению , в частности, к оборудованию пожарных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к устройствам, обеспечивающим доступ с земли в кабину водителя транспортного средства преимущественно комбайна Цель изобретения - повышение компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортных средств, обеспечивающему доступ водителя в кабину или в салон извне

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подножкам преимущественно для машин, предназначенных для работы в лесу и в тяжелых дорожных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, преимущественно комбайнов, а именно к конструкциям лестниц

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано На транспортных средствах для обеспечения доступа к площадкам обслуживания и управления, а также в салон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров
Наверх