Штампосварная надрессорная балка тележки грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления . Надрессорная балка содержит сваренную их верхнего 1 и нижнего 2 профилей П-образного сечения коробчатую конструкцию, продольное ребро 3, подпятник 4, кронштейны скользунов 5. Ветви профилей расположены вертикально , при этом у нижнего профиля 2 ветви обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке 8. Обрезанные ветви соединены с ветвями концов верхнего профиля 1 изогнутыми накладками 9. Накладки 9 соединены между собой и с горизонтальной полкой 8 нижнего профиля 2 ребром 3. 3 ил.. (Л

„SU„„> 745590 А 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН щ) В 61 F 5/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4738561/11 (22) 18.09.89 (46) 07.07.92. Бюл. 1Ф 25 (71) Производственное объединение

"Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дзержинского (72) П.Ф. Потапов, В.JJ. Цымбал, В.Г. Белинович, Г.П. IKypos и М.С. Сидоркина (53) 625.2.011.1(088.8) (56) Научно-исследовательские работы по созданию двухосной тележки грузо" вых вагонов штампосварной конструкции (отчет по теме 40-72), ВНИИвагоностроения, 1973, рег. 1Ф 73047243, с. 16, рис. 7.

Итампосварная конструкция шкворневой балки двухосной тележки для грузовых вагонов. Отчет. Этап В, ВНИИвагоностроения, М, 1970, per.

Р 70054563.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям надрессорных балок тележек грузовых вагонов с центральным рессорным подвешиванием.

Известна конструкция штампосварной надрессорной балки тележки грузового вагона коробчатого сечения, несущая металлоконструкция которой — верхний и нижний пояса, а также вертикальные стенки выполнены из листового проката.

Недостатками данной конструкции балки являются ее многодетальность, 2 (54) ШТАМПОСВАРНАЯ НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА

ТЕЛЕ)ККИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления. Надрессорная балка содержит сваренную их верхнего 1 и нижнего 2 профилей П-образного сечения коробчатую конструкцию, продольное ребро 3, подпятник 4, кронштейны скользунов 5.

Ветви профилей расположены вертикально, при этом у нижнего профиля 2. ветви обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке 8. Обрезанные ветви соединены с ветвями концов верх- . него профиля 1 изогнутыми накладками

9. Накладки 9 соединены между собой и с горизонтальной полкой 8 нижнего профиля 2 ребром 3. 3 ил., большая металлоемкость и трудоемкость изготовления, а.также большая нагруженность сварных швов, соединяющих верхний и нижний пояса с вертикальны" ми стенками, так как эти швы испытывают одновременно напряжения среза и изгиба. Такая конструкция не может быть признана рациональной для массового производства на отечественных вагоностроительных заводах.

Известна конструкция штампосварной надрессорной балки, несущая металлоконструкция которой выполнена иэ двух одинаковых штамповок П-образного

1 745590 сечения, ветви которого расположены горизонтально. Ветви штамповок сварены между собой по всей длине балки.

Внутри балки установлены два продольных ребра, свяэывающих верхний- и нижний пояса. Соединение этих ребер с поясами осуществлено электросваркой.

Недостатками данной балки также являются большая нагруженность сварных швов, соединяющих штамповки и продольные ребра со штамповками (швы испытывают напряжения среза и изгиба, так как расположены на значительном удалении от нейтральной оси балки), и большая трудоемкость изготовления (трудоемкость изготовления корытообразных штамповок, имеющих большие перепады размеров по ширине и высоте, необходимость механической обработки торцов штамповок под сварку, большое количество сварных швов). Наличие в сварных швах напряжений среза и изгиба может вызвать снижение надежности балки в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности балки путем снижения в основных несущих сварных швах уровня напря.жений изгиба, а также снижение трудоемкости изготовления балки.

Указанная цель достигается тем, что в штампосварной балке, содержащей сваренную иэ профилей П-образного сечения коробчатую металлоконструкцию с продольным ребром, подпятник и кронштейны скользунов, ветви профи= лей П-образного сечения расположены вертикально, при этом ветви нижнего профиля обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке и соединены с ветвями концов верхнего профиля изогнутыми накладками, которые соединены между собой и с горизонтальной полкой нижнего профиля продольным ребром.

На фиг. 1 показана штампосварная надрессорная балка, вид спереди; на фиг. 2 " то же,. вид сверху; на фиг. 3 — разрез А"А на фиг. 1.

Надрессорная балка содержит сваренную из верхнего 1 и нижнего 2 профилей П-образного сечения короб5 чатую конструкцию, продольное ребро

3, подпятник 4, кронштейны скользунов 5.

Ветви профилей 6 и 7 расположены . вертикально, при этом у нижнего профиля 2 ветви 7 обрезаны по концам под тупым углом к горизонтальной полке 8. Обрезанные ветви 7 соединены с ветвями 6 концов верхнего профиля 1 изогнутыми накладками 9. Накладки 9 соединены между собой и с горизонтальной полкой 8 нижнего профиля 2 продольным ребром 3.

В предлагаемой конструкции штампосварной надрессорной балки основной рр несущий сварной шов (соединяющий ветви верхнего и нижнего профилей) располагается практически по нейтральной оси балки и не испытывает, наряду с напряжениями среза, напряг жений изгиба от действующей вертикальной нагрузки. Благодаря этому удается .повысить надежность балки в эксплуатации. Кроме того, за счет применения прокатных профилей П-образного сечения и простоты сборки удается снизить трудоемкость изготовления балки.

Формула изобретения

Ятампосварная надрессорная балка тележки грузового вагона, содержащая

3 сваренную из профилей П-образного сечения коробчатую металлоконструкцию с продольным ребром, подпятник и кронштейны скользунов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше40 ния надежности и снижения трудоемкости изготовления, ветви профилей П-образного сечения расположены вертикально, при этом ветви нижнего профиля обрезаны по концам под тупым углом к

45 горизонтальной полке и соединены с ветвями концов верхнего профиля изогнутыми накладками, которые соединены между собой и с горизонтальной полкой нижнего профиля продольным ребром.

1 745590 фиг. 1

Составитель А. Никитин.

Редактор А. Козориз Техред М.иоргентал

Корректор М. Самборская

Заказ 2356 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Штампосварная надрессорная балка тележки грузового вагона Штампосварная надрессорная балка тележки грузового вагона Штампосварная надрессорная балка тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в ча стности к конструкциям надрессорных балок грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению несущих деталей грузовых вагонов с опорными поверхностями, работающими в условиях трения скольжения при высоких контактных напряжениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к повышению износостойкости надбуксовой поверхности боковой рамы
Наверх