Задняя часть кузова легкового автомобиля

 

Использование: в автомобилестроении , а именно в энергопоглощающих кузовах транспортных средств Сущность изобретения: задняя часть кузова 1 содержит задний пол 2, соединенный с внутренней аркой 3 заднего колеса, панелью k задка и боковиной 5. Задний пол 2 состоит из соединен12 л Јъ СЛ СП со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 щ) 5 8 62 D 25/08

° °

°

МФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4825403/11 (2?) 14.05.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В„А. Черненко и Л.Г. Аганин (53) 629.,113.011.5 (088.8,) (56) Каталог запасных частей автомобиля RA3"2 108, Тольятти, 1985, с. 171, 173, 174.

2 (54) ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобилестро" ении, а именно в энергопоглощающих кузовах транспортных средств. Сущность изобретения: задняя часть кузова 1 содержит задний пол 2, соединенный с внутренней аркой 3 заднего колеса, панелью 4 задка и боковиной

5. Задний пол 2 состоит из соединен(1745598 4

10 ных между собой панели пола, включающей среднюю 11, заднюю 12 боковую и заднюю 13 центральную части и нал.— ставку пола и каркаса пола, включающего лонжерон 8, среднюю 9 и заднюю

1П поперечины, задняя 12 боковая и задняя 13 центральная части имеют выступы, Выступы параллельны соответствующим вертикальным стенкам лонжерона Я и соединены с ними по верхним Фланцам. Вертикальная стенка выступа задней центральной части 13 пола и стенка лонжерона 8 параллельны

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к энергопоглощающим кузовам транспортных средств.

Известна задняя часгь кузова, со" держащая задний пол, состоящий из соединеннь,х между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны среднюю и заднюю поперечины, внешнtaK) и вн,:треннюю а,:".и каждого заднего к.леса автомобиля, соединенные меж,. у собой, панель задка и боковину, аь--. полненные с во можностью установк. на них задне;- .ампера и соединенные между собо и с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес. Для увеличения жесткости задней -:асти кузова к лонжерону присоединены дополнительные элементы, которым передаются . ударные нагрузки от лонжерона при ударе сзади,, Недостатком такого технического решения является то., что в указанной конструкции идет перераспределение энергии удара от более мощного элемента кузова - лонжерона к балансиру, связанному с лонжероном с помощью промежуточного элемента, требующего усиления с помощью болта натяжения, Кроме того, недостатками являются высокие трудоемкость изготовления и материалоемкость .конструкции.

Наиболее близкой к изобретению является задняя часть кузова, содержащая задний пол, состоящий из соединенных между собой панелей пола и его каркаса,-включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соеди" ненные между собой, панель задка и, бОкОвину, выпРлненнь|е с воэможностью1 продольной оси автомобиля, вертикальные стенки выступа задней боковой части 12 пола и лонжерона 8 выполнены под углом K продольной оси автомобиля и соединены с поперечной поверхностью внутренней арки 3 заднего колеса, образуя силовой элемент. Задняя боковая часть 1? задними торцевыми Фланцами соединяется с панелью

4 задка, а боковым Фланцем - с боковиной 5, причем линия соединения пола с панелью 4 задка повторяет Форму бампера. 4 ил. установки на них заднего бампера ав20 томобиля и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес, Недостатком прототипа является то, что вся энергия бокового и

25 центрального ударов сзади воспринимается практически только лонжеронами, что требует мощного сечения лонжерона, чтобы предотвратить его смятие при ударе, либо требует до30 полнительного значительного усиления каркаса кузова в зоне крепления кронштейнов бампера, что ведет к говышению трудоемкости сварки и материалоемкости конструкции. Кроме того, к недостаткам данной конструкции следует отнести плохое взаимодействие наружных панелей кузова и пола кузова в силовом каркасе кузова. !

1елью изобретения является облегчение конструкции при повышении надежности в работе путем увеличения прочности и жесткости и улучшения энергопоглощающих свойств кузова

45 при ударе сзади и в угол автомобиля и улучшения технологичности изготовления.

Для достижения указанной цели в задней части кузова, содержащей

И, задний пол, состоящий из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные

55 между собои, панель задка и боковину, выполненные с возможностью установки на них заднего бампера авто. мобиля и соединенные между собой и

5 174 с задним полом, прикрепленным по бокам к внутренним аркам задних колес панели пола выполнены из среднеи, задней боковой и задней центральной частей, при этом задняя боковая и задняя центральные части выполнены с боковыми выступами над их поверхностью, продольные вертикальные стенки которых параллельны соответствующим вертикальным стенкам каждого из лонжеронов каркаса пола и соединены с ними, причем продольная вертикальная стенка бокового выступа задней центральной части пола и соответствуюцая ей вертикальная стенка .каждого из лонжеронов расположены параллельно продольной оси автомобиля, а вертикальная продольная стенка бокового выступа боковой части панели пола и соответствующая ей

-вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с задней стенкой внутренней арки заднего колеса автомобиля, поперечной продольной оси последнего, с образованием силового элемента, расширяющегося от панели задка к упомянутой арке,. при этом задняя боковая часть панели пола выполнена с задними торцевыми и боковым Фланцами, соединенными с панелью задка и боковиной по линии, повторяющей форму бампера автомобиля, а панель задка снабжена поперечным относительно продольной оси автомобиля элементом жесткости, коробчатым в поперечном сечении, расположенным параллельно задней поперечине каркаса пола над ней.

Ка Фиг.1. показана задняя часть кузова, общий вид; на Фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - соединение задней боковой и центральной частей пола с лонжероном и внутренней аркой; на

Фиг,4 - соединение задней боковой части пола с панелью задка и бокови ной.

Задняя часть 1 кузова состоит из заднего пола 2, соединенного с внутренней аркой 3 заднего колеса, панелью 4 задка и боковиной 5. При этом внутренняя арка 3 соединена с наружной аркой 6 заднего колеса. К панели 4 задка и боковине 5 прикреп-. лен бампер 7. Задний пол состоит из соединенных между собой панелей пола и каркаса пола, включающего лонже-, рон 8, среднюю 9 и заднюю 10 поперечины при.этом задняя поперечина 10

5598

6 принадлежит также и панели 4 задка, Пол состоит из средней 11, задней боковой 12 и задней центральной 13 частей и надставки 14 пола (Фиг.1 и ?),-Задняя боковая 12 и задняя центральная - 13 части имеют боковые выступы 15 и 16 над поверхностью панелей: Вертикальная продольная стен1О ка 17 выступа 16 задней центральной части 13 пола и вертикальная стенка

18 лонжерона 8 параллельны продольной оси автомобиля, соединены между собой и с надставкой 14 попа по верхним Фланцам 19 и 20 и в передней части соединены со средней поперечиной 9, образуя с ней прямой угол, 3а счет чего повышается жесткость соединения.; Продольная верти20 кальная стенка 21 выступа 15 задней боковой части 12 и вертикальная стенка ?2 лонжерона 8 соединены по верхним Фланцам 23 и 24 между собой и с надставкой 14 пола и расположены под

ZS углом к продольной оси автомобиля.

Передние Фланцы 25 и 26 стенки 21 выступа 15 и вертикальная стенка 22 лонжерона 8 соединены с задней попе; речной поверхностью ?7 внутренней арки 3 заднего колеса и образуют элеЗО мент жесткости, стенка 2? лонжерона далее соединяется с внутренней аркой заднего колеса по ее поверхности.

Лонжерон 8 благодаря своей Форме, расширяющейся к передней его части (до соединения с внутренней аркой), имеет переменную жесткость, уменьшающуюся к задней части.

Задняя поперечина 10 и соединенная с ней панель 4 задка имеют вы40 пуклую назад Форму. Задняя боковая часть 12 пала задними торцевыми

Фланцами 28 и 29 соединяется c панелью 4 задка, а боковым Фланцем

30 - с боковиной 5, Причем линия 31 соединения боковой части 12 пола с панелью задка и боковиной .повторяет

Форму бампера. Панель 4 задка по торцевому Фланцу 32 соединяется с Фланцем 33 боковины 5. Панель .4

$O задка в верхней части имеют верхнюю балку 34 коробчатого сечения, образованную панелью 4 задка и верхней поперечиной 35 и имеющую такую же изогнутую Форму, как и панель 4

$5 задка. Панель задка имеет горизонтальные полки 36-39, на которые устанавливается бампер.

Задняя центральная часть 13 пола сзади имеет Фланец О, посредством

7 1745 которого она соединена с эаднеи поперечиной 10, а в передней части фланец 41, посредством которого она соединена с фланцами 42 и 43 средней части 11 пола и средней поперечины 9 соответственно, Надставка 14 пола сзади соединена с задней поперечиной фланцем 44, а в передней части

Фланцем 45 со средней частью 11 пола.

Использование предлагаемого технического решения дает следующие преимущества. Выполнение задней центральной и задней боковой частей пола с выступами над поверхностями панелеи и соединение вертикальных стенок выступов с вертикальными продольными стенка-. ми лонжерона позволяет получить жесткие элементы коробчатого сечения„ Гри этом прямой угол, образованный между средней поперечиной и лонжероном при их соединении, также увеличивает жесткость конструкции, А переменная жесткость лонжерона, уменьшающаяся к задней части, позволяет улучшить энергопоглощающие свойства конструкции. Кроме того, применение такой . конструкции задней части кузова позволяет исключить балку бампера с кронштейнами и элементами крепления, что дает экономию металла более чем

4 кг.

Формула изобретения

Задняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая задний пол, состоящ и из соединенных между собой панелей пола и его каркаса, включающего лонжероны, среднюю и заднюю поперечины, внешнюю и внутреннюю арки каждого заднего колеса автомобиля, соединенные между собой, па" нель задка и боковину, выполненные с возможностью установки на них эад" него бампера автомобиля и соединенные между собой и с задним полом, прикрепленным по бабкам к внутренним

59Р аркам задних колес, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения конструкции при повышении надежности в работе путем увеличения прочности и жесткости и улучшения энергопоглощающих свойств кузова при ударе сзади и в угол автомобиля и улучшения технологичности изготов I0 ления, панели пола выполнены из .средней,,задней боковой и задней центральной частей, при этом задняя боковая и задняя центральная части. выполнены с боковыми выступами над их поверхностью, продольные вертикальные стенки которых параллельны соответствующим вертикальным стенкам каждого из лонжеронов каркаса пола и соединены с ними, причем продольная вертикальная стенка бокового выступа задней О центральной части пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены параллельно продольной оси автомобиля, а вертикальная продольная стенка бокового выступа боковой части панели пола и соответствующая ей вертикальная стенка каждого из лонжеронов расположены под углом к продольной оси автомобиля и соединены с задней

ЗО стенкой внутренней арки заднего колеса автомобиля, поперечной продольной оси последнего, с образованием силового элемента, расширяющегося от панели задка к упомянутой арке, З при этом задняя боковая часть панели пола выполнена с задними торцевыми и боковыми фланцами, соединенными с панелью задка и боковиной по линии, повторяющей форму бампера ав"

46 томобиля, а панель задка снабжена поперечным относительно продольной оси автомобиля элементом жесткости, коробчатым в поперечном сечении, расположенным параллельно задней поперечине каркаса пола над ней °

1 745598

Ф

174559Р

Составитель Н. Романеева

Техред М.Hop ãåíòàë Корректор Л. Пилипенко едактор 0. Ирковецкая акаэ 2357 Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

3 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина 10)

Задняя часть кузова легкового автомобиля Задняя часть кузова легкового автомобиля Задняя часть кузова легкового автомобиля Задняя часть кузова легкового автомобиля Задняя часть кузова легкового автомобиля Задняя часть кузова легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым, а,именно к кузовной конструкции автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства
Наверх