Откидной борт платформы грузового транспортного средства

 

Использование: в кузовах транспортных средств, а именно в тракторных прицепах, применяемых для кормопроизводства в сельском хозяйстве , а также может использоваться для других транспортных средств, имеющих откидываемые борта Сущность изобретения: борт 1 включает панель, выполненную в виде тонкостенной замкнутой оболочки из композита с крышками 11 на торцах, внутри которой помещены в верхней части продольный усилительный элемент 3 из композита с закрепленными на концах металлическими обоймами k с устройствами для закрывания борта, а в нижней части - система для подвижного соединения борта 1 с платформой, которая в местах крепления имеет - гибкие V-образные элементы 6 с выступами на наружной поверхности и металлическиие трубчатые обоймы, соединенные между собой элементами 9 из композита, а оставшееся пространство заполнено сотовым заполнителем 100 2 з„п. ф-лы, 6 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„17456ОО (51)5 В 62 D 33/027, 29/04

i 1103$

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4822027/11 (22) 28 02 ° 90 (46) 07.07.92. Бюл. Г 25 (71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (72) М,B. Астахов, В.В. Дикарев и Е.Н. Русый (53) 629.1-441.011.6 (088,8) (56) Заявка Франции Н 2142392, кл. В 62 D 25/00, 1973. (54) ОТКИДНОЙ БОРТ ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОPTHOГО СРЕДСТВА (57) Использование: в кузовах транспортных средств, а именно в тракторных прицепах, применяемых для кормопроизводства в сельском хозяйст" ве, а также может использоваться для других транспортных средств, имеющих откидываемые борта. Сущность изоб2 ретения: борт 1 включает панель, выполненную в виде тонкостенной замкнутой оболочки из композита с крышками 11 на торцах, внутри .которой помещены в верхней части продольный усилительный элемент 3 из композита с закрепленными на концах металлическими обоймами 4 с устройствами для закрывания борта, а в нижней части - система для подвижного соединения борта 1 с платФормой, которая в местах крепления имеетгибкие V-образные элементы 6 с выступами на наружной поверхности и металлическиие трубчатые обоймы, соединенные между собой элементами 9 из композита, а оставшееся пространство заполнено сотовым заполнителем 10. ? з.п. Ф-лы, 6 ил, 1745600

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а именно к тракторным прицепам, применяемым для кормопроизводства в сельском хозяйст.; ве, а также может использоваться для других транспортных средств, имеюцих откидываемые борта, Известна конструкция борта без стоек, где стальной лист стенки в верхней и нижней частях усилен приваренными к нему продольными ребрами корытообразного сечения, образующими с листом стенки замкнутый профиль. орт из металла имеет окантовку и стойки из гнутых стальных профилей уголкового и швеллерного сечения, к которым приварена стенка из стального листа с горизонтальными гофрами, Описанные конструкции борта изготовлены из стали, имеют значительную массу, быстро корродируют в кислой среде.

Известна также бортовая стенка, предс1::чляющая собой трехслойную па-= нель постоянной roпцины с несущими слоями из стали и пенопластовым заполнителем.

В этой конструкции достаточно велика масса металла внешних несущих слоев и усиливающих Н-образных элементов, которые могут легко подвер" гаться коррозии, так как расположены снаружи.

Наиболее близким к. изобретению является борт, изготовленный из плоского стального листа, верхний и ниж" ний края которого загнуты и образуют вдоль борта замкнутые коробчатые сечения. Отогнутые края приваривают к стенке. Как вариант предлагается заполнять пространство между верхним и нижним коробчатыми сечениями профилированным или ячеистым пластиком, приклеивая его к стенке.

Однако борт из металла имеет значительную массу и подвержен коррозии.

Цель изобретения - повышение надежности и срока службы борта за счет увеличения жесткости конструк>ции и устойчивости к агрессивным средам при одновременном обеспечении легковесности, Поставленная цель достигается тем, что в откидном борте плвтформы грузового транспортного средства, содержащем внешнюю и внутреннюю боковые, верхнюю и торцевые стенки, соединенные между собой с образова нием замкнутого пространства, заполненного наполнителем, внешняя и внутренняя боковые и верхняя стенки выполнены заодно из композитного материала с образованием треугольной в поперечном сечении трубчатой оболочки с крышками из композита на торцах..Внутри оболочки в ее верхней . части помещен продольный усиливающий элемент коробчатого сечения из композита, на концах которого закреплены металлические обоймы, соединенные с элементами фиксации борта в рабочем положении. Элементы для шарнирного соединения борта с платфор" мой выполнены в виде трубчатых

;ф обойм, размещенных в углублениях гибких V-îáðàýíûõ элементов, установленных внутри борта в его нижней части и соединенных по всей длине борта нижними продольными усилительными элементами,.выполненными в виде замкнутых профилей из композитного материала. Оставшееся пространство заполнено пенопластовым либо .сотовым наполнителем, На фиг.1 показан борт, обций вид; на фиг.2 - сечение A-А на фиг.1; на

Фиг.3 и 4 — конструкция верхнего усиливающего элемента; на фиг,5 - нижний край борта; на Фиг,б - конструкция усиливающ>ей системы нижней части

Ç5 борта.

Борт 1 (фиг.1 и 2) имеет внешнюю и внутреннюю боковые и верхнюю стенки 2, выполненные заодно из композитного материала, образуюцие в no<@ перечном сечении трубчатую оболочку с крышками 11 на торцах. В верхней части стенки склеены с проходящим вдоль борта усилительным элементом

3 коробчатого сечения из композита.

На концах элемента 3 установлены обоймы 4, выполненные из стального листа с треугольными обрацениыми наружу выступами внутри просечек.

К обоймам присоединен палец 5 для фиксации борта в рабочем положении.

В нижней части для шарнирного соединения борта с платформой помещены гибкие V-образные элементы 6 из тонкого стального листа с обраценными наружу треугольными выступами металла внутри просечек по их поверхности. В своей нижней части Чобразные элементы имеют окна 7, по бокам которых закреплены обоймы S для

5 174 осей шарниров. По длине борта V-образные элементы соединены между собою нижними продольными усилительны-:., ми элементами 9 круглого сечения из композита. В оставшемся пространстве между стенками помещается сотовый заполнитель 10.

Изобретение позволяет увеличить надежность конструкции путем повышения ее жесткости и устойчивости к агрессивным средам при одновременном обеспечении легковесности.

Формула изобретения

1. Откидной борт платформы грузового транспортного средства, содержащий внешнюю и внутреннюю боковые,верхнюю и торцввые стенки, по крайней мере одна из которых выполнена из композитного материала, а все вместе соединены между собой с образованием замкнутого пространства, заполненного наполнителем,: верхний и нижний продольные усилительные элементы, расположенные между стенками борта, элементы для шарнирного соединения борта с платформой и элементы фиксации борта в рабочем положении, о т Jl и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем увеличения жесткости и устойчивости к агрессивным средам и облегчения конструкции, внешняя и внутренняя боковые и верх5600 б няя стенки выполнены заодно из ком- .. позитнсго материала с образованием треугольной в поперечном сечении труб5 чатой оболонки, замыкаемой торцевыми стенками, выполненными в виде крышек из композитного материала, верхний продольный усилительный элемент выполнен из композитного материала коробчатым в поперечном сечении .и снабжен по концам металлическими обоймами, установленными с обхватом этого элемента и соединенными с элементами фиксации борта в рабочем

15 положении, а элементы для шарнирного соединения борта с платформой выполнены в виде трубчатых обойм, размещенных в.углублениях гибких V-образных элементов, установленных внутО ри борта в его нижней части, и соединенных по всей длине борта нижними продольными усилительными элементами, выполненными в виде замкнутых профилей из композитного материала .

2. Борт по п.l o т л и ч а ю " шийся тем, что наполнитель его .внутреннего пространства выполнен сотовым, 3. Борт по п.1, о т л и ч-а юшийся тем, что металлические

30 обоимы верхнего усилительного элемента и гибкие V-образные элементы выполнены с выступами на их наруж" ной поверхности для зацепления со стенками борта.

Фиг. 4

1 — фиг. 5

Составитель И. Астахов

Те х ред И. Мор ген тал

Корректор Л. Пилипенко

Редактор О, Юрковецкая

Заказ 2357. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Откидной борт платформы грузового транспортного средства Откидной борт платформы грузового транспортного средства Откидной борт платформы грузового транспортного средства Откидной борт платформы грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и может быть использовано при изготовлении деталей кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и касается способа создания кузовов и кабин транспортных средств из полимерных конструкционных материалов

Изобретение относится к устройству и способу изготовления кузовов (корпусов/кабин), предназначенных для легковых транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к несущим конструкциям легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова транспортного средства по первому варианту содержит нижнюю и верхнюю панели, изготовленные из полимера. Нижняя панель содержит нижнюю стенку, наружную переднюю стенку и наружную заднюю стенку. Верхняя панель содержит верхнюю стенку, внутреннюю переднюю стенку и внутреннюю заднюю стенку. Конструкция кузова транспортного средства по второму варианту содержит переднюю и заднюю панели, изготовленные из полимера. Передняя панель содержит внутреннюю переднюю стенку, которая соединена с передним концом верхней стенки и наружной передней стенки кузова. Задняя панель содержит внутреннюю заднюю стенку, которая соединена с задним концом верхней стенки и наружной задней стенки кузова транспортного средства. Достигается повышение эффективности распределения нагрузки на кузов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления пластмассовых деталей транспортного средства заключается в том, что детали позиционируют во время изготовления и/или позиционируют во время сборки с другими деталями транспортного средства и/или позиционируют в механическом транспортном средстве. Детали имеют систему базовых точек. Систему базовых точек образуют множеством базовых точек в виде углублений, выемок, возвышенностей, кромок, плоских областей. Выполненная из пластмассы деталь или конструктивная деталь транспортного средства изготовлена упомянутым способом. Способ изготовления транспортного средства заключается в том, что упомянутую деталь транспортного средства во время изготовления позиционируют относительно других деталей транспортного средства посредством использования базовых точек. Достигается повышение точности позиционирования деталей в процессе сборки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап
Наверх