Гусеничная цепь транспортного средства

 

Использование: относится к машиностроению и касается гусеничных транспортных средств. Сущность изобретения: гусеничная цепь транспортного средства содержит соединенные между собой шарнирно звенья 1 и прикрепленные к ним накладки 2. Эластичные армированные накладки 2 выполнены с грунтозацепами, расположенными под шарнирами смежных звеньев с возможностью плотного прилегания друг к другу по плоскости, проходящей перпендикулярно беговой дорожке звена . Накладка 2 выполнена по длине, равной или несколько больше шага звена гусеницы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

1 (21) 4796549/11 (22) 28.02.90 (46) 07.07.92.Бюл. N 25 (» ) Производственное объединение

"Волгоградский тракторный завод им.ф.Э..Дзержинского" (72) Л.И.Каменский, Н.H.Левченко„

А.M.×åðÿïèí, С.А,Шнитников, В.П.Шевчук, B.ß.Áoêoa, В.В.Косенко и П.Н.Шуфутинский (53) 629.11.012.57(088.8) (56) Анилович В.Я., Водолажченко lO.Т.

Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. - И.; Иашиностроение, 1976, с.3ч8-350.

Авторское свидетельство СССР

У 1152859, кл. В 62 Э 55/28, опублик.

30.04.85.

Патент ФРГ 1 1228957, кл. В 62 D 55/26, опублик„ 10.10.69. !

„. SU„„1745603 А 1

2 (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЪ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: относится к машиностроению и касается гусеничных транспортных средств, Сущность изоб" ретения: гусеничная цепь транспорт" ного средства содержит соединенные между собой шарнирно звенья 1 и прикрепленные к ним накладки 2. Эластичные армированные накладки 2 выполнены с грунтозацепами, расположенными под шарнирами смежных звеньев с возможностью плотного прилегания друг к другу по плоскости, проходящей перпендикулярно беговой дорожке звена. Накладка 2 выполнена по длине, равной или несколько больше шага звена гусеницы. 3 ил.

1745603

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным тран спортным средствам.

Известны гусеничные цепи, состоящие из литых многопроушинных или штампованных составных звеньев с открытыми или закрытыми шарнирами, с металлическими грунтозацепами на пли:те звена или съемном башмаке.

Одним иэ недостатков таких гусеничных цепей является невозможность использования гусеничных транспортных средств для движения по дорогам с твердым покрытием.

При применении известных конструкций съемных накладок без почвозацепов необходимо возить их на тракторе, устанавливать для движения по дорогам с твердым покрытием v, снимать по прибытии на поле. В связи с этим такие накладки не получили -широкого: распространения.

Известны также гусеничные цепи, содержащие соединенные между собой шарнирной связью :-венья и прикрепленны. к ним эластичные армированнье накладки, выполненные с почвозацег.ами. Преимущественно такие накладки выполняются гладкими и преднаэна чены большей частью дпя скоростных транспортных средств.

Одним иэ недостатков таких гусеничных цепей являет=я повышенное буксование их на тяговых гусеничных машинах при выполнении сельскохозяйственных (тяговых) работ. Повышенное буксование приводит к местному уплот" нению почвы, нарушению ее структуры„ ветровой эрозии и снижению плодородия почвы, Цель изобретения — снижение уплотняющего воздействия на почву путем ограничения обратного угла складывания гусеничной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей соединенные между собой шарнирной связью звенья и прикрепленные к ним эластичные армированные накладки, выпол" ненные с почвоэацепами, каждый грунтозацеп расположен под шарниром смеж ных звеньев и образован из двух частей, каждая из которых расположена по концам смежных звеньев с воэможностью плотного прилегания друг к другу торцов указанных частей смежных звеньев по плоскости, па ходящей перпендикулярно беговой дорожке звена, при атом размер накладки по длине не менее шага звена гусеницы. !

На фиг.1 показана гусеничная цепь, вид сбоку; на фиг.2 " разрез A.-А на фиг.1; на фиг.3 - гусеничная цепь в положении перегиба двух звеньев, общий вид, Предлагаемая гусеничная цепь сос1тоит из литых или штампованных звеньев

1, соединенных между собой шарнирно, и съемных или несъемных накладок 2.

1 Звенья гусеницй имеют цевку 4 (или гребень) для зацепления с ведущим колесом, проушины 5 для шарнирного соединения звеньев, беговые дорожки

6 и реборды 7 для спорных катков, а

33 также опорные площадки 8 звена гусеницы. Для литых звеньев может быть выполнена система оребрения плиты звена для повышения изгибной прочности детали, В предлагаемой конструкции д гусеничной цепи транспортного сред" ства звено выполнено без почвозацепов. Крепление съемной накладки к звену осуществляется болтами Я с гайками через соответствующие отверс.тия 10 и 11 в накладке и звене гусеницы.

Съемная накладка выполнена из эластомера, преимущественно из резины, ар мированного металлическим каркасом

12 и имеет на концах в продольном направлении почвозацепы 3 из основного материала накладки, без армирования. Почвозацепы 3 накладок расположены под шарнирами, соединяющими " звенья между собой, и выполнены так, что каждый почвоэацеп образуется из двух частей, выполненных одна на данной, другая на соседней накладках.

Элементы почвозацепов каждой накладки при горизонтальном расположении гусеничной цепи соприкасаются с соот® ветствующими элементами почвозацепов соседней накладки по плоскости, проходящей перпендикулярно беговгй дорожке звена, и образуют составной почвозацеп гусеничной цепи в целом. Таким образом, накладка, выполненная по длине равной шагу звена или несколько больше, при установке в горизонтально расположенную гусеничную . цепь создает определенный подпор на соседнюю накладку, Который определяет усилие сопротивления обратному складыванию гусеницы и обеспечивает перераспределение нагрузки от опорнго катка на соседние звенья. Этим уменьшается коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине опорной поверхности гусеницы без интервала выбора зазора между упорами звеньев и выравниваются эпюры максимальных давлений на почву, Введенная внутрь накладки из эластомера коробчатая металлическая арматура 12 для обеспечения надежного соединения со звеном гусеницы создает жесткое основание накладки и плотное его прилегание к опорной площадке 8 звена, имеющей преимущественно сложную поверхность. При этом арматура накладки не входит в элемент почвозацепа 3, чем обеспечивается его упругость. Располагаясь горизонтально при соприкосновении гусеничной цепи с почвой, элементы почвозацепов, действуя друг иа друга, деформируются и уменьшают обьем пространства. между элементами почрозацепов одной накладки, в которое набивается грязь. При выходе звена гусеницы на наклонную ветвь гусеничного обвода или ведущее и направляющее колеса подпор исчезает, объем между элементами почвозацепов увеличивается, что способствует самоочи1 щению гусеницы от грязи.

Преимуществом предлагаемых ограничителей обратного угла складывания, выполненных из эластичного материала, является то, что при незначительных положительных углах поворота звеньев происходит касание друг друга упоров ограничителей соседних звеньев. При этом упоры расположены на расстоянии В, большем, чем шаг звена или

5603 б размер Б При нулевом угле поворота происходит взаимная деформация упоров, размер В изменяется до размера

Б, что создает усилие сопротивления повороту звеньев с отрицательным уг-. лом. Гусеничная цепь под опорными кат .ами по своим свойствам приближается к свойствам единой (бесшарнир10 ной) плиты и в передаче давления опорного катка участвуют и соседние звенья. Максимальное давление, соответственно, резко снижается. В то же время, при переезде единичного

15 препятствия возможно образование отрицательного угла складывания за счет значительной деформации упоров без нарушения их функциональных " свойств.

jo

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные

25 между собой шарнирной связью звенья и прикрепленные с. ним эластичные армированные накладки, выполненные с почвозацепами, отличающаяся тем, что, с целью снижения уплотняю-

"щего воздействия на почву путем огра ничения обратного угла складывания, каждый грунтозацеп расположен под шарниром смежных звеньев и образован из двух частей, каждая из которых расположена по концам смежных звеньев

35 с возможностью плотного прилегания друг к другу торцов указанных частей смежных звеньев по плоскости, проходя. щей перпендикулярно беговой дорожке звена, при этом размер накладки по

40 длине не менее вага звена гусеницы.

1745603

Составитель Л.Каменский

Редактор 0.10рковецкая Техред М.Моргеятал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 25С>7 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по иэобретеииям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/S

Производс1венно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности звена гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам , дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам, и обеспечивает повышение надежности работы на различных грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх