Ловитель кабины лифта

 

Использование: лифтостроение. Сущность изобретения : ловитель содержит клинья 1. на которых посредством осей 2 закреплены вкладыши 3 с антифрикционными диэлектрическими накладками 4..В накладках 4 находятся металлические пластины 5, соединенные с источником постоянного тока. Вследствие притяжения разноименных зарядов на пластинах 5 создается дополнительное нормальное давление. что увеличивает силу трения и способствует быстрой остановке кабины. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 66 В 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 134р553 (21) 4857432/11 (22) 15,06,90 (46) 07,07.92. Бюл. М 25 (75) В.В.Кисляков и И.В.Стрижков (53) 62 1„876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1346553, кл. В 66 В 5/22, 1987. (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Использование: лифтостроение. Сущность изобретения: ловитель содержит

„„ЯЦ„„1745661 А2 клинья I, на которых посредством осей 2 закреплены вкладыши 3 с антифрикционными диэлектрическими накладками 4. В накладках 4 находятся металлические пластины 5. соединенные с источником по-. стоянного тока. Вследствие притяжения разноименных зарядов на пластинах 5 создается дополнительное нормальное давление, что увеличивает силу трения и способствует быстрой остановке кабины.

3 ил.

1745661

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта и является . усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1346553, Известен ловитель лифта, содержащий клинья, каждый из которых имеет два тор. мозных вкладыша, сл1онтированных в выемке посредством оси с возможностью поворота в плоскости перемещения клиньев, Рабочие поверхности вкладышей имеют продольные выступы, Недостатком ловителя является невысокая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, .

В ловителе кабины лифта, содержащем клинья, каждый из которых имеет два тормозных вкладыша, смонтированных в выемке посредством оси с воэможностью поворота в плоскости перемещения клиньев, рабочие поверхности которых имеют продольные выступы, тормозные вкладыши снабжены взаимодействующей с направля-ющей антифрикционной диэлектрической накладкой, внутри которой расположена металлическая пластина, причем пластины расположенных один над другим вкладышей соединены с одним полюсом источника постоянного тока.

На фиг, 1 представлен ловитель, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Ловитель имеет клинья 1 с закрепленными на них с помощью осей 2 вкладышами

3 с антифрикционными диэлектрическими накладками 4, . внутри которых находятся металлические пластины 5. Клинья 1 помещены в колодки 6, находящиеся на одних концах клещей 7, вторые концы которых подпружинены между собой пружиной 8. По обе стороны направляющей 9 располагают5 ся клинья 1 ловителя.

Ловитель работает следующим образом, При превышении номинальной скорости движения вниз срабатывает ограничи10 тель скорости и посредством механизма включения ловителя (не доказан) поднимает клинья 1 до.входа нарезных рабочих поверхностей вкладышей 3 в контакт с направляющей 9, посредством колодок 6 и клещей 7

15 сжимает пружину 8, в результате чего создается нормальное давление на рабочей поверхности направляющей 9. Одновременно с помощью источника постоянного тока металлические пластины 5, расположенные .

20 противоположно, заряжаются разноименными зарядами. Вследствие притяжения

C разноименных зарядов на пластинах 5 создается дополнительное нормальное давление. что увеличивает силу трения и

25 способствует быстрой остановке кабины лифта. Формула изобретения

Ловитель кабины лифта по авт,св. М

1346553, отличающийся тем. что, с

30 целью повышения надежности в работе, каждый из тормозных вкладышей снабжен взаимодействующей с направляющей антифрикционной диэлектрической накладкой, внутри которой расположена металличе35 ская пластина. причем пластины расположенных один над другим вкладышей соединены с одним полюсом источника постоянного ТоКВ.

Л45бб1

Составитель В.Кисляков

Ф

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2360- Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2). Комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке. Управляющее устройство ограничения скорости содержит узел (6) зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим (8) и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином (81) предохранительного зажима. Предохранительный зажим (8) расположен на балке, а узел (6) зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала (2). Управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель (3), электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину (12) выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя (3). Аварийный выключатель (3) является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Нажимная пластина (12) выключателя связана с тяговым механизмом предохранительного зажима. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству аварийной остановки подъемника. Устройство для аварийной остановки с прикрепленной системой ручного тормоза содержит: тормозные узлы, выполненные на обеих сторонах кабины и управляющие перемещениями кабины посредством обеспечения по выбору взаимодействия с направляющими; рабочий узел, соединенный с тормозными узлами и обеспечивающий подачу вручную тормозящей силы к тормозным узлам, и блокировочный узел, блокирующий тормозные узлы. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации подъемника. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5). Один конец тормозного троса (2) зафиксирован наверху шахтного ствола (6), а другой конец тормозного троса (2) зафиксирован на дне шахтного ствола (6). На днище кабины (5) расположен рычажный механизм (11). Наверху тормозного троса (2) расположен буфер (1), и внизу тормозного троса (2) расположен натяжной соединитель (4). На днище кабины (5) расположен предохранительный механизм (3) указанного тормозного троса, зафиксированный на тормозном тросе (2) и соединенный с рычажным механизмом (11). Буфер (1) содержит плавный предохранительный механизм (8) тормозного троса с буферным тросом (9), соединенным с тормозным тросом (2). На буферном тросе (9) расположен зажим (10) буферного троса. Система является легко устанавливаемой, сила амортизации тормозного троса является постоянной и регулируемой. Система осуществляет функцию торможения для предотвращения падения, значительно повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации лифта, направляемого нежестким направляющим рельсом, а также повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации шахтного лифта. 9 ил.

Изобретение относится к лифтостроению, а именно к устройствам безопасности лифтов. Ловитель содержит основание, на котором закреплена колодка, несущая пружину, установленную своими концами в тормозной башмак, взаимодействующий с направляющей, а также клин и ролик, при этом, согласно патентуемому решению, тормозной башмак выполнен с ограничителями хода, опирается на концы пружины и прижат через пружину посредством скобы к колодке. В основании закреплена опора в виде оси, несущей ролик, на который опирается клин, выполненный с углублением и двумя наклонными плоскостями, сходящимися к углублению и образующими две клиновые поверхности. Клин имеет ограничители хода и прижимную пружину, закрепленную на концах клина и фиксирующую исходное положение клина за счет прижатия углубления клина к ролику и клиновых поверхностей к стойкам, закрепленным к основанию выше и ниже ролика. Причем клин выполнен с возможностью перемещения вверх или вниз между основанием и щекой, взаимодействуя при этом с роликом, а тормозной башмак выполнен с возможностью его перемещения из одного крайнего положения в другое между основанием и щекой, взаимодействуя через пружину с колодкой. Клин и тормозной башмак выполнены с возможностью взаимодействия с направляющей в процессе посадки на ловители и одновременного перемещения в одну сторону вверх или вниз до упора в основание ограничителем хода тормозного башмака и ограничителем хода клина. Техническим результатом патентуемого решения является повышение безопасности и надежности торможения за счет обеспечения двухстороннего действия ловителя кабины лифта, обеспечения стабильных условий торможения, кинематической определенностью взаимодействия деталей ловителя в процессе посадки на ловители, упрощение конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к тормозной системе (100) лифта, эскалатора или движущегося тротуара, а также к способу торможения кабины лифта. Тормозная система (100) содержит тормозное устройство (101) с, по меньшей мере, тормозной колодкой (111). Тормозная колодка (111) имеет рабочую поверхность (116), которая во время применения тормоза прижимается к перемещающейся или движимой относительно рабочей поверхности (116) трущейся поверхности (121) ответной детали (120). Дальше тормозная система (100) имеет подающее устройство (103), которое питается с помощью источника текучей среды (102). С помощью подающего устройства (103) текучая среда (154) может подаваться между рабочей поверхностью (116) тормозной колодки (110) и обращенной к ней трущейся поверхностью (121). С помощью подачи текучей среды (154) может оказываться воздействие на трение между рабочей поверхностью (116) и трущейся поверхностью (121). Изобретение обеспечивает управление трением между рабочей поверхностью колодки и обращенной к ней поверхностью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх