Рельсозахватное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 5 Е 01 В 27/12, 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

" 1 1 ОЦЯ

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

Ь

Ql

СО .

О

Puz f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693094/1 1 (22) 16 .05,89 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) B, Í.Êóðàåíåâ, В.С.Стрижков и В,Д,Бутаков (53) 625.17:65.011,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1384643, кл, Е 01 В 27/12, 1986. (54) РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (54) Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсозахватных устройств путевых машин цикличного действия для ремонта пути.

Сущность изобретения: рельсозахватное устройство к путевой машине цикличного действия состоит из поперечной траверсы 1, в которой установлены консоли 2 и 3, соединенные между собой гидроцилиндром 4.

Консоли 2 и 3 имеют неподвижные внутренние захваты 5 и поворотные наружные за„„5lJ„„1745806 А1 хваты 6. Оси 7 поворотных наружных захватов 6 установлены в подвижных каретках 8, находящихся в горизонтальных пазах 9 консолей 2 и 3. B каретках имеются упоры 10 для захватов 6. На захваты 6 постоянно воздействуют пружины 11. В раскрытом состоянии захваты 6 при помощи копиров 12 убираются выше уровня головок рельсов.

Подвижность кареток наружных захватов 6 обеспечивает захват головок как одного рельса, так и совместно с головкой остряка стрелочного перевода. Захват рельсов осуществляется гидроцилиндрами 13, корпусы которых соединены осями 14 с консолями 2 и 3, а штоки гидроцилиндров через оси 15 с каретками 8 и установленными в них захватами 6. Новым в устройстве является то, что выдвижные консоли рельсозахватного устройства соединени между собой гидроцилиндром, а оси поворотных наружных упоров выполнены подвижными в пазах консолей с возможностью захвата головки рельса совместно с головкой остряков стрелочных переводов. 3 ил.

1745806

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсозахватных устройств путевых машин цикличного действия для ремонта пути.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения захвата рельсов и остряков стрелочного перевода.

На фиг,1 приведена принципиальная схема рельсозахватного устройства путевой машины цикличного действия с возможно- стью фиксации машины на стрелочных переводах; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Рельсозахватное устройство, устанавливаемое на путевой машине цикличного действия. состоит из поперечной траверсы

1, в которой установлены консоли 2 и 3, соединенные между собой гидроцилиндром

4. Консоли 2 и 3 имеют неподвижные внутренние захваты 5 и поворотные наружные захваты 6. Оси 7 поворотных наружных захватов 6 установлены в подвижных каретках

8, находящихся в горизонтальных пазах 9 консолей 2 и 3. В каретках имеются упоры

10 для захватов 6, На захваты 6 постоянно воздействуют пружины 11. В раскрытом состоянии захваты 6 при помощи копиров 12 убираются выше уровня головок рельсов.

Захват рельсов осуществляется гидроцилиндрами 13, корпуса которых соединены осями 14 с консолями 2 и 3, а штоки гидроцилиндров через оси 15 с каретками 8 и установленными в них захватами 6.

Рельсозахватное устройство работает следующим образом.

Рельсозахватное устройство устанавливают на железнодорожный путь. При этом имеется зазор между внутренним захватом

5 и головкой рельса, так как консоли 2 и 3 находятся во втянутом в траверсу 1 состоянии. Шток гидроцилиндра 4 втянут. Штоки гидроцилиндров 13 находятся в выдвинутом состоянии, а наружные захваты 6 в поднятом положении при помощи копиров 12.

Для обеспечения захвата головок рельсов перед цикличным передвижением ма5 шины рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра 4 и происходит раэдвижка консолей 2 и 3 до упора в головки рельсов. При достижении определенного усилия распора и за счет этого по10 вышения давления рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 13. Штоки гидроцйлиндров передвигают каретку 8 и снимают наружные захваты

6 с копиров 12. Под действием пружин 11

15 захваты 6 поворачиваются на осях 7 до соприкосновения с упорами 10. Перемещение кареток 8 продолжается до встречи наружных захватов 6 с головкой рельса или остряка стрелочного перевода. Подвижность

20 кареток наружных захватов 6 обеспечивает захват головки как одного рельса, так и совместно с головкой остряка стрелочного перевода.

Раскрытие захватов производится в об-, 25 ратной последовательности.

Формула изобретения

Рельсозахватное устройство, устанавливаемое на путевой машине циклического действия, содержащее траверсу с выдвиж30 ными консолями, на концах которых размещены захваты с поворотными наружными и неподвижными внутренними упорами, и приводы перемещения консолей и поворота наружныхупоров,отл ич а юще ес я тем, 35 что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения захвата рельсов и остряков стрелочного перевода, выдвижные консоли выполнены с продольными пазами, в которые вставлены с воз40 можностью продольного перемещения оси поворотных наружных упоров, при этом привод перемещения консолей выполнен в виде гидроцилиндра, связывающего внутренние концы выдвижных консолей.

1745806

Составитель А. Петрухин

Редактор В. бугренкова Техред М.Моргентал Корректор 3. Лончакова

Заказ 236 У Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсозахватное устройство Рельсозахватное устройство Рельсозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине при проведении балластировдчных работ с непрерывной подъемкой рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, а именно к путевым машинам, и может быть использовано, в частности, в выправочноподбивочно-отделочных машинах непрерывного или циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочньГх машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочНаправление дбижения ных машинах непрерьшного действия
Наверх