Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: для автоматического регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор содержит задающий электродвигатель 4 с блоком 12 управления и механизм сравнения частот вращения двигателя внутреннего сгорания и задающего электродвигателя 4. Механизм сравнения выполнен в виде винта 3 и втулки 6, образующих между собой винтовую пару, кинематически связанных с органом 10 дозирования подачи топлива и посаженных на соответствующий вал двигателей. При этом по меьшей мере один из указанных элементов винтовой пары посажен на соответствующий ему вал с возможностью перемещения вдоль вала. 1 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 D 1/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835007/06 (22) 05,06.90 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Ярославский завод топливной аппаратуры (72) А.Л.Дорохов (53) 621.43.531.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР . № 1495472, кл. F 02 О 1/08, 1985, (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: для автоматического регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения; регулятор содержит задающий электродвигатель 4 с блоком 12 управления и механизм сравнения частот вращения двигателя внутреннего сгорания и задающего электродвигателя 4. Механизм сравнения выполнен в виде винта 3 и втулки 6, образующих между собой винтовую пару, кинематически связанных с органом 10 дозирования подачи топлива и посаженных на соответствующий вал двигателей, При этом по меьшей мере один из указанных элементов винтовой пары посажен на соответствующий ему вал с возможностью перемещения вдоль вала, 1 ил.

1746014

20

40

55

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Для регулирования частоты вращения двигателей наибольшее распространение получили регуляторы центробежного типа.

Известны также регуляторы дифференциального типа, основанные на механическом сравнении частот вращения валов регулируемого и задающего двигателей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор, содержащий задающий электродвигатель с блоком управления и механизм сравнения частот вращения задающего электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, валы которых кинематически связаны с механизмом сравнения, выполненным в виде дифференциала с водилом, одна из шестерен которого соединена с валом двигателя, а другая — с валом задающего электродвигателя, причем водило связано с топливодозирующим органом двигателя.

Наличие в известном регуляторе дифференциала с водилом усложняет конструкцию, увеличивая габариты, вес регулятора и механические потери.

Цель изобретения — упрощение конструкции регулятора.

Для достижения этой цели в предлагаемом регуляторе валы задающего электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания расположены соосно навстречу один другому, а механизм сравнения выполнен в виде винта и втулки, образующих между собой винтовую пару, кинематически связанных с органом дозирования подачи топлива и посаженных на соответствующий из валов двигателей, при этом по меньшей мере один из укаэанных элементов винтовой пары посажен на соответствующий ему вал с возможностью перемещения вдоль вала.

На чертеже изображен предлагаемый регулятор частоты вращения двигателя.

Регулятор содержит ведомый двигателей внутреннего сгорания вал 1, на который подвижно в осевом направлении с помощью шлицевого соединения 2 посажен винт 3, и ведомый задающим электродвигателем 4 вал 5„на который аналогично посажена винтовая втулка б. Винт 3 и втулка 6 связаны между собой с помощью резьбового соединения 7 и снабжены свободно в окружном направлении посаженными кольцами 8, которые с помощью тяг 9 шарнирно связаны с топливодозирующим органом 10, датчик 11 хода которого через электронный блок 12 управления связан с электродвигателем 4.

Регулятор работает следующим образом, Для пуска двигателя блоком 12 управления подается напряжение на электродвигатель 4, вал 5 которого вместе с винтовой втулкой 6 начинает вращаться (условно примем резьбу 7 правой и направление вращения — по часовой стрелке со стороны электродвигателя 4). Пока вал 1 дизеля с винтом 3 неподвижны, втулка 6 навинчивается на винт 3 и их взаимное осевое сближение с помощью колец 8 и тяг 9 преобразуется в перемещение органа 10 в направлении увеличения топливоподачи, По достижении необходимого стартового положения, по сигналу датчика 11 блок 12 уменьшает напряжение питания электродвигателя 4 и дизель запускается. Вращение вала 1 при этом происходит в ту же сторону, что и вала 5, Обороты вала 1 с винтом 3 растут. Когда они превысят обороты вала 5 с втулкой 6. винт 3 выкручивается из втулки б,.что приводит к перемещению органа 10 в сторону уменьшения топливоподачи, и частота вращения вала 1 уменьшается. При выравнивании частот вращения валов 1 и 5 перемещение топливодозирующего органа прекращается.

Если частота вращения ведомого двигателем вала 1 уменьшается по сравнению с валом 5, элементы регулятора перемещаются в направлении, обратном описанному, При работе двигателя в зависимости от входных данных, поступающих на блок 12 управления, требуются различные положения органа 10. Сравнивая действительные положения органа 10 (поданным датчика 11) с требуемыми, блок 12 в зависимости от знака и величины рассогласования увеличивает или уменьшает частоту вращения задающего электродвигателя 4, изменяя тем самым позицию топливодозирующего органа 10, Для остановки двигателя следует

45 уменьшить напряжение питания и остановить электродвигатель 4. Для экстренных уменьшений топливоподачи направление вращения электродвигателя 4 может кратковременно меняться блоком 12 на противоположное по сравнению с валом 1;

Предлагаемый регулятор частоты вращения двигателя, выполняя те же функции, что и известный, содержит меньше элементов более простой конструкции. Отсутствие постоянно вращающихся одна относительно другой шестерен уменьшает механические потери в предлагаемом регуляторе по, сравнению с известным.

1746014

Формула изобретения

Составитель А. Дорохов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор Н, Яцола

Заказ Д377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий задающий электродвигатель с блоком управления и механизм сравнения частот вращения задающего электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, валы которых кинематически-связаны с механизмом сравнения, о тл и ч а ю щи йс я тем, что. с целью упрощения конструкции, валы задающего электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания расположены соосно навстречу один другому, а механизм сравнения выполнен в виде винта и втулки, образующих меж5 ду собой винтовую пару, кинематически связанных с органом доэирования подачи топлива и посаженных на соответствующий из валов двигателей, по меньшей мере один иэ укаэанных элементов винтовой пары по10 сажен на соответствующий ему вал с возможностью перемещения вдоль вала.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим машинам, преимущественно самоходие ое ро из Ичедт ным уборочным комбайнам, в частности к системам управления рабочими органами и двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предотвратить угловые колебания двигателя

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к области автоматического управления и может использоваться в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию тепловых двигателей и позволяет повысить качество регулирования на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей и позволяет повысить надежность и быстродействие механизма

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх