Устройство для отключения автомобиля, имеющего систему зажигания

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство снабжено датчиками 2 и 1 температуры 3 Ч охлаждающей жидкости и положения ручного тормоза соответственно, задатчиком 5 температуры и блоком 6 запуска. Логический блок 4 выполнен с тремя входами и выходом , исполнительный орган 7 выполнен в виде реле 3 с двумя парами нормально разомкнутых контактов. Вход задатчика 5 температуры связан с выходом датчика 2 температуры охлаждающей жидкости. Выходы исполнительного органа 7 через блок б запуска связаны с системой зажигания. Входы логического блока 4 связаны соответственно с выходами датчика 1 положения ручного тормоза, задатчика 5 температуры и регулируемого реле 3 времени, а выход логического блока 4 соединен с исполнительным органом 7. 1 ил. 7 - 8 У е

(19) (11) . союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОсудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833011/06 (22) 30.05.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Целиноградский инженерно-строительный институт (72) ll,Á.Ëóêààñêèé, А,А.Доманский и

А.В.Фоменко (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 91479, кл. F 02 0 17/04, 1980; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ИМЕЮЩЕГО

СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортной технике, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Устройство снабжено датчиками 2 и 1 температуры охлаждающей жидкости и положения ручного тормоза соответственйо, задатчиком 5 температуры и блоком 6 запуска. Логический блок 4 выполнен с тремя входами и выходом, исполнительный орган 7 выполнен в виде реле 3 с двумя парами нормально разомкнутых контактов. Вход задатчика 5 температуры связан с выходом датчика 2 температуры охлаждающей жидкости. Выходы исполнительного органа 7 через блок

6 запуска связаны с системой зажигания.

Входы логического блока 4 связаны соответственно с выходами датчика 1 положения ручного тормоза, задатчика 5 температуры и регулируемого реле 3 времени, а выход логического блока 4 соединен с исполнительным органом 7. 1 ил.

1746015

Изобретение относится к транспортной технике.

Известно устройство для отключения двигателя трактора, содержащее воздушную заслонку впускного трубопровода с электромагнитным приводом и системой управления, включающей датчики нулевой частоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, логический элемент

ИЛИ вЂ” НЕ, пороговое устройство и реле времени, причем выходы датчиков нулевой частоты соединены с входом логического элемента ИЛИ вЂ” НЕ, выход которого через пороговое устройство и реле времени соединен с входом электромагнитного привода, Недостатком известного устройства является то, что оно обладает узкими функциональными возможностями, так как с его помощью невозможно осуществлять про-. грев двигателя при отсутствии возле автомобиля оператора (водителя) в задаваемое программно время без риска его угона, а также то, что оно не в состоянии отключать само себя от бортовой еети автомобиля после отключения (остановки) двигателя.

В то же время очень часто, особенно в. зимнее время, у водителя возникает необходимость с целью экономии времени одновременно прогревать двигатель автомобиля после его пуска в течение заданного времени и выполнять какую-то другую работу или надобность, не находясь возле автомобиля, Цель изобретения — расширение функционал ьн 6lx возможностей.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для отключения (остановки) двигателя автомобиля. имеющего систему зажигания, содержащее регулируемое реле времени, логический блок и исполнительный орган для отключения двигателя, снабжено датчиками температуры охлаждающей жидкости и положения ручного тормоза, задатчиком температуры и блоком запуска, логический блок выполнен с тремя входами и выходом, исполнительный орган выполнен в аиде реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов, вход задатчика температуры связан с выходом датчика температуры охлаждающей жидкости, выходы исполнительного органа через блок запуска связаны с системой зажигания, входы логического блока связаны соответственно с выходами датчиками положения ручного тормоза, блока задания температуры и регулируемого реле времени, а вход логического блока соединен с исполнительным органом, На чертеже показана функциональная схема разработанного устройства. органом 7.

Устройство работает следующим образом.

В случае необходимости использования

25 разработанного устройства оператор (води. тель) при работающем двигателе с помощью регулируемого реле 3 времени и блока 6 запуска, соответственно задает время работы двигателя при прогреве и включает его в

30 работу, затянув предварительно ручной тормоз. При этом подается напряжение на исполнительный орган — реле, при замыкании двух пар нормально разомкнутых контактов которого замыкаются параллельно контак35 там замка зажигания первичная цепь системы 8 зажигания двигателя и электрическая цепь для питания непосредственно самого устройства.

После этого оператор (водитель) пово5

Устройство содержит датчик 1 положения ручного тормоза, датчик 2 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, регулируемое реле 3 времени, логический блок .4, задатчик 5 температуры. блок 6 запуска и исполнительный орган 7, Причем логический блок 4 выполнен с тремя входами и выходом, исполнительный орган 7 выполнен в виде реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов, вход задатчика 5 температуры связан с выходом датчика 2 температуры охлаждающей жидкости, выходы исполнительного органа 7 через блок 6 запуска связаны с системой 8 зажигания, входы логического 4 блока связаны соответственно с выходами датчика 1 положения ручного тормоза, задатчика 5 температуры и регулируемого реле 3 времени, а выход логического блока 4 соединен с исполнительным ротом ключа выключает замок зажигания, изымает из него ключ и может закрыть все двери салона (кабины) и оставить автомобиль без присмотра для выполнения какихто других работ и надобностей.

По истечении заданного оператором (водителем) времени работы двигателя с выхода регулируемого реле 3 времени выдается сигнал на один из входов логического блока 4, который выдает управляющий сигнал на исполнительный орган — реле, одна пара контактов которого; установленная параллельно контактам замка зажигания, размыкается, двигатель отключается (останавливается) и устройство само себя отключает от бортовой сети автомобиля с помощью второй пары контактов исполнительного органа 7.

Если после включения устройства в работу в любой момент в течение заданного

1746015 ключается возможность управления автомобилем без ключа зажигания, соответствующему данному автомобилю, то есть постороннему оператору.

Применение разработанного устройства на серийных автомобилях позволяет уменьшить расходы топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами в атмосферу, что улучшает экологическую обстановку в городах, Кроме того, применение разработанного устройства позволяет облегчить работу водителя и сэкономить ему время на подготовку, например. к выезду на линию зимой.

Составитель В. Лукавский

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор Е, Савина

Заказ 23 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 оператором (водителем) времени работы двигателя температура охлаждающей жидкости в системе его охлаждения превысит пороговое значение, двигатель также отключается (останавливается) до истечения 5 заданного времени, так как с выхода задатчика 5температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя подается сигнал на второй вход логического блока 4, который выдает управляющий сигнал на ис- 10 полнительный орган — реле и двигатель отключается (останавливается).

То же самое в конечном итоге произойдет, если до истечения заданного времени работы двигателя будет отпущен рычаг науч- 15 ного тормоза, так как с выхода датчика 1 положения ручного тормоза подается сиг-. нал на третий вход логического блока 4.

Таким образом при использовании в ав-. томобиле разработанного устройства пред- 20 отвращается его угон при отсутствии около, него оператора (водителя) за счет того, что прогрев двигателя производится при выключенном замке зажигания и изъятом из, него ключе, затянутом рычаге ручного тор- 25 моэа и закрытых при необходимости дверях салона (кабины).

В последующем после отключения (остановки) двигателя запустить его можно лишь в том случае, если у оператора (води- 30 теля} есть ключ от данного замка зажигания.

В случае если оператор (водитель) захочет управлять автомобилем до окончания заданного им времени работы двигателя, он должен обязательно включить замок эажи- 35 гания. Если он этого не сделает, то как это указано выше при отпускании рычага ручного тормоза двигатель отключается (останавливается) независимо от того, что заданное время его работы не вышло, Тем самым ис- 40

Формул а из обре те н и я

Устройство для отключения двигателя автомобиля, имеющего систему зажигания. содержащее регулируемое реле времени, логический блок и исполнительный орган для отключения двигателя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройства снабжено датчиками температуры охлаждающей жидкости и положения ручного тормоза, задатчиком температуры и блоком запуска, логический блок выполнен с тремя входами и выходом, исполнительный орган выполнен в аиде реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов, вход эадатчика температуры связан с выходом датчика температуры охлаждающей жидкости, выходы исполнительного органа через блок запуска связаны с системой зажигания, входы логического блока связаны соответственно с выходами датчика положения ручного тормоза, блока задания температуры и регулируемого реле времени, а выход логического блока соединен с исполнительным органом.

Устройство для отключения автомобиля, имеющего систему зажигания Устройство для отключения автомобиля, имеющего систему зажигания Устройство для отключения автомобиля, имеющего систему зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Изобретение относится к системам обнаружения аварийных режимов и позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора

Изобретение относится к автома тическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить приемистость и экономичность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и технологичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх