Топливная система для дизеля

 

Использование: в дизелестроении, а именно в дизельной топливной аппаратуре. Сущность изобретения: топливная система для дизеля содержит бак 1, фильтр 2 грубой очистки, подкачивающий насос 4 и насос 5 высокого давления, подающий топливо по дополнительному каналу 13 форсунки 6 в карман 8, где оно охлаждает носик распылителя 7. Далее топливо поступает к клапану 11. При давлении, недостаточном для подрыва иглы форсунки 6, тарелка 16 подпружиненного клапана 11 отрывается от седла 14 и, увлекаемая потоком топлива, перемещается до упора в седло 15, сжимая пружину 17. Топливо, заполняющее пространство между отверстиями в седле 15 и штоком 18, попадает в сливной трубопровод 12. При посадке тарелки 16 на седло 15 проток топлива через клапан 11 прекращается и в кармане 8 в результате гидравлического удара резко повышается давление, игла форсунки поднимается и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Протекающее по распылителю топливо охлаждает его, а возникновение гидроудара улучшает качество впрыскивания в системе с повышенным объемом линии высокого давления. 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК ацю F02 М53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО,ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В о

С

С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794340/06 (22) 18.12.89 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Институт проблем машиностроения АН

УССР и Специальное конструкторско-технологическое бюро Института проблем машиностроения АН УССР (72) А.П.Кудряш, В.С.Зеркалий, А.А.Кайдалов и l0.M.LUмелев (53) 621.43.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1321894, кл. F 02 M 53/00, 1983.

Патент Франции ¹ 2125946, кл. F 02 М

42/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1548497, кл,,Р 02 М 55/00, 1987, (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: в дизелестроении, а именно в дизельной топливной аппаратуре.

Сущность изобретения; топливная система .для дизеля содержит бак 1, фильтр 2 грубой очистки, подкачивающий насос 4 и насос 5

„, ЯХ,, 1746040 А1 высокого давления, подающий топливо по дополнительному каналу 13 форсунки 6 в карман 8, где оно охлаждает носик распылителя 7. Далее топливо поступает к клапану

11, При давлении, недостаточном для подрыва иглы форсунки 6, тарелка 16 подпружиненного клапана 11 отрывается от седла 14 и; увлекаемая потоком топлива; перемещается до упора в седло 15, сжимая пружину .

17. Топливо. заполняющее пространство между отверстиями в седле 15 и штоком 18, попадает в сливной трубопровод 12, При посадке тарелки 16 на седло 15 проток топлива через клапан 11 прекращается и в кармане 8 в результате гидравлического удара резко повышается давление, игла форсунки поднимается и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Протекающее по распылителю топливо охлаждает его, а возникновение гидроудара улучшает качество впрыскивания в системе с повышенным объемом линии высокого давления. 1 ил.

1746040 неуправляемая большая доза топлива. 50

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения эффективности охлаждения носика распылителя.

В результате выполнения клапана, установленного в сливном трубопроззце, ь двухсторонним и сообщения этого трубог.ровода с карманом распылителя ч<.рез ",ополнительный канал в распыл 1еле достигается увеличение эффективности охлаждения носика распылителя, что спо. Изобретение относится к дизелестроению, а именно к дизельной топливной аппаратуре.

Известна топливная система, содержащая топливный бак, обратный клапан, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, сообщенный через жи клер с надыгольной полостью форсунки, подкачивающий и впрыскивающий насосы, форсунку, распылитель которой снабжен рубашкой охлаждения, через которую возможна прокачка топлива.

Известна также топливная система, содержащая впрыскивающий насос, нагнетательный трубопровод, форсунку с распылителем закрытого типа и систему питания, включающую бак, насос, аккумулятор ,с обратным и перепускным клапанами, невозвратный клапан, установленный в форсунке.и сообщающий надыгольную полость с нагнетательным трубопроводом через каналы в корпусе форсунки.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления; имеющий по меньшей мере одну плунжерную пару с нагнетательным клапаном, линию высокого давления, связанную с нагнетательным клапаном насоса, форсунку закрытого типа, подыгольная полость которой связана с линией высокого давления, и сливной трубопровод, связанный с подыгольной полостью форсунки через дроссель и клапан давления, причем дроссель установлен со стороны подыгольной полости на входе в клапан давления, а плунжер насоса выполнен с параллельными отсечной и нагнетательной кромками. Система снабжена управляемым подпружиненным клапаном с электромагнитным приводом, электронным блоком управления с задатчиком фазы начала впрыска, связанным с блоком управления.

Недостатком известного технического решения является низкая надежность, так как существует возможность разноса двигателя при отказе клапана или блока управления, когда в форсунку будет поступать

45 собствует повышению надежности системы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем бак, фильтры грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос высокого давления, форсунку с распылителем. снабженным карманом и сообщенным с ним подводящим каналом, линию высокого давления, сообщающую насос высокого давления с подводящим каналом распылителя, сливной трубопровод, сообща.ющий карман распылителя с баком, клапан. установленный в сливном трубопроводе выполнен двухсторонним, а сливной трубопровод сообщен в карманом распылителя через дополнительный канал в распылителе, .

На чертеже представлена топливная система для дизеля.Система содержит бак 1, фильтры грубой 2 и тонкой 3 очистки, подкачивающий насос 4 и насос 5 высокого давления, форсунку 6 с распылителем 7, снабженным карманом 8, линию 9 высокого давления, сообщающую. насос 5 высокого давления с подводящим каналом 10 распылителя 7 с баком 1, и клапан 11, установленный в сливном трубопроводе 12, сообщенным с карманом 8 через дополнительный канал 13 в распылителе 7. Клапан 11 содержит седла

14 и 15, подвижную тарелку 16 и пружину 17, прижимающую тарелку 16 к седлу 14 через шток 18.

Система работает следующим образом.

В исходном положении игла форсунки 6 прижата к седлу корпуса распылителя 7, тарелка 16 клапана 11 — к седлу 14. При подаче топлива насосом 5 высокого давления топливо по линии 9 высокого давления поступает в форсунку 6 и по подводящему каналу 10 в карман 8, а из него по дополнительному каналу 13 к клапану 11. При давлении, недостаточном для подрыва иглы форсунки 6, тарелка 16 подпружиненного клапана 11 отрывается от седла 14 и, увлекаемая потоком топлива, перемещается до упора в седло 15, сжимая пружину 17. Топливо, заполняющее пространство между отверстием в седле 15 и штоком 18, попадает в сливной трубопровод 12. При посадке тарелки 16 на седло 15 проток топлива через клапан 11 прекращается и в кармане 8 в результате гидравлического удара резко повышается давление. В результате этого игла форсунки 6 поднимается и форсунка впрыскивает топливо в камер. сгорания. .осле окончания топливоподачи давление в кармане 8 распылителя 7 и клапана 11 снижается до уровня остаточного давления и пружина 17 через шток 18 отрывает тарелку 16 от седла 15 и перемещает до упора в

1746040

Составитель В. Зеркалий

Техред М.Моргентал Корректор С . Черни

Редактор Н. Тупица

Заказ 2379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 седло 14, при этом вытесняемое топливо перетекает через кольцевой зазор между корпусом клапана 11 и тарелкой 16. При посадке тарелки 16 на седло 14 в линии 9 высокого давления и форсунке 6 устанавливается остаточное давление, определяемое затяжкой пружины 17. В ходе каждого впрыска подаваемое насосом 5топливо сначала сбрасывается в сливной трубопровод 12 в заданном объеме, проходя через подводящий канал 10 в карман 8, охлаждая распылитель 7, и после закрытия клапана 11 впрыскивается в камеру сгорания. При сбросе топлива через клапан 11 в количестве, равном или больше расхода топлива на номинальной нагрузке двигателя при работе форсунки в режиме запальной дозы газодизеля, распылитель форсунки охлаждается суммарным расходом впрыСкиваемого и сбрасываемого клапаном 11 топлива, что обеспечивает удовлетворительный тепловой режим распылителя, способствующий повышению надежности в работе.

Формула изобретения

Топливная система для дизеля, содер5 жащая бак, фильтры грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос и насос высокого давления, форсунку с распылителем, снабженным карманом и сообщенным с ним подводящим каналом, линию высокого дав10 ления, сообщающую насос высокого давления с подводящим каналом распылителя, сливной трубопровод, сообщающий карман распылителя с баком, и клапан, установленный в сливном трубопроводе, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения эффективности охлаждения носика распылителя, клапан выполнен двухсторонним, а сливной трубопровод сообщен с карманом распылителя

20 через дополнительный канал в распылителе.

Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к дизелестроению, в частности к дизельной топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность двигателя в работе путем уменьшения теп-, лового потока к распылителю форсунки.,На теплоизолирующий элемент (ТЭ) 1

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить эффективность охлаждения распылителя форсунки

Изобретение относится к области индвигателестроения и может быть использовано для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для подачи жидкого топлива в двигатель в газообразном состоянии

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам воспламенения рабочей смеси и форсункам
Наверх