Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в полости корпуса 1 размещен клапан, состоящий из направляющего цилиндрического стержня (НЦС) 6 и тарельчатого запорного элемента (ТЗЭ) 7. На НСЦ 6 выполнены кольцевая проточка (КП) 8 и на уровне канала 2 продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части НЦС 6 с выходом в КП 8. Клапан через упорный подшипник 5 нагружен силовой тарельчатой пружиной 4, боковая поверхность НЦС 6 прецизионно сопряжена с боковой поверхностью полости корпуса 1, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности НЦС 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sa)s F 02 М 61/08. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (2 1) 4739582/06 (22) 20.09,89 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (75) Е.А.Гришин (53) 621.436.038(088.8) (56) Заявка ЕПВ М 242220, кл. F 02 M 61/08, 1987. (54) ЭОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ. РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущ. ность изобретения: в полости корпуса 1 размещен клапан, состоящий из

„„Я „„1746042 А1 направляющего цилиндрического стержня (Н ЦС) 6 и тарельчатого запорного элемента (ТЗЭ) 7. На НСЦ 6. выполнены кольцевая проточка (КП) 8 и на уровне канала 2 продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части НЦС 6 с выходом в

КП 8. Клапан через упорный подшипник 5 нагружен силовой тарельчатой пружиной 4, боковая поверхность НЦС 6 прецизионно сопряжена с боковой поверхностью полости корпуса 1, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности НЦС 6. 3 ил.

1746042

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известна форсунка, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива и размещенный в полости корпуса тарельчатый клапан, нагруженный тарельчатой пружиной и открывающийся в направлении потока топлива.

Недостатком известного технического решения является низкие тонкость распыливания топлива и надежность работы, Целью изобретения является повышеwe тонкости распыливания топлива и надежности работы.

На фиг. 1 изображена предложенная форсунка; на фиг. 2 — поперечное сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение

Б-Б на фиг. 1.

Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и седлом 3 и соосно размещенные в полости корпуса 1 тарельчатую пружину 4 и нагруженный.тарельчатой пружиной 4 через упорный подшипник 5 клапан, состоящий из направляющего цилиндрического стержня

6 и тарельчатого запорного элемента 7, взаимодействующего с седлом 3, причем клапан открывается в направлении потока топлива с возможностью образования распыливающего канала между седлом 3 и тарельчатым запорным элементом 7, на стержне со стороны тарельчатого запорного элемента 7 выполнена кольцевая проточка 8, сообщенная с каналом 2 подвода топлива, боковая поверхность направляющего цилиндрического стержня 6 прецизионно сопряжена с поверхностью полости корпуса, на боковой поверхности стержня 6 на уровне канала подвода. топлива выполнены продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части стержня 6 с выходом в кольцевую проточку 8, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня 6.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо под давлением по каналу 2 подается в полость корпуса 1 и по канавкам 9 в кольцевую проточку 8. По достижении давления в кольцевой проточке, равного начальному давлению впрыскивания, клапан, преодолевая усилие тарельчэтой пружины

4, перемещается. вниз и топливо через образовавшийся распыливающий канал между седлом 3 и тарельчатым запорным элементом 7, закручиваясь в канавках 9, впрыскивается в двигатель. При прекращении

5 подачи топлива в канал 2 давление в кольцевой проточке 8 падает и клапан под действием усилия тарельчатой пружины 4 возвращается в исходное положение, перекрывая поступление топлива в двигатель.

10 Впрыскивание топлива заканчивается. Закручивание топлива винтовыми канавками 9 повышает тонкость распыливания последнего, а установка между пружиной 4 и стержнем 6 упорного подшипника 5 и

15 выполнение канала 2 касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня 6 повышает надежность работы описываемой форсунки благодаря повороту клапана вокруг оси при

20 его открытии, в результате чего улучшается притирка запорных поверхностей седла 3 и запорного элемента 7.

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего

25 сгорания, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива и седлом и соосно размещенные в полости корпуса силовую тарельчатую пружину и нагруженный тарельчатой пружиной клапан, состоящий из

ЗО направляющего цилиндрического стержня и тарельчатого запорного элемента, взаимодействующего с седлом, причем клапан открывается в направлении потока топлива с, возможностью образования распыливаю35 щего канала между седлом и тарельчатым запорным элементом, на стержне со стороны тарельчатого запорного элемента выполнена кольцевая проточка, сообщенная с каналом подвода, а боковая поверхность на40 правляющего цилиндрического стержня прецизионно сопряжена с поверхностью полости корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения тонкости распыливания топлива и надежности работы, канал

45 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня, причем на боковой поверхности последнего на уровне канала подвода топлива выполнены про50 дальные канавки, переходящие в винтовые на остальной части стержня с выходом в кольцевую проточку, э между тарельчатой пружиной и корпусом установлен упорный подшипник.

1746042

Составитель B. Гришин

Техред М.Моргентал Корректор С . Черни

Редактор Л. Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Форсунка для двигателя внутреннего сгорания Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 742618

Форсунка // 441719

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может использоваться в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство впрыскивания топлива имеет корпус (2), открывающийся наружу игольчатый затвор (3), расположенный в имеющейся в корпусе (2) заполненной топливом и находящейся под давлением полости (4). В полость (4) под давлением подается топливо. Возвратный элемент (20) возвращает игольчатый затвор (3) в его исходное положение. Электромагнитный привод (6) расположен в предназначенной для его размещения полости (9) и служит для приведения в действие игольчатого затвора (3). Мембрана (13) расположена в полости (9) для размещения привода и герметично разделяет ее на первую заполненную топливом камеру (5) и вторую бестопливную камеру (18), а также подразделяет игольчатый затвор (3) на расположенную со стороны впрыскивания часть (3а) и на расположенную со стороны привода часть (3b). Часть (3а) имеет уравнивающий давление поршень (10), отделяющий находящуюся под давлением полость (4) от первой заполненной топливом камеры (5) полости (9) для размещения привода (6). Привод (6) расположен во второй бестопливной камере (18). Технический результат заключается в упрощении конструкции. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Электроуправляемая форсунка для впрыскивания топлива в поршневой двигатель внутреннего сгорания представляет собой форсунку ударного действия и содержит корпус, к которому с одной стороны привернут с помощью гайки корпус распылителя с коническим седлом, внутри корпуса распылителя установлен с возможностью осевого перемещения стержень клапана, один конец которого выставлен наружу корпуса распылителя таким образом, что образует с коническим седлом клапанный узел. А с другой стороны в корпусе электроуправляемой форсунки размещен электромагнит, корпус которого, содержащий обмотку с сердечником внутри нее, зафиксирован гайкой. Дополнительно в корпусе распылителя установлена подпружиненная с помощью клапанной пружины направляющая клапана коаксиально со стержнем клапана и жестко связанная с ним, а в корпусе форсунки с возможностью осевого перемещения установлен ударник, прижатый с помощью пружины ударника к сердечнику электромагнита таким образом, что между другим концом ударника и направляющей клапана образован зазор. Это обеспечивает высокое качество распыливания топлива при упрощении конструкции форсунки и применении более простого в изготовлении электромагнитного привода с сохранением быстродействия. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан для дозирования текучей среды, прежде всего жидкости, имеющий расположенное в потоке текучей среды, окруженное седлом (12) дозирующее отверстие (11), управляющую дозирующим отверстием (11) иглу (13) с запорной головкой (131), которая для открытия и закрытия дозирующего отверстия (11) взаимодействует со своим седлом (12), пьезоэлектрический привод (14), который воздействует на иглу (13) для открытия дозирующего отверстия (11), и упругий возвратный элемент (15), который воздействует на иглу (13) своим усилием для закрытия дозирующего отверстия (11). Для минимизации необходимого хода пьезоэлектрического привода (14) при требуемом ходе запорной головки (131) иглы (13) находящееся со стороны нее место (18) приложения к ней усилия возвратного элемента (15) расположено на несущем запорную головку (131) конце иглы (13) или вблизи него. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыскивания жидкого топлива с низкой температурой воспламенения в камеру сгорания двухтактного ДВС с турбонаддувом и самовоспламенением. Клапан содержит удлиненный корпус (52), распылитель (54) с закрытым кончиком (59) и с полой внутренней частью, образующей камеру (55), соединенную с отверстиями (56) распылителя, нагнетательный поршень (80), с одной стороны которого в канале (81) расположена нагнетательная камера (82) и пусковой поршень (83). Клапан также содержит клапанный элемент со стержнем (67), выполненным с возможностью осевого перемещения и расположенным в продольном канале (77). Стержень (67) имеет закрывающий элемент (65), который опирается на седло (69) клапана в закрытом положении и поджат пружиной (66) к закрытому положению, между нагнетательной камерой (82) и седлом (69) клапана расположен канал (57, 77), седло клапана обращено к указанной камере (55) в распылителе (54), и закрывающий элемент (65) по меньшей мере частично расположен в указанной камере (55) распылителя (54). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх