Универсальный шарнир

 

Использование: для соединения валов, расположенных под углом один к другому Существо изобретения: шарнир содержит охватывающий элемент 1, промежуточный элемент 2, охватываемый элемент с головкой , шарнирный палец, вкладыши 5, а так же кожух с крепежными элементами, соединяющий между собой элементы 1 и 2 Элемент 2 соединен с элементом 1 не только посредством цапф, взаимодействующих через вкладыши 5 с продольными пазами 7 элемента 1, но и посредством своих цилиндрической и конических поверхностей, взаимодействующих с гранями 6 элемента 1, представляющими собой грани правильного многогранника (восьмигранника, двенадцатигранника ), число граней которого кратно четырем Элемент 2 установлен также с возможностью осевого перемещения относительно элемента 1 за счет выполнения углублений в последнем в виде продольных пазов 7 4 з п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П 9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791000/27 (22) 25.12,89 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (75) А.А.Рощин, B.Ï.Òèìîøåíêî, А.Г.Веселов и О,Т,Снегарь (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент Великобритании 1Ф 2094440, кл. F 16 С) 3/38, 1982. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Использсвание: для соединения валов, расположенных под углом один к другому, Существо изобретения: шарнир содержит охватывающий элемент 1, промежуточный элемент 2, охватываемый элемент с головкой, шарнирный палец, вкладыши-5, а таке (м)ю F 16 0 3/20, 3/26, 3/38 же кожух с крепежными элементами, соединяющий между собой элементы 1 и 2. Элемент 2 соединен с элементом 1 не,только посредством цапф, взаимодействующих через вкладыши 5 с продольными пазами 7 элемента 1, но и посредством своих цилиндрической и конических поверхностей, взаимодействующих. с гранями 6 элемента 1, представляющими собой грани правильного многогранника (восьмигранника, двенадцатигранника), число граней которого кратно четырем, Элемент 2 установлен также с возможностью осевого перемещения относительно элемента 1 за счет выполнения углублений в последнем в виде продольных пазов 7; 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

1746081

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передающим крутящий момент при перекосе и смещении осей соединяемых валов, Целью изобретения является повышение долговечности путем снижения контактныхх напряжений на взаимодействующи"., поверхностях и расширение функциональных возможностей путем увеличения количества степеней свободы, На фиг, 1 — универсальный шарнир в продольном сечении; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — охватывающий элемент, вид сбоку; на фиг. 4 — промежуточный элемент; на фиг. 5 — промежуточный элемент с ползунами, аксономстрия, на фиг.

6 — охватывающий элемент, вид сбоку, вариант выполнения;, на фиг. 7 — проме>куточный элемент, вариант выполнения; на фиг, 8- то же, с ползунами, аксонометрия.

Универсальный шарнир состои из охватывающего элемента 1, имеющего со стороны внутренней поверхности диаметрально расположенные углубления (фиг. 1 — 3), Расположенный внутри охватывающего элемента 1 промежуточный элемент 2 с осевой внутренней поверхностью 3, парой диа"летрально противоположно расположенных соосных цапф 4 со стороны наружной поверхности и парой диаметрально противоположных соосных отверстий 5:

Оси цапф 4 расположены под прямым углом к продольной оси промежуточного элемента 2 (фиг. 4 и 5)., а ось отверстий 5 pacnoflo>K8HB п0р nрямы>л углом в осМ цапф 4 и продольной оси промежуточного элемента

2, причем эти оси пересекаются в одной точке.

Внутри промежуточного элемента 2 расположен охватываемый элемент 6, который содержит головку 7 с наружной сферической поверхностью (фиг. 1 и 2) и шарнирный палец 8, образующий пару выступающих наружу цапф 9. Продольная ось пальца 8 пересекается с осью охватываемого элемента 6 в центре сферической поверхности головки 7.

Сферическая поверхность головки 7 охватываемого элемента 6 подвижно сопряжена с внутренней поверхность;о 3 промежуточного элемента 2, Нар>окная поверхность промежуточного элемента 2 подвижно сопряжена с внутренней поверхностью охватывающего элемента 1

Цапфы 9 охватываемого элемента 6 подвижно сопряжены с отверстиями 5 промежуточного элемента 2. Цапфы 4 промежуточного элемента 2 подвижно сопряжены с углублениями охватывающего элемента 1, Внутренняя поверхность охватывающего элемента 1 (фиг, 3) выполнена е виде

5 граней 10 многогранника 11, Расположенные на противоположных гранях 10 параллельно продольной оси углубления представляют собой продольные пазы 12 с параллельными боковыми поверхностями

10 13. Многогранник 11 охватывающего элемента 1 выполнен в виде восьмигранника, Наружная поверхность промежуточного элемента 2 (фиг, 4 и 5) образована соосными между собой и с осью цапф 4

15 цилиндрической поверхностью 14 и коничес>кими поверхностями 15. Вершины конических поверхностей 15 направлены в стороны от продольной оси, причем диаметральные сечения упомянутых поверхностей

20 14 и 15 и граней 10 охватывающего элеменгз 1 совпадают, Наружна —, поверхность промежуточного элемента 2 содержит одну пару кони .еских поверхностей 15 (фиг. 4 и

5), 25 В варианте выполнения шарнира на фиг, 6 — 8 многогранник охватывающего элемента 1 выполнен в виде правильного двенадцатигранника 16, а наружные поверхности промежуточного элемента 2

:. U содержат две нары конических поверхностей 15.

Осевая внутренняя поверхность 3 промежуточного элемента 2 в диаметральном сечении выполнена в виде овала. Шарнир

35 имеет вкладыши, выполненные в виде ползунов 17, установленных отверстиями 18 на цапфах 4 промежуточного элемента 2, и помещенные в продольных пазах 12 охватывающего элемента 1.

40 !(рутящий момент, приложенный к универсальному шарниру, передается всеми контактирующими поверхностями, Это позволяет исключить всзможность скольжения и заклинивания шарнирного

45 соединения, удерживать промежуточный и охватываемый элементы строго в направляюгцих и обеспечивает их перемещение вдоль продольной оси охватываемого элемента, 50 Формула изобретения

1, универсальный шарнир, содержащий охватываемый, охватывающий элементы и промежуточ. ый элемент между ними,.подвижно соединенные между собой, охваты55 ваемый элемент вып >анен "o сферической головкой, размещенной внутри продольного цилиндрического отверстия про.- ежуточного э;.емента, промежуточный и охватывак. щий элементы снабжены элементами шарнирного соединения, а охватываемый и промежуточный элементы соединены между собой шарнирным пальцем, размещенным перпендикулярно продольной оси, отличающийся тем, что, с целью. повышения долговечности путем снижения контактных напряжений и с целью расширения функциональных воэможностей, внутренняя поверхность охватывающего элемента выполнена в виде многогранника, каждая грань которого параллельна продольной оси, а наружная поверхность промежуточного элемента выполнена цилиндрической, переходящей в конические поверхности, расположенные симметрично относительно цилиндрической поверхности, вершины которых расположены на оси, перпендикулярной продольной оси, при этом диаметральные сечения упомянутых поверхностей охватывающего и промежуточного элементов сопряжены между собой, а на двух диаметрально противоположных гранях сопряженных поверхностей, расположенных на продольной оси, размещены элементы шарнирного соединения, каждое из которых выполнено в виде подвижно сопряженных между собой цилиндрических впадины и выступа.

2. Шарнир по и.1. отл и ч а ю шийся тем, что многогранник охватывающего эле5 мента выполнен в виде правильного восьмигранника, а наружные поверхности промежуточного элемента содержат одну пару конических поверхностей.

3. Шарнир по и. 1, отличающийся

10 тем, что многогранник охватывающего элемента выполнен в виде правильногодвенадцатигранника, а наружные поверхности промежуточного. элемента. содержат две пары конических поверхностей.

15 4. Шарнир по п.1, отл и ч а ю щи и с я тем,что осевая внутренняя поверхность промежуточного. элемента в экваториальном сечении выполнена в виде овала, 20 5. Шарнир по и, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен вкладышами. выполненными в виде ползунов, подвижно сопрягающих цапфы промежуточного элемента с продольными пазами охватывающего эле25 мента.

Риг. 2

1746081

77

Составитель О.Снегарь

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Заказ .М1 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения несоосных валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам переднего конца кардонной передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к асинхронным карданным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным валам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано для соединения валов тран-

Изобретение относится к машиностроению , в частности предназначено для синхронной передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях угловой подвижности с сохранением постоянной угловой скорости на сопрягаемых валах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях-угловой подвижности

Изобретение относится к области маииностроения, в частности к универсальным шариковым шарнирам, допускающим угловую и осевую подвижки соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом, устанавливаемым между валом отбора мощности и ведущим колесом
Наверх