Парашют

 

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в основных парашютах, имеющих купол лопастной формы. Целью изобретения является улучшение наполняемости купола. Парашют 1 содержит купол 2 лопастной формы со стропами 3, пояс рифления 4, установленный на расстоянии 0,01 0,12 размаха парашюта 1 от нижней кромки. Пояс рифления 4 позволяет увеличить входное отверстие 8 купола 2 с незначительной сбористостью нижней кромки 5 и обеспечивает тем самым больший приток воздуха на участке лопастей 6, расположенном ниже пояса рифления, улучшая при этом процесс расрытия. Затем происходит разрушение пояса рифления 4 приспособлением 7 и под действием потока, действующего на нижние участки лопасти 6, нижняя кромка 5 купола 2 начинает расходиться, обеспечивая тем самым полное наполнение купола. 3 ил.

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в основных парашютах, имеющих купол лопастной формы. Известно лопастной парашют, содержащий купол со стропами, причем нижние кромки лопастей соединены гибкими элементами, стянутыми разрушаемой связью. Недостатками такого парашюта являются: слипание лопастей, происходящее после вытягивания парашюта, что приводит к нестабильности процесса раскрытия; при малых параметрах рифления сильно стянутая нижняя кромка образует складки и загораживает входное отверстие купола, что ухудшает наполняемость купола. Ближайшим прототипом изобретения является крестообразный парашют, входящий в состав парашютной системы ПСА-60, у которой с целью снижения динамических нагрузок на купол при раскрытии и упорядочения процесса наполнения нижняя кромка стянута поясом рифления, снабженным приспособлением для его разрушения. Причем пояс рифления расположен на расстоянии 0,006 размаха лопасти (lраз) от нижней кромки купола. Указанный парашют имеет недостаток: стянутая нижняя кромка за счет сборок затеняет входное отверстие, что приводит к снижению надежности работы парашюта по наполняемости. Целью изобретения является улучшение наполняемости купола. Поставленная цель достигается за счет того, что на лопастном, например, крестообразном, парашюте пояс рифления расположен на расстоянии 0,01-0,12 размаха купола парашюта. На фиг. 1 показан один из вариантов рифленого лопастного парашюта по предлагаемому изобретению, общий вид; на фиг.2 входное отверстие прототипа в рабочем положении (вид со стороны коуша); на фиг.3 входное отверстие предлагаемого парашюта в рабочем положении, (вид со стороны коуша). Парашют 1 содержит купол 2 лопастной формы со стропами 3, пояс рифления 4, установленный выше нижней кромки 5 лопастей 6, и приспособление 7 для разрушения пояса рифления 4. Пояс рифления 4 установлен на расстоянии 0,01-0,12 размаха парашюта 1 от нижней кромки 5. После ввода парашюта 1 в поток происходит его раскрытие до фазы рифления. Пояс рифления 4, размещенный на расстоянии 0,01-0,12 размаха парашюта 1 от нижней кромки 5, позволяет увеличить входное отверстие 8 купола 2 с незначительной сбористостью нижней кромки 5 и обеспечивает тем самым больший приток воздуха на участке лопастей 6, расположенном ниже пояса рифления 4, улучшая при этом процесс раскрытия. Затем происходит разрушение пояса рифления 4 приспособлением 7 под действием потока, действующего на нижние участки лопастей 6, нижняя кромка 5 купола 2 начинает расходиться, обеспечивая тем самым полное наполнение купола. В том случае, когда пояс рифления 4 расположен по нижней кромке 5 (фиг. 2), периметр входного отверстия парашюта 1 и, следовательно, его мидель уменьшается за счет сборок нижней кромки, что приводит к ухудшению наполняемости купола 2. В конструкции под действием потока, направленного на нижние участки лопасти, кромка растягивается, периметр входного отверстия увеличивается (сборки при этом отсутствуют) и, следовательно, его мидель увеличивается, что приводит к улучшению процесса раскрытия.

Формула изобретения

ПАРАШЮТ, содержащий купол лопастной формы со стропами и пояс рифления, установленный выше нижней кромки лопастей, отличающийся тем, что, с целью улучшения наполняемости, пояс рифления установлен на расстоянии от нижней кромки, составляющем 0,01 0,12 размаха купола парашюта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Парашют // 583590
Изобретение относится к парашютам, в частности снабженным шнурами рифления

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для доставки грузов в трудноступную местность

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к парашютам

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах для стабилизации и торможения различных грузов, сбрасываемых с самолета или отделяемых от ракет

Способ комплексной подготовки парашютистов состоит в том, что формируют навыки выполнения прыжков с парашютом типа крыло с длительной задержкой раскрытия, на точность приземления и прыжков с различных высот в составе группы с немедленным раскрытием парашюта на больших высотах и преодолением различных дистанций с навигационным оборудованием, в полном боевом снаряжении. Прыжки осуществляют днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с приземлением по ранее полученным координатам. Парашютистов обучают прокладывать маршруты полетов под раскрытыми парашютами от точки выброски на неподготовленные площадки приземления ограниченных размеров. Изобретение направлено на сокращение срока подготовки. 2 ил., 2 табл.

Парашют // 2615847
Изобретение относится к парашютной технике. Парашют включает купол со стропами, коуш строп и пояс рифления, соединенный со стропой управления. Часть пояса рифления и один конец стропы управления пропущены в направляющее кольцо, установленное на куполе парашюта. Второй конец стропы управления связан с исполнительным механизмом разрифления, установленным на спасаемом объекте. Количество строп управления определяется с учетом площади купола парашюта. На спасаемом объекте установлен блок командного устройства, связанный с исполнительным механизмом разрифления. Каждая стропа управления снабжена лентой связи, один конец которой закреплен на стропе управления, а другой связан с коушем строп парашюта. Стропы купола парашюта установлены с возможностью перецепки и соединены с исполнительным механизмом перецепки, который также установлен на спасательном объекте и связан с блоком командного устройства. Степень рифления парашюта может изменяться ступенчатым образом. Изобретение направлено на расширение диапазона скоростей и высот полета в момент ввода в действие парашюта при сохранении уровня перегрузок. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх