Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова

 

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели способа работы дизельного двигателя, внутреннего сгорания за счет турбулизации заряда в цилиндрах, связанных между собой при помощи перепускного канала. В период перекрытия клапанов через впускные клапаны 5 и 6 и выпускные клапаны 7 и 8 цилиндры 1 и 2 продуваются свежим воздухом. Затем при движении поршней 14 и 15 к нижней мертвой точке вначале закрывают выпускной клапан 7 в цилиндре 2, при этом воздух частично перетекает в цилиндр 1 через ка Г } нал 13. Затем также закрывается выпускной клапан 8 цилиндра 1 и в цилиндры 1 и 2 происходит втекание свежего воздуха за счет избыточного давления воздуха, создаваемого нагнетателем. При движении поршней 14 и 15 к верхней мертвой точке вначале закрывается впускной клапан 5 в цилиндре 2 и воздух в нем начинает сжиматься, а в цилиндре 1 впускной клапан 6 закрывается несколько позднее, в результате чего сжатие воздуха в обоих цилиндрах будет происходить при все более усиливающемся перетоке воздуха по каналу 13 из цилиндра 2 в цилиндр 1, струя воздуха при этом будет охлаждать канал 13 и создавать в цилиндре 1 все более усиливающееся завихрение воздуха в камере 13 сгорания. При достижении заданного угла опережения в камеру 12 сгорания цилиндра 1 начинают впрыск топлива форсункой 10, в которой интенсивно завихрен воздух. Впрыск топлива в цилиндр 2 начинают позднее и его воспламенение осуществляют перетекающими газами из цилиндра 1 по каналу 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. f г,/4 к (Л XI -ч х| ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 0 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° еваЭ (21) 4727612/06 (22) 06.07,89 (46) 15,07.92. Бюл. ¹ 26 (75) И. А. Шевцов (53) 431.434.13(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 472203, кл. F 02 0 7/00, 1968, (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШЕВЦОВА (57) Изобретение позволяет повысить эффективные.показателй способа работы дизельного двигателя внутреннего сгбрания за счет-турбулизацйи заряда в цилиндрах, связанных между собой при помощи перепускного канала. В период перекрытия клапанов через впускные клапаны 5 и 6 и выпускные клапаны 7 и 8 цилиндры 1 и 2 продуваются свежим воздухом. Затем при движении поршней 14 и 15 к нижней мертвой точке вначале закрывают выпускной клапан 7 в цилиндре 2, при этом воздух частично перетекает в цилиндр 1 через ка„„5U„„1747726 А1 нал 13, Затем также закрывается выпускной клапан 8 цилиндра 1 и в цилиндры 1 и 2 происходит втекание свежего воздуха за счет избыточного давления воздуха, создаваемого нагнетателем. При движении поршней 14 и 15 к верхней мертвой точке вначале закрывается впускной клапан 5 в цилиндре

2 и воздух в нем начинает сжиматься, а в цилиндре 1 впускной клапан 6 закрывается несколько йозднее, в результате чего сжатие воздуха в обоих цилиндрах будет происходить при все более усийивающемся перетоке воздуха rio каналу 1S из цилиндра

2 в цилиндр 1, струя воздуха при этом будет охлаждать канал 13 и создавать в цилиндре

1 все более усиливающееся завихрение воздуха в камере 13 сгорания. При достижении . заданного угла опережения в камеру 12 сго рания цилиндра 1 начинают впрыск топлива форсункой 10, в которой интенсивно эавихрен воздух. Впрыск топлива в цилиндр 2 начинают позднее и его воспламенение осуществляют перетекающими газами из цилиндра 1 по каналу 13, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1747726

Изобретение относится к машиностра- При достижении заданного опережения ению, в частности к двигателестроению, а в камеру 12 сгорания цилиндра 1.начинают именно к способам работы дизельных дви- впрыск топлива форсункой 10, Впрыск произгателеи. водится в интенсивно завихоенный воздух, Цель изобретения — повышение эффек- 5 в результате чего улучшается смесеобразовативных показателей, ние, что благоприятно сказывается на про(-(а черте>ке изображена схема двигате- цессе сгорания топлива в этом цилиндре. ля, реализующего предлагаемый способ.. После самовоспламенения топлива в цилинДвигатель содержит по меньшей мере дре 1 давление рабочей смеси в нем возра- одну пару цилиндров 1 и 2, снабженных 10 стает и делается выше, чем в цилиндре 2, в крышками 3 и 4. В последних размещены который к этому моменту тоже начинают впускйые клапаны 5 и 6 и выпускные клапа- . подавать топливо форсункой 9 и его воспланы 7 и 8, а также форсунки 9 и 10 для впры- менение осуществляется перетекающими ска топлива, Камеры 11 и 12 сгорания из цилиндра 1 по каналу13 горящими газацилиндров 1 и 2 соединены .между собой 15 ми, турбулизирующими в нем заряд.. До йри помощи перепускного канала 13, Порш- окончания подачи топлива в цилиндр 2 форни 14 и 15 размещены в цилиндрах 1 и 2 с сункой 9 начинается обратное перетекание воэможностью синхронного движения. заряда через канал 13 в цилиндр 1, усиливаСпособ реализуют следующим обра- ющее в нем завихрение. что способствует зом. 20 дальнейшему завихрению и догоранию заСвежий воздух подают в цилиндры че- ряда в этом цилиндре. После одновременрез клапаны 5 и 6,.а удаление отработавших ного окончания подачи топлива форсунками газов производят через клапаны 7 и 8. Воз- 8.и 9 происходитдогорание топлива в обоих дух подается в цилиндры 1 и 2 при помощи цилиндрах, в расширяющихся объемах ганагнетателя (не показан), . 25 зов.

При работе двигателя в период перекрытия клапанов через открытые впускные Формула изобретения . клапаны 5 и 6 и выпускные клапаны 7 и 8 цилиндры 1 и 2 продуваются свежим возду- 1. Способ работы дизельного двигателя хом. Затем при движении поршней 14 и 15 30 внутреннего сгорания, содержащего по к нижней мертвой точке вначале закрывают меньшей мере одну пару цилиндров, соедивыпускной клапан 7 в цилиндре 2. давление ненных между собой при помощи перепускв нем при этом B03pBGT36T, âтбЪфемя как в ного канала, путем подачи воздуха в . цилиндре 1 еще производится продувка, цилиндры через впускные клапаны, сжатия

При этом воздух из цилиндра 2 частично 35 его в цилиндрах, впрыска топлива в каждый перетекает в цилиндр 1 через канал 13, ох- из цилиндров, воспламенения и сжигания лаждая его и очищая от отработавших газов топлива, преобразования возвратно-постус удалением их наружу через открытый вы-:пательного движения поршней между верхпускной клапан8вцилиндре1.3атемвыпу- ней и нижней мертвыми точками во скной клапан 8 цилиндра 1 также 40 вращательную энергию вала и выпуска отзакрывается и в цилиндры 1 и 2 происходит работавших газов через выпускные клапавтекание све>кего воздуха за счет избыточ- ны, причем впрыск топлива в первый ного давления воздуха, а переток его через цилиндр производят с опережением отноканал 13 прекращается, При движении пор- сительно впрыскд во второй цилиндр, о т шней 14 и 15 к верхней мертвой точке вна- 45 ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения чале закрывается впускной клапан 5 в эффективных показателей, подачу воздуха в цилиндре 2 и воздух в нем начйнает-сжи- цилиндры производят в несколько этапов: маться, а в цилиндре 1 впускной клапан 6 на первом этапе при движении поршней к закрывается несколько позднее, За счет нижней мертвой точке — путем. нагнетания

- этого в цилиндре 2 давление становится вы- 50 воздуха под давлением через впускные клаше, чем в цилиндре 1, После того, как впуск- паны обоих цилиндров при открытых выпуной клапан 6 в цилиндре 1 также будет скных клапанах, на втором этапе — при закрыт, сжатие воздуха в обоих цилиндрах закрытом выпускном клапане второго цибудет происходить при все более усиливаю- линдра, на третьем этапе — при закрытых щемся перетоке воздуха по каналу 13 из 55 выпускных клапанах обоих цилиндров и на цилиндра 2 в цилиндр 1, струя которого при четвертом этапе — при движении поршней к этом будет охлаждать канал 13 и создавать верхней мертвой точке через впускной клав цилиндре 1 все усиливающиеся завихре- пан первого цилиндра при закрытом впускние воздуха в камере 12 сгорания по двум ном клапане второго цилиндра и закрытых полуокружностям. выпускных клапанах обоих цилиндров.

1747726

Составитель В. Шилов

Техред M.Моргентал

Редактор E.Копча

Корректор С.Черни

Заказ 2485 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Способ по и. 1. отличающийся тем, что впрыск топлива в цилиндре прекращают одновременно и соотношение количеств впрыскиваемо(о топлива в оба цилиндра на всех режимах выдерживают равным.

Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания шевцова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способ и устройство для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках или мобильном транспорте. Предлагаемое устройство для реализации способа улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный КПД, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с иглой 4 без пружины, с несколькими клапанами 19-22 с механическим переключением из одного положения в другое, распылитель 1 с двумя уровнями отверстий 2, 3. Форсунка соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления (ГАНД) через канал 9, перекрываемый первым 19 клапаном. Камера управления 13 над втулкой форсунки соединена с ГАНД через канал 15, перекрываемый вторым 20 клапаном, выполненым подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с первым клапаном. Камера управления 6 под иглой 4 форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором высокого давления (ГАВД) через канал, перекрываемый третьим клапаном 21. Камера управления 12 под втулкой 10 форсунки соединена с ГАВД через канал, перекрываемый четвертым клапаном 22, выполненным подпружиненным с возможностью совместного перемещения в верхнее крайнее положение с третьим клапаном. Механические клапаны 19-22 соединены рычагом 18 со штоком 17 привода, управление которым осуществляется от вала 31, снабженного кулачками 32-34 разного профиля. Каждый из кулачков предназначен для осуществления одного из этапов многостадийного впрыска. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх